Изменения в Украинские Правила выдачи пилотских

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
На сайте Державиаслужбы Украины опубликован проект приказа Министерства Инфраструктуры Украины "Про утверждение изменений Правил выдачи свидетельств авиационному персоналу в Украине."
http://avia.gov.ua/documents/Regulyatorna-diyalnist/Povidomlennia/23667.html
Обращение в Дежавиаслужбу  с предложениями об изменениях было написано от Федерации Авиационного Спорта Украины 2-а года назад.
Работа над изменениями в течении 2-х лет велась инициативной группой в состав которой вхожу я, Пихало Александр Степанович (нач. отдела АОН Державиаслужбы) и Ферчук Андрей Евгеньевич (частный пилот, здесь Tango).   В эти изменения мы вложили все свои силы, чтобы облегчить получение и продление некоммерческих пилотских, а так же дать пилотам-частникам новые возможности. Конкретно, что дает нам каждое изменение, я расскажу чуть позже.
 
Эх! Ещё бы по-русски..
Хоть и прожил детство на Украине, и кроме украинского языка другой не знал, всё же сейчас подзабыл, и читать тяжело
 
Эх! Ещё бы по-русски..

Как и обещал, сообщаю подробнее.

1.      В раздел определений добавлено определение автожира, которого ранее не было. Это позволяет получать рейтинг автожира в пилотское.
2.      Измененено определение типа ВС. Теперь оно слово в слово соотвествует JAR-FCL. Старое определение признает типом ВС только ВС что имеет украинский сертификат типа. К тому же любая модификация ВС рассматривалась как другой тип при вписывании в пилотское.
3.      В пункте 4.25 сейчас сказано, что свидетельство пилота СТАНОВИТСЯ недействительным, если его владельцу не выдан или не продолжен медицинский сертификат. Будет просто сказано, что свидетельство НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО без медсертификата.
4.      Это самое важное изменение. До сих пор мы вынуждены вписывать в дополнение к пилотскому все типы на которых летаем. И делать это надо через сертификационную летную проверку и Державиаслужбу. Подпункт 5.1.2.1 в начале говорит: «Рейтинги про класс устанавливаются для следующих однопилотных ВС, для которых НЕ ТРЕБУЕТСЯ рейтинг типа: …» и далее список классов. В начале подпункта 5.1.2.2 сказано: « Рейтинги типа ПС устанавливаются для каждого типа ПС, класс которых НЕ УКАЗАН в подпункте 5.1.2.1 этих Правил»
5.      В подпункте 5.2.1.1 говорится, что возраст курсанта-пилота должен быть не менее 16-и лет и 6-и месяцев. Будет просто 16-ть лет в соответствии с JAR-FCL. В подпункте 5.2.1.3 зачем то требуется для курсанта-пилота мед сертификат «что соответствует медицинскому стандарту ПЕРВОГО класса». Будет "что соответствует требованиям к конкретному виду свидетельства."
6.      Очень важный момент: В подпункте 5.3.1.4.3 говорится о том, что опыт полетов по приборам и ночью, который приобретается при обучении, не дает права частному пилоту на полеты в условиях правил приборных полетов (ППП). Будет дополнено «без соответствующей квалификационной отметки». А подпункт 5.3.2.2 говорящий: «Частный пилот может выполнять полеты только в условиях ПВП» будет  вообще УБРАН! Так же подпункт 5.6.1.2.1 (описываются виды пилотских, который должен иметь кандидат на получение приборного рейтинга) не предусматривает у кандидата наличие свидетельства частного пилота.  Будет предусматривать.

Ну пока все. Продолжение следует. Это еще не все. 🙂
 
Спасибо.
Это существенно упрощает жизнь частным пилотам.
Если я правильно понял, то теперь в додатке будет указано "однодвигуновий поршневий літак (земля)" вместо конкретного типа ВС ?
 
в додатке будет указано "однодвигуновий поршневий літак (земля)" вместо конкретного типа ВС ?

Не совсем. И сейчас указывается класс ВС. Например "многодвигательный поршневой самолет (земля)" обозначается латнскими буквами MEL. Но сейчас, так же, обязателен тип ВС в додатке. При вступлении в силу Правил, типов ВС (если они указаны в списке классов) в додатке не будет. Если, конечно, какой либо разработчик легкого ВС не посчитает его очень сложным и требуещим тип рейтинга. Это должно быть отмечено в РЛЭ ВС.
 
Если удастся довести этот приказ до принятия и введения в действие - это будет достижение не менее значимое, чем введение полётов в пространстве G без заявок.
Спасибо за реальную работу на благо всех нас.
 
