Изменяющийся профиль крыла

Виктор Н

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подмоковье
Планирую построить самолет. По всем параметрам интересен Carbon Cub SS. Но есть как всегда НО!
Максимальный взлетный вес 600 кг - мало!
Кабина просторная, но при необходимости полноценного отдыха нет.
И самое главное - крейсерская скорость 163 км/ч, необходимо удвоить, но при этом сохранить взлетную дистанцию 18 м.
При имеющемся крыле это не возможно.
Вывод: необходимо крыло с изменяющимся профилем (поперечного сечения).
В файле эскиз. Лучший профиль для минимального взлета А и Б,
но он не подходит для скоростных режимов.
А если установить крыло с возможностью изменения нижней (верхней) плоскости крыла, но не более, чем на 50 мм, можно ли добиться необходимого результата: увеличить скорость не увеличивая взлетную дистанцию?
Технически такое крыло сделать можно, при этом увеличить жесткость крыла почти вдвое.
А вот какой вариант профиля крыла взять за основу, и что из этого в итоге может получиться?
 

Вложения

  • PROFIL__KRYLA.png
    PROFIL__KRYLA.png
    30 КБ · Просмотры: 118
Ну, С[sub]у[/sub]max зависит от кривизны профиля гораздо больше, чем от толщины. Вот посмотрите внимательно вариант Д на рисунке. С выпяченным брюшком, если еще закрылок поднять горизонтально, вариант Д превращается в Г:  профиль с кривизной ноль. Самое то для скоростного крейсера. А с убранным брюхом и закрылком, опущенным как нарисовано, кривизна порядка 10[sup]о[/sup] - взлетный режим и максимальный С[sub]у[/sub]

Да, если что-то думать насчет скорости, про фиксированный предкрылок сразу нужно забыть.
 
Благодарю за ответ. Пробовал прорисовывать этот вариант, что-то похожее на крыло Naca-2412 получается.
Если менять верхнюю и нижнюю поверхность крыла, может что и получится. Но сомнения, что добьемся хотя бы 300 км/ч крейсерской.
 
Да при таких взлетных дистанциях, если вы крейсер 230 добьетесь - уже будет революция в полный рост...
Все же, какая в крыле механика?
 
Все очень просто ,формируем контур  на выбранную поверхность накладываем более толстый материал напр. АМГ 05 крепим лист в верхней части(обязательно) лобика задняя возле закрылков подвижна на силикон с большой растяжимостью ,внутри вал с экцентриками ,поворот форма меняется.Механически заднюю часть креп. не получится  пришли к силикону на третьей попытки. масса кр. на 18 кв м увел на 4.8 кг
 
Покажите, что ли, фотков... и где все это географически? у вас в подписи города нет.
 
Самое эффективное- выдвигаемый вниз предкрылок, который увеличивает вогнутость и площадь, и закрылок. Все вместе может открываться от поворота одного вала.Это еще дает эффект щелевого крыла.
Менять только вогнутость мало
 
Фотков нет. Пока обкатую некоторые детали  готовлю помещение,докупаю инструмент ,тестирую некоторые вещи.Строить начну в сентябре ,нахожусь в Раменском р. В данный момент пробую увеличить жесткость крыла,вроде результаты хороши даже очень.
 
Zakhar спасибо ,с подьемом  проблем не будет предкрылки,увеличим пл . крыла ,двиг вместо 180 догоним до 300 а вот  крейсер апри наличии данного профиля догнать до 300 не реал нужна мысль
 
Элероны если сделать шириной в половину крыла и заставить их на взлете посадке работать в режиме флапперонов, то профиль крыла сможет имею любую кривизну. 
 
Все очень просто ,формируем контур  на выбранную поверхность накладываем более толстый материал напр. АМГ 05 крепим лист в верхней части(обязательно) лобика задняя возле закрылков подвижна на силикон с большой растяжимостью ,внутри вал с экцентриками ,поворот форма меняется.Механически заднюю часть креп. не получится  пришли к силикону на третьей попытки. масса кр. на 18 кв м увел на 4.8 кг
"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги..." .Всё будет совсем не просто в реальной эксплуатации. И контур точный не получите,и силикон начнет отлетать и трескаться, и привод изменения профиля станет в разы тяжелее чем думали, да ещё и всякие тряски, люфты .А главное, зачем?  Взлетать из собственного огорода? Спешить спасать человечество на скорости 300, а на 150 опоздаете? Потратите годы времени и горы денег, а результат-гора родила мышь.
 
И самое главное - крейсерская скорость 163 км/ч, необходимо удвоить, но при этом сохранить взлетную дистанцию 18 м.
Взлётная дистанция, это-длина разбега + воздушный участок до набора высоты 15(25)м! 😉
Вы для начала, просчитайте по приближённым формулам проектирования общие параметры самолёта (получится или нет),а потом уже механизмы проектируйте! 😉
Вот самолёт с близкими параметрами и его механизация.
 

Вложения

  • Mehanizacija_kryla-RWD-9_002.jpg
    Mehanizacija_kryla-RWD-9_002.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 116
  • RWD6_Karpinski_Challenge32_001.jpg
    RWD6_Karpinski_Challenge32_001.jpg
    81,2 КБ · Просмотры: 102
]Элероны если сделать шириной в половину крыла и заставить их на взлете посадке работать в режиме флапперонов, то профиль крыла сможет имею любую кривизну.   [/quote]
Спасибо.    Т.е. на взлете мы создаем кривизну с подьёмной  а потом это же крыло сможет стать почти сим.выпуклым и дать возможность достичь нужного крейсера
 
Господа, всем огромное спасибо за внимание и участие.
Все представленные варианты (механика крыла) - это все работает на увеличение подъемной силы и сокращения взлетной дистанции, как правило, на плоско-выпуклом профиле крыла. Здесь проблем нет, много вариантов и разработок. А вот получить нормальный крейсер не менее трехсот на этой форме не реально. Нужно совершенно новое решение механики профиля крыла. Совместить взлетку на минимальной дистанции и нормальную крейсерскую скорость с хорошей управляемостью.

Основные задачи при постройке остаются все-таки: взлет с любых площадок и возможность долететь в назначенное место за минимальное время. Полагаю, что такую задачу ставят многие.  Необходимость в таких ЛС  велика особенно на просторах России .

Окончательных чертежей  нет, пока не решена основная задача по аэродинамическим возможностям и компоновке всего изделия в целом.
В дальнейшем возникнет еще одна проблема  ,толщина крыла в итоге  будет около 8% ,значит придется серьезно поработать  над жесткостью ,есть вариант решения скоро выкину на обсуждение ,присоединяйтесь.
 
Маэстро, спасибо.  С12% Нач. скороподьемные ,скоростные до 12% вот по этому измен. профиль есть вероятность если соединить два разных по характеру и конструкции в одном изделии это будет основной шаг.
 
Вроде как, Wittman Tailwind имел профиль в районе 10 % , и вообще он по духу близок к пожеланиям Виктора. Крейсер 300 при разбеге 100м - это даже без ВИШ, с минимальной механизацией и на относительно небольших 150л.с. моторах.. Вот про него очень детально: http://www.airbum.com/pireps/PirepTailwind.html
 
Назад
Вверх