Вот Вам еще цифра по С-150:
Наивыгоднейшая скорость приборная 78 миль = 126км/ч
Прит этом качество 10.7
Оптимальная скорость набора 75-80 миль = 121 - 129км/ч
Максимальный градиент набора достигается на 72миль/ч = 116км/ч.
Нормальный взлет - без закрылков, в том числе перед близким препятствием.
Длина разбега в стандартных условиях 224м,
Скорость сваливания 88км/ч.
Взлетная дистанция по 15м 422м.
Допускается выпуск закрылков на взлете на 10 градусов, но суров не рекомндуется. При этом длина разбега сокращается примерно на 10%, но набор становится более пологим и взлетная дистанция удлиняется.
Это характерно для подавляющего большинства самолетов, обладающих малой энерговооруженностью.
Стосильный мотор на этом самолете обеспечивает среднюю мощность в диапазоне от начала разбега до прохода над перпятсвием 85-90л.с., потому что винт фиксированного шага.
На базе даных крейсерской таблицы я вывел, что сводка сопротивления Cх0S = 0.48 м2, Cx0 =0.032.
На максимальной скорости доля индуктивного сопротивления составляет 14.5%, что выводится на основе соотношения этой скорости к наивыгоднейшей.
В заключение, для перехода к Якам.
Самолет Як-52, имеющий точно такое же по размах#и площади и почти такое же по набору профилей крыло, отрывается вчистой конфигурации на 120км/ч при Cy=1.26 (из книжки ПрАэ), где тут польза от обдува?
Сводка сопротивлений, Cx0S = 0.035 x 15 = 0.525м2
У С-172, которая крупнее С-150 при одинаковой схеме
CxS=0.52m2 и Сх0=0.032
http://en.wikipedia.org/wiki/Cessna_172
Делаем выводы.