4.      Это самое важное изменение. До сих пор мы вынуждены вписывать в дополнение к пилотскому все типы на которых летаем. И делать это надо через сертификационную летную проверку и Державиаслужбу...
А как будет теперь? если я летаю на ЯК-52 и захотел летать на ЯК-55. Это самолеты одного класса, насколько я понимаю. И вообще, и ЯК-18Т, и CTSW. и Аэропракт - это все однодвигательные поршневые, земля. То что, я просто пошел  и сел в любой из них? или все же я должен сдать некую летную проверку? Если да, то кто имеет право принять эту проверку? Нужно мне ее сдавать каждый год или один раз на всю жизнь?
6.      Очень важный момент: В подпункте 5.3.1.4.3 говорится о том, что опыт полетов по приборам и ночью...,
Пункт правильный, но к приборному рейтингу нужен еще и соответствующий самолет. У нас таких единицы. Потом, немаловажно какой кровью этот рейтинг будет получаться. Если предложат на 2 года пройти очный курс обучения в Кировограде и при этом приборный налет 100 часов на АН-24 за свои деньги... Так нехай он сгорит этот рейтинг!
Короче, если я все правильно написал выше (в смысле все правильно понял) это громадный шаг навстречу частным пилотам. и такое же громадное спасибо команде продвигающей этот документ. Эти люди действительно не словом а делом показывают свою работу. Это особо приятно.
Юра, по телефону мы еще говорили об отмене КПК. Тут я этого не увидел. Мне кажется абсолютно логичным отмена не только КПК, но и обязательных двухгодичных зачетов. Или по крайней мере делегировать права принятия таких зачетов в регионы. А если бы еще делегировать права принятия летных проверок в регионы хотя бы одному человеку в каждой области.... ну совсем бы хорошо было.
 
Огромное спасибо! То о чем так долго говорилось, вы почти сделали. Желаю принятия этих изменений.
 
А как будет теперь? 
Пилот с инструкторским рейтингом делает летную проверку и вписывает в летную книжку кандидата.
Пункт правильный, но к приборному рейтингу нужен еще и соответствующий самолет.
А приборный рейтинг везде весьма дорогое удовольствие. Особенно в Европе. Но одно дело цена, а другое - невозможность получения по правилам.
по телефону мы еще говорили об отмене КПК. Тут я этого не увидел.
Я еще не закончил разъяснения. Это в подпункте 12.3.3.1. Завтра продолжу.
 
Эх! Ещё бы по-русски..

Как и обещал, сообщаю подробнее.

1.      В раздел определений добавлено определение автожира, которого ранее не было. Это позволяет получать рейтинг автожира в пилотское.
2.      Измененено определение типа ВС. Теперь оно слово в слово соотвествует JAR-FCL. С
ЮРА ! ТЕБЕ БООООЛЬШОЙ  и ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ !

МОЛОДЕЦ, ПРОБИЛ !


PS: ну ты представь - в Швейцарии автожири и мелколеты до сих пор запрещены !

....нет на них Яковлева...мать... 😡
 
Пилот с инструкторским рейтингом делает летную проверку и вписывает в летную книжку кандидата
Отлично! у инструктора видимо у самого должен быть вписан этот тип. Не может же он допустить кого-то на определенный тип если он сам никогда на нем не летал?
Потом, что такое "пилот с инструкторским рейтингом"? Достаточно ли того, что у него в додатке стоит FI ?
И где-то должен быть опубликован этот список инструкторов, и на какие типы тот или иной инструктор допускает.
И еще, ты не ответил. В моем понимании. если я получил допуск на определенный тип, то это должно быть навсегда. Зачем каждый год подтверждать это?
еще вопрос. сейчас в ЦДСе есть база данных на пилотов, где отмечены типы на которые ты допущен. Перед выдачей разрешения на использование ВП они проверяют это. Как будет дальше? теперь они не будут это проверять или, если все же будут, как данные, что меня допустил инструктор Пупкин на определенный тип попадут к ним? достаточно ксерокса с летной книжки?
 
Лёша, зачем всё так усложнять и придумывать себе новые ограничения?
Для того, чтобы освоить аналогичный или более простой тип реально достаточно просто РЛЭ самолёта, тем более для очень опытного пилота, которым является FI. И запись в лётной книжке - это также документ.

По ЦДС - насколько я понимаю, у них база не пилотов, а ВС с допущенными к управлению ими пилотами. Сейчас, если у тебя нет типа в додатке - тебя не внесут в перечень допущенных на конкретное ВС пилотов.
Как будет при новой схеме - я не знаю. В ЦДС постараются контролировать процесс, несмотря ни на что.
 
