Як-18ТС

Денис

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Денис нету случайно фото приборной доски в хорошем качестве мне нужно посмотреть как и в каком месте производится управление закрылками.
Доброго времени.
В первую же мою поездку в Новороссию сфотографирую...
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Спасибо огромнейшее Ильич и Денис.
Буду ждать фото в кабине.
Моя почта: rusaviajet@mail.ru
Хочется сделать закрылки на стандартной тешке.
Пока думаем.
С уважением Руслан.
 

zr18n

Як18т - лучший самолет за эти деньги !<b
Откуда
г.Тольятти
К сожалению на "липецкой тэшке" тоже были закрылки, присадили её неаккуратно, видимо на носовую стойку, та машина откуда ? Кто знает ?
 

Вложения

HoveR

Подлётываю иногда!
Откуда
С неба!
Вот у меня есть вопрос к тем кто летает на тэшке с закрылками.
.....А хватит-ли мощности двигла на посадке с выпущенными закрылками(в посадочном положении) хотя бы с полнагрузкой, при касании основными стойками(можно без передней) уйти на второй круг??? :~)
 

Dimitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Орск
Вот у меня есть вопрос к тем кто летает на тэшке с закрылками.
.....А хватит-ли мощности двигла на посадке с выпущенными закрылками(в посадочном положении) хотя бы с полнагрузкой, при касании основными стойками(можно без передней) уйти на второй круг??? :~)
У нас закрылки выпускаются от 0 до 45 гр. Взлет делаем при выпущенных на 15 гр.,  посадка на 20 гр. Этого вполне хватает. Хотя запас для выпуска еще большой. Сегодня например выполнял посадку с крутой глисадой (с большей чем обычно высоты), сбросил газ до мин. закрылки на 30 гр. В результате теже 150 км/ч посадочные.
Так что в зависимости от ситуации. Но когда есть запас это хорошо.
Так какой посадочный угол Вы имеете в виду?
Конкретно описанную Вами ситуацию не отрабатывали, но с уверенностью скажу, что при выпущенных на 20 и даже на 30 гр. закрылках мощности Яка хватит для взлета и  ухода на 2 круг.
Кстати у нас еще и тормозной щиток на посадке выпускается под фюзеляжем. Так вот при полетах по кругам (конвеере) заправка 120 литров, 2 пилота, закрылки 20+посадочный щиток при косании о полосу и даче газа уходит в отрыв в легкую!
 

Вложения

HoveR

Подлётываю иногда!
Откуда
С неба!
при косании о полосу и даче газа уходит в отрыв в легкую!
Вот и хорошо,это и хотел знать.Просто слышал когда-то давно что мол не уходит на второй тяжеловато.Я ктому что впп бывают разные в том числе и коротенькие,(ну для тэшек). У нас вот впп 900м, и глисада крутая.С торца лесополоса.
А вот тешку с закрылками и с тормозным щитком не видел,наверное хорош?! :) Так они бывают И такие и такие или они все с закрыл. и торм.щиками.И выпуск закрыл. также пневмо?
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Так они бывают И такие и такие или они все с закрыл. и торм.щиками.И выпуск закрыл. также пневмо?
Бывают всякие - кто как сделает...
Заводом был выпущен только один Як-18Т (который обозначили как Як-18ТС) и это тот о котором эта ветка. А всё остальное (в том числе и последнее фото) самостоятельные переделки.
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Денис а заводская тешка ТС у нее привод закрылков электрический?
И какой именно?
 
 
Воздушный, от штатной воздушной системы...
Имтересно. А как получается выпускать закрылки на строго определенные углы (15, 20, 30, 45)?

И еще ворпос: Какой практический смысл закрылков если скорость захода не изменилась и все таже 150 км/час? Пробег уменьшился?
Какова скорость касания/отрыва с закрылками?
 

HoveR

Подлётываю иногда!
Откуда
С неба!
Вот думаем тоже закрылки сделать, для нашей полосы это будет плюсом.Только вот сейчас этим заниматься нехочится,т.к полёты сейчас важнее  :~)  А зимой может что то и надумаем.

А может у кого есть уже готовые ну или не совсем готовые крылья с закрылками?
Ни кто не сможет подсказать. Мы бы купили,а центроплан сами переделали.А тормозной щиток совсем убирать не будем,обрежим и оставим в действии.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Воздушный, от штатной воздушной системы...
Имтересно. А как получается выпускать закрылки на строго определенные углы (15, 20, 30, 45)?
Закрылки на ТС-е имеют только три определённых положения "убраны", "взлёт", "посадка" (углы отклонения не помню, если интересно, уточню у владельца). Пневмоцилиндр привода закрылков имеет систему перепускных клапанов и выдвигается в нужное положение в соответстии с положением рычага воздушного крана "убраны-взлёт-посадка". Т.е. на Як-18ТС не получиться например как на Ан-2 поставить закрылки в любое понравившееся положение...

