Я начал строить RV-9A.

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
;D Начинаются "грунтовые войны" (primer wars). На любом форуме схватка может принять серьезный характер, бывали, знаем.
На одном из форумов делали опрос тех, кто уже построился и эксплуатирует самолеты, грунтовали бы они если бы начинали сначала?   Около 90 процентов сказали что нет.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
;D Начинаются "грунтовые войны" (primer wars). На любом форуме схватка может принять серьезный характер, бывали, знаем.
На одном из форумов делали опрос тех, кто уже построился и эксплуатирует самолеты, грунтовали бы они если бы начинали сначала?   Около 90 процентов сказали что нет. 
Влад, "А Васька слушает, да ест". Так и я - почитываю, да клепаю :)
Готовы законцовки. Крепление опционное на винтах. Осталось поставить оптику.
Фюзель тоже не стоит месте. На следующей неделе планирую пристыковку хвостовой части.
Грунтование выборочное, а именно:
- силовые элементы,
- места возможного скопления влаги,
- соединение листов внахлест.
 

Вложения

Marabou

Я люблю строить самолеты!
Здравтсвуйте! Скажите, кит в Цетусе покупали или самостоятельно везли?
Они рекламируют набор инструмента, пишут "только им действительно можно полностью собрать самолет". Вы таким набором не пользовались?
Сколько примерно времени ушло на сборку хвоста?
 

orkaan

Я люблю строить самолеты!
По инструменту,нет отличия что для RV-7, что RV-9. Я давал ссылку по инструментам.
Набор стоит 1,5-2,0 тысячи. Без него склепать можно ,но гораздо труднее.
Лучше заказать вместе с КИТ. Хвост собрали легко и быстро.  :)
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Здравтсвуйте! Скажите, кит в Цетусе покупали или самостоятельно везли?
Они рекламируют набор инструмента, пишут "только им действительно можно полностью собрать самолет". Вы таким набором не пользовались?
Сколько примерно времени ушло на сборку хвоста?
Кит куплен в Цетусе. Я решил, что мне так проще и плюс техподдержка от них.
Набор инструмента содержит минимально необходимое количество специфического инструмента. Без него вы ничего не сделаете. На хвост ушло полтора месяца.
Набор стоит 1,5-2,0 тысячи.
Набор в Москве стоит дороже.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
У меня другой набор инструмента от Avery Tools. Что-то там есть еще, чего-то нет. Например, угловая дрель внизу фотки - очень полезная вещь, но у меня такой нет :(
 

Залешин Евгений

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Alex-K здравствуйте.Всё очень здорово.Я сейчас заготавливаю материалы и чертежи для RV-9,тоже с носовой стойкой буду делать.Ну и конечно шкурный вопрос к Вам: чертежами не поделитесь,ксерокопиями.Поскольку Вы в Москве базируетесь, могу подъехать сам,заодно посмотрю на Ваше творение.Если не нужно, могу забрать и стапель для крыла.Я тоже занимаюсь авиацией,повторил СТОЛ 701, сейчас летаю на нём.Хочу построить теперь этот самолёт.Мой ТЛФ 8-916-130-17-00.Давайте свяжемся по телефону.С уважением Евгений.
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Фонарь кабины несколько расперло после установки стекла и он начал заклинивать при движении в направляющих. Выдержка в сауне при 90 град исправила дефект и убрала напряжения из поликарбоната. Березовые веники не применялись ;D
Выставлено хвостовое оперение.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Впереди сидений разместились топливный селектор и топливный бустер с фильтром.
Между спинками сидений приютился электропривод закрылков, в багажнике - аварийный маяк, а за стенкой багажника ( не установлена) стоит блок стробоскопов.
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Ну вот и кульминация сборки фюзеля - стыковка крыла и выставление его углов. На мою просьбу помочь с удовольствием откликнулись ребята из Цетуса и приехали с лазерным уровнем и прочим хитрым инструментом :~)
- проверка угла атаки;
- проверка стреловидности, собственно, ее быть не должно, это не ТУ-154 ;D и V-образности.
Надо сказать, что "развал-схождение" были выставлены идеально и зафиксированы в узлах крепления крыла.
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Красива! А говорят что счастье нельзя купить  ;D Теперь тебе нужно это



А пес твой летающий?
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Ну вот и кульминация сборки фюзеля - стыковка крыла и выставление его углов. 
Слежу за сборкой Вашего аппарата: очень интересна сама процедура организации строительства.
Хотел спросить по-поводу общей стыковки и нивелировки. Судя по фото вы это делали на площадке перед мастерской. Это сделано из-за того, что в состыкованном виде самолет не помещался в мастерскую? Сколько времени занимает процедура с состыкаованными крыльями?
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Теперь тебе нужно это
Я планирую ставить TMX 360 Red Gold под автобензин и собираюсь приехать в NY ко Дню Благодарения. Вместе можем отправиться на Матитук. Под этот движок уже заказал кит файрвола.

А пес твой летающий? 
Пес, к сожалению, не летает, иначе переловил бы всех сорок и ворон в округе, которые постоянно таскают его корм из миски. Зато причастен к авиации ;)


очень интересна сама процедура организации строительства. 
Процедуры уже нет никакой, просто делаю все подряд, что можно сделать в тот или иной момент времени. На каждую неделю пишу себе список работ, чтобы не упускались мелочи. До прихода двигателя и авионики остается "вылизывать" то, что уже сделано и заниматься электрикой.

Судя по фото вы это делали на площадке перед мастерской. Это сделано из-за того, что в состыкованном виде самолет не помещался в мастерскую? 
К сожалению у меня мастерская, а не ангар и целиком внутри самолет не помещается :'(

Сколько времени занимает процедура с состыкаованными крыльями?
Весь объем работ, включая подготовительные работы, стыковку, нивелировку, фиксацию, установку третей точки крепления в области баков, подгонку зализов и установку расходов закрылков и разборку занял весь световой день начиная с 9-ти утра. Замерзли мы капитально. Спасибо Александру Фомичеву и Василию из Цетуса за их самоотвеженность :craZy [smiley=dankk2.gif]
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
а как стреловидность замеряли ? По отвесам ? 
Да, четыре отвеса на ниточках, по два на консоль крыла в корневой и концевой частях свисают с лобика. Лазерный лучик должен проходить через каждую ниточку. Стреловидность это всего лишь термин. Вообще, все углы встали практически сами, и горизонтальность площадки перед домом сильно облечила работу.
Кит RV сложно собрать криво.
 
Вверх