Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
В какой стадии ФАП  - есть разные точки зрения.

Формально та версия, которую вывесили в сентябре, прошла большинство согласований с 17-ю ведомствами, с которыми она должна быть согласована. С частью - не прошла. Должна была поступить в правительство. Не поступила. Очередная дата, которая называется - Февраль 2008г. После этого в правительстве должны случиться согласительные комиссии, на которых правительство будет решать, какой из вариантов пунктов, вызывающих разногласия, принять.
Или правительство вообще может сказать - не, ребята, это все не годится, и отправить обратно на доработку.

Еще можно отметить, что разработчики согласились с мыслью вернуть обратно классификацию ВП, как она была в прошлогоднем варианте.
Убрать требование наличия транспондера.  
Убрать пункт про СЛА вообще - пункт 152.

"Местный" (http://ypsch.ru/FP_IVP_changes) список изменений внимательно прочитан разработчиками. Что из предложенного будет внесено - не известно.

Все это пока на словах - конкретного текста не видел.  Т.е. копятся некие поправки, которые будут вноситься в текст перед отправкой в правительство.
 
502 сказал(а):
Еще можно отметить, что разработчики согласились с мыслью вернуть обратно классификацию ВП, как она была в прошлогоднем варианте.
Убрать требование наличия транспондера.  
Убрать пункт про СЛА вообще - пункт 152.
Ух ты! Ну прям бальзам. Бум надеяться на лучшее.
 

Ander

Я люблю строить самолеты!
После таких бурных обсуждений - 1.5 месяца молчания!
Наверное глубоко копнули. ;)
http://www.micom.net/oops/Sinking-Feeling.jpg

Существуют ли какие прогнозы? Или опать [highlight]НИЗЗЗЯ[/highlight].  :'(
http://www.youtube.com/watch?v=NUw8AOzguv4&feature=related
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
http://www.bizavnews.ru/236/2525

Правила пользования воздушным пространством могут стать либеральнее  


Росаэронавигация готовит новые, более либеральные правила использования воздушного пространства РФ для полетов летательных аппаратов бизнес-авиации и авиации общего назначения, сообщил в среду представитель ведомства Анатолий Аксенов.

"Порядок использования воздушного пространства РФ определяется Росаэронавигацией. После утверждения правительством РФ федеральных правил Росаэронавигацией будет разработан и утвержден приказ о классификации воздушного пространства, который вступит в силу после согласования с федеральными органами исполнительной власти и будет зарегистрирован в Минюсте", - сказал он на международной конференции "Деловая авиация России".

По его словам, Росаэронавигация полагает целесообразным разделить воздушное пространство РФ на три класса - А, C и G. Наиболее привлекательным для полетов бизнес-самолетов и вертолетов станет именно класс G: требования к выполнению полетов там предполагается существенно упростить.

"Класс G в отличие от А и С неконтролируемый и будет устанавливаться в воздушном пространстве России там, где не применяются правила более строгих классов А и С. Предъявляемые требования значительно либеральнее: разрешаются полеты как по приборам, так и посредством визуального контроля пилота, эшелонирования самолетов не производится, все полеты обеспечиваются информационным обслуживанием по запросу, и разрешения диспетчера на вылет не требуется. Обязательным является только установление постоянной и непрерывной связи с органами организации воздушного движения", - отметил представитель Росаэронавигации.

По его словам, класс А, в свою очередь, является строго контролируемым участком воздушного пространства.

"Он устанавливается от высоты 8 тысяч 100 метров до 15 тысяч 500 метров и выше. Требования, предъявляемые к воздушным судам, находящимся в этом классе, следующие: разрешаются полеты только по приборам, все самолеты обязательно обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Все полеты выполняются только при наличии диспетчерского разрешения, и обязательным является установление непрерывной связи с органами организации воздушного движения", - отметил Аксенов.

Класс С также является контролируемым воздушным пространством и устанавливается на высоты до 8 тысяч 100 метров на магистральных воздушных трассах. В этом классе разрешаются полеты как по приборам, так и посредством визуального контроля, все самолеты также обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полет по приборам. Для вылета обязательно требуется диспетчерское разрешение, обязательным является установление непрерывной связи с органами организации воздушного движения.
 
Это из старого (2006) проекта.

Класс A. Разрешаются только полеты по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда эшелонируются. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.

Класс C. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие  полеты  по правилам визуальных полетов,  эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, их экипажи получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.