И еще ворпос: Какой практический смысл закрылков если скорость захода не изменилась и все таже 150 км/час? Пробег уменьшился?
Какова скорость касания/отрыва с закрылками?
Чтобы изменить скорость захода, надо изменить площадь крыла или его профиль, а вот скорость сваливания и как следствие посадочная скорость, уменьшилась. И дистанция разбега-пробега тоже сократилась. Цифры будут позже.
 
Т.е. на Як-18ТС не получиться например как на Ан-2 поставить закрылки в любое понравившееся положение...
Вот выше было написано (не Вами):
"У нас [highlight]закрылки выпускаются от 0 до 45 гр[/highlight]. Взлет делаем при выпущенных на 15 гр.,  посадка на 20 гр. .. Сегодня например выполнял посадку с крутой глисадой ... сбросил газ до мин. закрылки на 30 гр. В результате теже 150 км/ч посадочные.
Или там электрический привод или я совсем запутался.

Чтобы изменить скорость захода, надо изменить площадь крыла или его профиль,
Тут Вы не совсем правы. Надо увеличить Су крыла. Это закрылками как раз и достигается. Если на пальцах то получаем ту же подьемную на значительно меньшей скорости.
Следуя вашему примеру с Ан-2 там скорость отрыва меняется с 120 (без закрылок) до 90 (на 30гр)
На Яке заход со щитком на 150 и с закрылками на 150! Какой смысл?
Не, я конечно понимаю ,что на взлете закрылки на 15-20 лучше чем вообще без, но вот именно на посадке  выиграша вроде и не видно.

P.S.
В свое время регулярно садился со щитком на торец полосы (350 метров) на скорости 110-115. Пробег 200-240 метров (2 чела + 100л, ветер 5 м/с)
 

Dimitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Орск
На Яке заход со щитком на 150 и с закрылками на 150! Какой смысл? 
Может она и ниже стала....  Просто у нас сейчас полоса позволяет не парится по поводу дистанции, так что на глисале держим уверенные 150км/ч.
Скажите как определить посадочную скорость на глисаде, какая технология?
Может Вы "В свое время регулярно садился со щитком на торец полосы (350 метров) на скорости 110-115. Пробег 200-240 метров (2 чела + 100л, ветер 5 м/с) ". Но взлететь на 100 км/ч Вам точно не удавалось))) - моджет и у ошибаюсь.
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Член команды
Скорость та же, а глисада будет  круче! На глисаде всегда держим скорость по руководству, иначе с такими тормозами в случае отказа двигателя никуда не улетишь...на выравнивании после уборки РУДа на малый газ будет более эфективное гашение скорости, как следствие меньшая длинна пробега...
 
Но взлететь на 100 км/ч Вам точно не удавалось))) - моджет и у ошибаюсь.
Метода потребной на глисаде проста - 1,3 от взлётной.
Если уверенно взлетает на 100 то получаем на глиссаде при этой конфигурации - 130.
Взлетать на 100 с щитком наверное возможно (по аэродинамике мин 97 км/ч), но не практично. Я с тех 350м взлетал со щитком  только при ветре менее 5 м/с. Отрыв на 250- 270 метрах (120-130 км/ч). Лезет вверх набычившись и помалу. Щиток убираем на 50+ метрах переводом рычага Только! в нейтральное положение.
При других условиях хватало и без таких номеров.


на выравнивании после уборки РУДа на малый газ будет более эфективное гашение скорости, как следствие меньшая длинна пробега...
Так может лучше интерцепторы поставить? Там и привод на 2 положения. Самое то для воздушной системы.
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Член команды
Интерцепторы на такой самолет ставить не практично, на взлете от них толку нет, на посадке угол глиссады будет круче, так как гасим подьемную силу но  лететь медленно не сможете скорость сваливания выше будет чем у анологично крыла с закрылками...Закрылки увеличивают подьемную силу и снижают поступательную скорость... Скорость на глисаде можно конечно держать и меньше 150, но я предпочитаю идти чуть с запасом если полоса позволяет.  На снижении посмотрите на какой скорости начинает сыпаться самолет, на глисаде держите чуть большую от этой вот вам и оптимальная скорость  :IMHO
 
Вверх