Як-55

А кто литературой поделится? ничего в сети не нашел. Ни инструкции по эксплуатации, ни описания конструкции.
РЛЭ не предлагать.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Ищу родной пневматик  хвостового колеса или рекомендацию что подходит и как переделать
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Всем, кто летает или обслуживает Як-55.
17/10/12 при выходе из петли Нестерова упал и сгорел ЯК-55. Пилот погиб. Рядом с самолетом найдена не поврежденная огнем часть РУС. Есть предположение, что ручка управления разрушилась по усталостной трещине при выводе из петли. Её могло выбросить взрывом из кабины. Когда РУС в сборе, усталостную трещину не обнаружить. Проверьте свой самолет!
 

Вложения

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
На этой фотографии возле отверстия под крепеж заметна потертость, следовательно трещина образовалась давно.
 

Вложения

MM

Ремонт и облет.
Жаль пилота, мои соболезнования. РУС-ы на всякий проверим, но эта ручка могла сломаться и при ударе.
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Всем, кто летает или обслуживает Як-55.
17/10/12 при выходе из петли Нестерова упал и сгорел ЯК-55. Пилот погиб. Рядом с самолетом найдена не поврежденная огнем часть РУС. Есть предположение, что ручка управления разрушилась по усталостной трещине при выводе из петли. Её могло выбросить взрывом из кабины. Когда РУС в сборе, усталостную трещину не обнаружить. Проверьте свой самолет!

Пилоту земля пухом, соболезнования  родственникам и друзьям.
Сомневаюсь, что поломка РУС была первопричиной этой трагедии. РВ на як -55 имеет аэродинамическую компенсацию. Усилия на выводе из петли  небольшие несколько килограмм.
Если ручка сломалась пилот мог мгновенно перехватить её ниже разлома.
    Как вариант может что-то заклинило и пилот изо всех сил пытался освободить РУС прилагая усилия в сотни кг и она сломалась по трещине.
 
Как вариант может что-то заклинило и пилот изо всех сил пытался освободить РУС прилагая усилия в сотни кг и она сломалась по трещине.
А может и просто высоты не хватало, вот и тянул.

Царствия Небесного и вечного полета.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
Да вряд-ли ребята ручка могла сломаться в этом месте в полете. Вот сидел вчера в кабине, и так и так... Ну по другому нагрузка на нее идет. Если даже заклинить и очень большие усилия приложить, нечеловеческие просто - то слабое место то внизу. Да и усилия на 55м то невелики.
  Ну вот возмите какую нибудь рейку, закрепите один конец внизу и попытайтесь верхушку отломать.
  Явно срезало при ударе. Александр (погибший) летал вполне достойно но все мы можем допустить ошибки.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Подробнее о месте излома РУС: http://video.mail.ru/mail/maestro4747/30/834.html
 

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Привет
есть ли у кого-нибудь запчасти по тормозной системе як-55м или рекомендации что можно переделать под наше или американское. Интересуют колесные и главные тормозные цилиндры, ремкомплекты
 

Bulat.

Член команды
Привет
есть ли у кого-нибудь запчасти по тормозной системе як-55м или рекомендации что можно переделать под наше или американское. Интересуют колесные и главные тормозные цилиндры, ремкомплекты
:)
Ставьте лыжи, зима пришла.
 
V

Viital

Привет
есть ли у кого-нибудь запчасти по тормозной системе як-55м или рекомендации что можно переделать под наше или американское. Интересуют колесные и главные тормозные цилиндры, ремкомплекты
:)
Ставьте лыжи, зима пришла.
Лыжи на Як-55м???!!!   ;D  Да их в природе никогда не существовало...
 

Bulat.

Член команды
Ну никакой у Вас фантазии, Vital  :cool: Даже у нас во Флориде летают на лыжах. Считай сколько вопросов сразу снимается, смотри их выше.
 

LV

РКИИГА Я люблю строить самолеты!
Откуда
Россия
РУС ломается , еще как,  когда при обхвате делается  вращательное движение , отлетает легко ... можете  попробовать .   Светлая память Александру.  Вечного полета
 
По Як-55 уже ничего не надо. Время идет. Уже надо все по сучкам. Желательно по СУ-31. Но и по 26, 29 тоже сгодится. Но об этом в соответствующей ветке.
 
Ищу родной пневматик  хвостового колеса или рекомендацию что подходит и как переделать
Если еще актуально, могу подарить. Могу даже продать целый ЯК-55. Территориально-Харьков. Скоро буду пролетом в МСК.
 

airplaneivan

Я люблю и планера и самолеты!
Откуда
Россия
Як-55 очень популярен в Европе и США для выступлений на аэрошоу
За прочность, надежность и пилотажные возможности

http://www.youtube.com/watch?v=RAI7PThGiJE
 

Борис-52

Я люблю ремонтировать самолеты!
Откуда
Владивосток
Проблема с жалюзи охлаждения двигателя. Лопатки жалюзи по отдельности  легко поворачиваются в пределах люфта, ограничительные колечки и ролики, на которые опирается приводное кольцо, вращаются свободно. А вот закрытие или открытие  лопаток жалюзи требует значительных усилий. Причём сам привод от кольца отсоединил. В чём может быть проблема? Как-то не хочется всё разбирать, да и не понятно пока как разбирать
  Спасибо.
 

letunn1

Я люблю строить самолеты!
Проблема простая. При установки жалюзей, был создан перекос. Эта проблемма, устраняется регулеровкой подкосов жалюзей. Работа выполняется - визуально. Перед выполнением работы, рекомендую проверить свободный ход ручки управления жалюзей (возможно - перетяжка болта фиксации рычага). Так же советую обратить внимание на угол подвода тяги к рычагу лопаток жалюзей. Я имел, с этим отказом, несколько проблем, из-за того, что - была комплектовка от разных бортов. Удачи.
 
Вверх