Изменения в Украинские Правила выдачи пилотских

Всё вышесказанное - это моё личное мнение, без претензий на истину
об этом и речь. В данном случае я хотел бы узнать не что ты об этом думаешь, или рассказать что я думаю об этом. Я хотел бы узнать, что думают об этом новые правила.  ;D
Не надо придумывать механизм выполнения, который может свести на нет саму суть упрощения процедуры выдачи допуска.
Юра, я ничего не придумываю. Я переживаю, что именно так и будет:"может свести на нет саму суть упрощения процедуры выдачи допуска". Поэтому задаю вопросы и хотел бы убедиться в обратном.
Например, купил ты Каб. А тебе говорят, что не нужно ехать летную проверку сдавать в Кировоград. и не нужно в додаток ничего вносить. А нужно просто съездить в Штаты, потому что только там есть флай инструктор, который признается нашей Державиаадминистрацией.
 
Ну, если хотя бы часть этого пройдет, и то, те кто учавствовал - отлично поработали.
Правда, я слышал о таких поползновениях еще года полтора назад, вроде как инициатива сверху будет, но видать не сложилось тогда.
Интересен такой момент, хотя когда подпишут все увидим, но хочется пораньше узнать: будет деление только земля/вода и 1/многомоторчиков 🙂 или все же по разположению стойки (хвост/нос) и оборудованию тоже - ну там хайперфоманс или не хай.
  Леша, 52й и 55й в некоторых странах это разные подклассы, для 55-го нужна отметка тейлуилл.
(главное допуск у тебя уже ЭфАйем подписаный есть 🙂).
 
Добрался до компъютера сегодня.
Спасибо за благодарности. Рассматриваю это как благодарность за выполнение этапа работы в составе группы, что упомянута выше, по внедрению этих правил. Уверен, что мы сделаем эту работу до конца.

По поводу вопросов:

1. Параграф о необходимости летной ознакомительной подготовки при переходе с одного типа на другой в одном классе, взята слово в слово с JAR-FCL. И болльше ничего об этом не сказано. Расписать процедуры досконально, в авиационных правилах не получается, как видим, даже в Европе. Выше я изложил свое мнение по этой процедуре. Формально, параграф не требует не только инструктора с записью конкректного типа в летной книжке, но даже инструктора. Теоретически,  мы (авиационная общественность) можем добится, что летную проверку делает просто пилот с опытом полетов на данном типе. Но мне кажется, что квалификации пилота инструктора достаточно, чтобы выполнить полет на новом для него типе, а потом дать допуск пилоту. Такую процедуру будет легче провести в Державиаслужбе. В любом случае, отработка процедур понадобится и мы начнем работать над ними в ближайшее время, что бы к дате вступления правил в силу было меньше вопросов. Спаcибо Алексею Агиевичу за въедливость  🙂 - она полезна.

2. О ЦДС. В настоящее время, 401-я постанова требует от Державиасужбы давать дозвил на КАЖДЫЙ полет в контролируемом ВП. Этим занимается ЦДС. Когда несколько лет назад количество полетов возросло и ЦДС устал давать допуск на каждый полет, был выпущен приказ о процедуре дозвилов на длительный период времени. Для этого владелец делает список пилотов, что будет летать на его ВС и ЦДС посылает дозвил (ограничивая его по времени) в Украэроцентр, через который идут заявки. Ограничение дозвила по времени связаны или со сроком летной  годности ВС, или окончанием действия пилотского одного из списка. При этом выбирается то ограничение, что ближе.
Теоретически, можно будет посылать копии страницы летной книжки, с проверкой на данном типе, в ЦДС вместе со списком. Но, я надеюсь, что в ближайшее время будет редакция 401-й постановы и с Державиаслужбы снимут эту функцию, якобы проверки, законности полета. Это функции инспекции. К тому же сегодняшняя процедура выдачи дозвила создает неудобства для честных пилотов, а не честные всегда могут подать заявку на другой ВС, наклеить на него знаки другого ВС и лететь без пилотского. Все рано никто документы не проверяет. 
 