Лёша, зачем всё так усложнять и придумывать себе новые ограничения?
Не понял!
В каком месте я что-то усложнил?
Я пытаюсь кроме сути новых правил понять механизм их исполнения.
не хочется тут пример беззаявочных полетов приводить, но из-за отсутствия желания отдельных начальников аэродромов, а они в свою очередь мотивируют это не  до конца ясной ПРОЦЕДУРОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАВИЛ, летать без заявок в Коротиче, Майском (могу еще примеры привести) НЕВОЗМОЖНО!
не хотелось бы чтобы история повторилась.
 
Для того, чтобы освоить аналогичный или более простой тип реально достаточно просто РЛЭ самолёта, тем более для очень опытного пилота, которым является FI. И запись в лётной книжке - это также документ.
Так я ж согласен! Я хочу убедиться, что и новые правила трактуют также.
По ЦДС - насколько я понимаю, у них база не пилотов, а ВС с допущенными к управлению ими пилотами. Сейчас, если у тебя нет типа в додатке - тебя не внесут в перечень допущенных на конкретное ВС пилотов. 
Думаю, что ошибаешься. Когда у тебя медицина заканчивается, какое это отношение имеет к ВС? А тем не менее разрешение на использование ВП не выдают
 
По ЦДС - насколько я понимаю, у них база не пилотов, а ВС с допущенными к управлению ими пилотами. Сейчас, если у тебя нет типа в додатке - тебя не внесут в перечень допущенных на конкретное ВС пилотов. 
Но даже если ты прав, если база ведется только на ВС. Я так понимаю у них некая прога стоит. где отмечается, что на это ВС допущены следующие пилоты. пилоты эти берутся из письма которое хозяин ВС сам им посылает. если у кого то пилотское закачивается раньше - рубится все ВС. Логично предположить они ставят некую напоминалку в этой проге по ближайшему сроку окончания пилотского у всех допущенных пилотов. как теперь они будут работать?
Я это имею ввиду:
если у тебя нет типа в додатке - тебя не внесут в перечень допущенных на конкретное ВС пилотов.
 
Яковлеву и компании благодарность за большой шаг в упрощении разрешительных процедур!
 
Но даже если ты прав, если база ведется только на ВС. Я так понимаю у них некая прога стоит. где отмечается, что на это ВС допущены следующие пилоты. пилоты эти берутся из письма которое хозяин ВС сам им посылает. если у кого то пилотское закачивается раньше - рубится все ВС. Логично предположить они ставят некую напоминалку в этой проге по ближайшему сроку окончания пилотского у всех допущенных пилотов. как теперь они будут работать?
Именно так. Заявки перестают проходить с момента окончания срока действия Разрешения на выполнение полётов ВС или Додатка любого из допущенных владельцем ВС пилотов, если он воврем не продлён (либо "просроченный" пилот не исключён из числа имеющих допуск от владельца ВС новым письмом). А срок действия Додатка привязан именно к медицине.
Для некоторых ВС, имеющих большое число пилотов, скажем учебных в том же Майском или Кировограде - это реальная проблема, это всё надо постоянно отслеживать и письма переписывать.
Додаток в новой системе, в принципе, никто не отменял - в самом пилотском написано, что оно без додатка недействительно. Так что с этой стороны ничего не поменяется. Просто в Додатке в 12 разделе (ограничения) будет стоять SEL и метеоминимум и ничего больше, т.е. не будет огрничения по типу, а допуски на тип будут вноситься в соответствующий раздел логбука пилота, без участия Департамента, а не в 13 раздел Додатка через 16 этаж, как это делается сейчас.
Далее, в ЦДС приносишь письмо, копию додатка и соответствующих страниц логбука - и можешь лететь.
Всё вышесказанное - это моё личное мнение, без претензий на истину  🙂
 
Не понял!
В каком месте я что-то усложнил?
Я пытаюсь кроме сути новых правил понять механизм их исполнения.

Я имел в виду вот это:

Отлично! у инструктора видимо у самого должен быть вписан этот тип. Не может же он допустить кого-то на определенный тип если он сам никогда на нем не летал?
Потом, что такое "пилот с инструкторским рейтингом"? Достаточно ли того, что у него в додатке стоит FI ?
И где-то должен быть опубликован этот список инструкторов, и на какие типы тот или иной инструктор допускает.
Не надо придумывать механизм выполнения, который может свести на нет саму суть упрощения процедуры выдачи допуска.
Давайте исходить из того, что лётный инструктор вполне в состоянии самостоятельно разобраться с особенностями пилотирования самолётов одного класса и помочь разобраться мне.
Это так и есть на самом деле.
Далее, убедиться, что я безопасно пилотирую этот самолёт и вписать мне соответствующий допуск.
 
Назад
Вверх