Класс G. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
sayan сказал(а):
Это из старого (2006) проекта.
Зато появляется какая-то конкретика по сравнению с простой декларацией классов. Что толку если в ФП будут расписаны все от A до G, но реально всему пространству будет присвоен класс A?

Теперь произносится, что класс А это "от 8100 до 15500 и выше".
"И выше" отнесем к искажениям при передаче через журналистов. :)

Класс C - трассы (и, вероятно надо додумать, что и контроллируемые аэродромы тоже).

Не раскрытые вопросы:
1. Нижняя граница класса C на трассах. Логично предположить что они равна опубликованной минимальной высоте полета по трассе, а она обычно выше 4-х километров и для поршневых самолетов без кислородного оборудования не доступна. Что было бы очень правильно.
2. МВЛ относятся к "трассам"? Формально - конечно нет, но нужно аккуратно будет посмотреть на определение когда выйдет очередная версия проекта. Ну а если да - то класс G превращается в лоскутное одеяло и лоскутки не сшиты между собой. Очень надеюсь что нет.
 
502 сказал(а):
2. МВЛ относятся к "трассам"? Формально - конечно нет, но нужно аккуратно будет посмотреть на определение когда выйдет очередная версия проекта. Ну а если да - то класс G превращается в лоскутное одеяло и лоскутки не сшиты между собой. Очень надеюсь что нет.
Да, это самый острый вопрос. Все "причасные" в голос говорят, что МВЛ начинаются от "0". Но в то же время дают шарам эти линии пересекать, но с вторичным ответчиком. Т.е. если "сшить" имеющиеся проекты, то по аналогии в G типа летай как хочешь (без радио и прочего), а для пересечения С имей тоже радио и ответчик.
В общем, как всегда - свобода стоит дорого.
 
C

Cubinos_partizanos

Фигасе "неплохо":
"Полеты по ПВП на высоте 900 м над среднем уровнем моря и ниже или на высоте 300 м над рельефом местности выполняются [highlight]при отсутствии облачности [/highlight]и наличии видимости земной или водной поверхности."

И сколько часов в году у нас облачность отсутствует?

Ну и как обычно:

"Уведомление об использовании воздушного пространства Российской Федерации производится в соответствии со следующими правилами:
1.  Пользователи воздушного пространства обязаны ...
фактическое время и место окончания деятельности по использованию воздушного пространства.
[highlight]- прочая информация (при необходимости)."[/highlight]

При чьей необходимости? Опять лазейка либо для отъема денег, либо для барьеров. Не должно в нормальных правилах быть пунктов, допускающих неоднозначное толкование.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
"при отсутствии облачности" - это *точно* имеется ввиду, что вне облачности - не залетая в облака и при видимости земли. А не при остутствии облаков совсем.

Прочая информация - согласен, что потенциальный источник проблем.

"Очень неплохо" - это по сравнению с тем, что есть сейчас.
 
C

Cubinos_partizanos

Точность формулировок никто не отменял. "Отсутствие облачности" - это ее отсутствие где-либо. Где?
Если в самом деле имеется в виду "не заходя в облачность", так для этого вполне достаточно сказать "при наличии постоянного визуального контакта с земной или водной поверхностью", что там примерно и сказано второй частью фразы. А так получится, что в случае чего страховщик скажет: облачность в этот момент на горизонте на удалении 40 км была? Была. Все свободны.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Ох эти горячие кубинос партизанос.  :)
Формально ты прав, конечно. Но ведь и это всего-лишь ppt презентация, а не зарегистрированный в минюсте ФП ИВП. Точность формулировок конечно нужна.

А новый проект ФАП ПиВП (соседняя ветка) видел? Там фраза "в установленном порядке" (без указания конкретно - где установленном) встречается 150 раз. Это нормально?

А что-нибудь хорошее в презентации заметил?
 
C

Cubinos_partizanos

А что-нибудь хорошее в презентации заметил?
Из того, что на первый взгляд:
- то, что приказом Росаэронавигации будет названа дата установления КВП
- то, что уведомлять ПВО будут обязаны органы УВД, а не субъект АОН
- то, что при уведомлении не обязательно указывать именно и только маршрут, а можно и просто район полетов
- то, что за 20 минут до начала деятельности, а не за месяц

Бум надеяться, хоть в таком виде оно еще в этой жизни начнет работать.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Свежая версия.
Есть мнение, что практически окончательная перед отправкой в правительство. В нее будет внесен ряд несущественных поправок.
 