Продолжаю:

7.      Многодвигательный рейтинг: Сейчас подпункт 5.7.1.2.2 требует налета 35 часов для получения этого рейтинга. Это справедливо для больших самолетов типа Л-410 или Ан-24, но JAR-FCL требует всего 6-ть часов налета на ОДНОПИЛОТНОМ многодвигательном ВС. Поэтому было решено оставить для многопилотных ВС все как есть, для чего в 5.7.1.2.2 была добавлена фраза, что налет в 35-ть часов необходим для МНОГОПИЛОТНЫХ  ВС.  Так же в  5.7 добавлен еще подпункт 5.7.1.2.3 полостью соответствующий JAR-FCL, которые требуют всего лишь 2.5 часа нормальных процедур и 3.5 часа отработки отказных ситуаций в полете для получения рейтинга ОДНОПИЛОТНОГО многодвигательного ВС. Это намного удешевит получение рейтинга для частных пилотов. Изменения в подпункт 5.7.1.3.1 убирают из летной программы требования для полетов по приборам пи получении этого рейтинга для однопилотных ВС. Еще важный момент: Сейчас для получения многодвигательного рейтинга нужно иметь медсертификат 1-го класса. Изменения в подункт 5.7.1.5 требуют сертификат 2-го класса как в JAR-FCL.

8.      Изменнения в пункт 5.13 очень важны для пилотов ультралайтов. Удалось снизить необходимый по програме обучения налет с 35 часов, до 20-ти. 20 часов нужно отлетать если хочешь летать, потом, без радиосвязи в районе неконтролируемого аэродрома. Если хочешь летать везде, нужно отлетать 24 часа. При прохождении укороченной программы, из нее исключается аэронавигация. После получения пилотского СЛА по укороченной программе, в  него вводится ограничение «без права полета вне зоны аэродромного движения».

9.      Изменения в подпункт 12.2.12.1 делают неприменимыми требования наличия акта авиакомпании и приказа его руководителя о служебном расследовании при востановлении потеренного свидетельства некоммерческого пилота.

Пока все на сегодня. Завтра продолжу
 
4.      Это самое важное изменение. До сих пор мы вынуждены вписывать в дополнение к пилотскому все типы на которых летаем. И делать это надо через сертификационную летную проверку и Державиаслужбу...
А как будет теперь? если я летаю на ЯК-52 и захотел летать на ЯК-55. Это самолеты одного класса, насколько я понимаю. И вообще, и ЯК-18Т, и CTSW. и Аэропракт - это все однодвигательные поршневые, земля. То что, я просто пошел  и сел в любой из них? или все же я должен сдать некую летную проверку? Если да, то кто имеет право принять эту проверку? Нужно мне ее сдавать каждый год или один раз на всю жизнь?
Вклиниваюсь ближе к концу дискуссии (не было времени), но все же. Леша, а че тут странного? Если есть SEPL, то лети на всем, чем хочешь. Подразумевается, что у тебя достаточно мозгов, чтобы сначала освоить аэроплан с кем-то, кто его знает. А те, у кого не достаточно, быстро кончатся и все войдет в нормальное русло. Так, по рассказам итальянских коллег произошло в Италии после значительной либерализации законодательства. Процедура ввода, наверное, не имеет значения.
 
А как будет теперь? если я летаю на ЯК-52 и захотел летать на ЯК-55. Это самолеты одного класса, насколько я понимаю. И вообще, и ЯК-18Т, и CTSW. и Аэропракт - это все однодвигательные поршневые, земля. То что, я просто пошели сел в любой из них? или все же я должен сдать некую летную проверку? Если да, то кто имеет право принять эту проверку? Нужно мне ее сдавать каждый год или один раз на всю жизнь?

Забыл ответить на крайний вопрос. Летная проверка на новом ВС в пределах класса, что не требует отметки типа, выполняется, однозначно, один раз и не требует дальнейших проверок.
По моему мнению, это открывает возможность выполнения обязательной 2-х годичной летной проверки, при продлении свидетельства, в любом учебном заведении, где есть ВС того класса, что записан в пилотском. А это значит, что можно будет проверяться не на Як-18Т, а на К-10 Свифт, например, что гораздо дешевле.
 
@ Tango

@ YuriyDnepr

жаль. что форум не передает интонаций. Я вовсе не оспариваю то, что написано в новых правилах. Я поддерживаю эти нововведения. Я просто пытаюсь понять, ЧТО там написано, и правильно ли я понял то, что прочитал.
Вот например, читаю:
Летная проверка на новом ВС в пределах класса, что не требует отметки типа, выполняется, однозначно, один раз и не требует дальнейших проверок. 
Я понимаю это так: один раз в жизни я сдал ПИЛОТУ-ИНСТРУКТОРУ (который есть почти на любом аэродроме) летную проверку на ЯК-52, записал в летную книжку, отослал ксерокс в ДА. И все. забыл на всю жизнь, что есть летная проверка. пока не захотел пересесть на другой тип.
Но тут же я читаю:
По моему мнению, это открывает возможность выполнения обязательной 2-х годичной летной проверки, при продлении свидетельства, в любом учебном заведении, где есть ВС того класса, что записан в пилотском. А это значит, что можно будет проверяться не на Як-18Т, а на К-10 Свифт, например, что гораздо дешевле.
понимаю это так: все же летную проверку сдавать раз в два года обязательно. И сдавать не любому пилоту-инструктору, а пилоту-инструктору в любом учебном заведении. А это ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА! И единственное послабление, что могу сдавать летную проверку не на ЯК-52, а на СВИФТЕ, например.
Блин, ну у меня фамилия вроде не "Тупенко", но понять где правда не могу!
 
жаль. что форум не передает интонаций. Я вовсе не оспариваю то, что написано в новых правилах.
Я стараюсь не просто читать текст, а представлять, что слышу это от конкретного знакомого мне человека - так получается проще и понятнее, ведь форум - это всё таки второстепенный способ общения по сравнению с личным общением.
По сути вопроса - продлеваешь пилотское на класс ВС SEL на одном из типов, входящих в этот класс, и далее летаешь на всех типах ВС этого класса, к которым имеешь допуск в лётной книжке.
 
Юрий, абсолютно правильно. Добавлю лишь, что все рейтинги в пилотском нужно продлевать. Я, допустим собираюсь в следующем году продлить многодвигательный рейтинг на DA-42 в Харькове, а однодвигательный, наверно, у нас на Свифте.
 