Вложения

Свежая версия.
Есть мнение, что практически окончательная перед отправкой в правительство. В нее будет внесен ряд несущественных поправок.
Гы, у нас несущественные иногда забивают существенное.
А так... Плати бабки за ослуживание (навигация метео) и летай себе уведомительно. Только непонятно, как МВЛ пересекать? Или это будет в Правилах полётов?
 
C

Cubinos_partizanos

Свежая версия.
Есть мнение, что практически окончательная перед отправкой в правительство. В нее будет внесен ряд несущественных поправок.
М-да...Подробно почитать пока не удалось, т.к. еду сейчас открывать сезон незаконного испозования воздушного пространства.
Но с первой страницы - опять 25. Определение ИВП как было невнятным и неумным, так и осталось. Запуск радиомодели - это ИВП или как? Если это ИВП, то получается, о нем надо как минимум уведомлять, иначе будешь нарушителем. Где находится граница между радиомоделью и БПЛА? Говорили же, что должна быть такая граница - по весу, радиусу действия, скорости, дальности, - мало ли как, но должна быть граница между исключительно опасным резиномоторным лайнером и безобидной-безопасной радиомоделькой типа Predator.
Подпрыг в степи в 100 км от ближайшего населенного пункта на высоту 2 м и пролет над ей на этой высоте меньше ста метров - это уже ИВП или как? Опять уведомлять об этом? Диспам что, лишняя работа нужна? А нам - лишний геморрой и опять по сторонам озираться?
Считаю, что на эти вопросы в правилах должны быть четкие ответы, не допускающие двоякого толкования. А в классе G вообще необходимо определить нижнюю границу вне населенных пунктов, дорог и застроенных площадей, с которой начинается ВП. Скажем, со ста метров. Тогда радиомодели будут летать себе ЗАКОННО. И для подпрыгивания над полосой или облета по кругу на 50 метрах не надо вообще никого уведомлять и все будет ЗАКОННО. И если ты на полянку выехал, чтобы новый пепелац от земли слегка поддернуть перед полноценным облетом - никакой мент к тебе не прие... не приедет и не спросит "А чой-то вы тут делаете". Неужели так сложно это понять и вставить?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Свежая версия.
Есть мнение, что практически окончательная перед отправкой в правительство. В нее будет внесен ряд несущественных поправок.
Гы, у нас несущественные иногда забивают существенное.
А так... Плати бабки за ослуживание (навигация метео) и летай себе уведомительно. Только непонятно, как МВЛ пересекать? Или это будет в Правилах полётов?
А кто не дает пересекать МВЛ в классе G?
 
Свежая версия.
Есть мнение, что практически окончательная перед отправкой в правительство. В нее будет внесен ряд несущественных поправок.
Гы, у нас несущественные иногда забивают существенное.
А так... Плати бабки за ослуживание (навигация метео) и летай себе уведомительно. Только непонятно, как МВЛ пересекать? Или это будет в Правилах полётов?
А кто не дает пересекать МВЛ в классе G?
Если состыковать с разрешительной системой - то получается нельзя. Там даже спрямление оговаривается отдельно. Может получится, что G типа луж: барахтайся - не хочу.
Можно даже местным воеводам самодурить: не захотел, чтобы к его озеру летали, поперёк раз МВЛ и усё тут.

В том же проекте полётов для шаров оговорено наличие ответчиков для пересечения ВЛ. Правда, там и трассы можно пересекать. Но если можно без рации, то ответчик-то круче. Кстати, он не оговорен в ВК, а значен незаконен.

Кароче: как пересекать МВЛ?
 
 Дык вот как раз тебе это и не понятно, раз так выступаешь... :)...
Еще раз - услуги ты можешь игнорировать сколько угодно, тем более что ты ими не пользуешься :), но деньгу гони (под видом несуществующих услуг)... А Правительство - орган исполнительный, а не законодательный... :)...
 И еще раз - вся эта бодяга имеет под собой только ОДНО - качать деньги из самого ФАКТА использования воздушного пространства... Думаю, следующий шаг Нерадько - частные диспетчерские службы (под его крышей), ссылаясь на мировой опыт... Все! Воздух будет приватизирован! И нужен строгий учет всех тех, кого он будет доить за каждое движение... И стоять он здесь будет насмерть...
Читаем Конституцию:

Статья 115

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.


Вот таки пироги. Это как раз наш случай.
 
Вверх