10.    Очень важное изменение: В сегодняшних правилах, в подпункте  12.3.3.1 сказано, что при продлении пилотского, необходимо «подать заявление на продление срока действия свидетельства с результатами сертификационной летной и квалификационной проверок, предоставить действующий медицинский сертификат, соответствующий данному свидетельству, СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ ИЛИ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКЗАМЕН по теоретическим дисциплинам, предоставить свидетельство и старую временную дополнительную часть свидетельства.». Вот эти экзамены и есть  КПК на которые мы должны бесполезно тратить деньги и время каждые 2-а года. 🙁 В новой редакции мы оставили для коммерческих пилотов так как есть, а для некоммерческих « владельцам свидетельств категорий пилотов, что указаны в подпункте 12.3.9 этих Правил -  ПРЕДОСТАВИТЬ ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (в акте сертификационной летной проверки) и документы, что подтверждают соответствие требования про самостоятельный налет, а в случае несоответствия – сдать экзамены или соответствующий комплексный экзамен  по теоретическим дисциплинам.» Владельцы свидетельств категорий пилотов, что указаны в подпункте 12.3.9 Правил, это некоммерческие пилоты.
11.       И, наконец, крайнее важное изменение:  В настоящем подпункте 12.3.5 говорится «Начало срока действия свидетельств членов экипажа и персонала службы движения устанавливается С ДАТЫ ВЫДАЧИ МЕДИЦИНСКОГО СЕРТИФИКАТА, а для других свидетельств – с даты сдачи последнего экзамена по теоретическим дисциплинам»
Это, в настоящее время, создает следующие сложности: Во время обучения, перед летной программой, ученик должен получить сертификат. Допустим, он средних лет и срок действия его сертификата 2-а года. Он получает сертификат, отлетывает летную программу в течении полу года (если удастся) и получает свидетельство с дополнением, где написано, что оно действительно уже полгода и осталось впереди 1.5 года до нового продления, т.к. срок действия PPL ограничен 2-я годами. 🙁 Или молодой человек, имеющий медсертификат со сроком действия 5-ть лет, приходит через 2-а года продлевать пилотское, а ему говорят, что необходимо обновить сертификат, иначе (действуя по правилам) Державиаслужба может выдать продление с началом срока службы, например, 3-и года назад.  🙁 Значит вновь продленное пилотское, закончит свой срок действия год назад.  😱 Абсурд, конечно.
Поэтому в новой редакции будет следующее: «12.3.5 Устанавливается следующий порядок начала срока действия свидетельств: 12.3.5.1 Для свидетельств коммерческих и транспортных пилотов, штурмана, бортрадиста, бортоператора, бортпроводника, летчика-наблюдателя и персонала службы движения – с даты выдачи медицинского сертификата. 12.3.5.2 Для свидетельств членов экипажа, что указаны в подпункте 12.3.9 этих Правил – С ДАТЫ ВЫДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВРЕМЕННОЙ ЧАСТИ ДЕЙСТВИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА. 12.3.5.3 Для других свидетельств – с даты последнего экзамена по теоретическим дисциплинам»
Так должно быть намного лучше.  🙂
Ну, вот и все по этим Правилам. Жду вопросов.
 
Юрий, вот еще один вопрос, повторно:
будет деление только земля/вода и 1/многомоторчиков 🙂 или все же по разположению стойки (хвост/нос) и оборудованию тоже - ну там хайперфоманс или не хай.
 
 
Класс рейтингогов по типу шасси и оборудованию не предусматривается в этих изменениях. В JAR-FCL есть упоминание о возможности, по решению местной авиационной власти, устанавливать рейтинги для одноместных самолетов и многомоторных с двигателями на одной оси, но этого решили не вводить.
 
Т.е., если я правильно понял, теперь мне, допустим не надо продлевать Ан-2 и Як-52, достаточно только Як-52, а летать и на том и на том. Это очень радует. Спасибо.
 
Извини, Дмитрий, я тебя разочарую - класс-рейтинги ВС, для которых не требуется тип-рейтинг, касаются только однопилотных ВС. Мне думается, что ты сможешь обновлять класс рейтинг только на Ан-2, без Як-52.  🙂
 
Юра, хочется только еще об одном спросить. Я понимаю, что есть политические аспекты в проталкивании этих правил.
Но хочу понять, ты действительно считаешь, что летную проверку нужно сдавать каждый год, экзамены сдавать каждые два года? Или тебя вынудили так написать? по-другому не получалось?
В JAR-FCL как там написано? там тоже летную проверку сдают каждый год?
 
В новой редакции мы оставили для коммерческих пилотов так как есть, а для некоммерческих « владельцам свидетельств категорий пилотов, что указаны в подпункте 12.3.9 этих Правил -ПРЕДОСТАВИТЬ ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ (в акте сертификационной летной проверки)
А не нужно ли будет для получения "ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ" оббежать тех же самых преподавателей? А сдать точно такие же зачеты?
 
Назад
Вверх