Яковлев, Александр Сергеевич

Denis

Я люблю самолеты!
А что за фантастика у Сессны 140? То, что она летает так же как С-150 или кое-в чем даже веселее на меньшем моторе понятно с первого взгляда. Если убрать у С-150 только носовую стойку, ее сводка сопротивлений сразу уменьшится минимум на 10%, а там еще и хвост - полет шального карандаша. 
 
Cessna - 150
Never exceed speed: 141 knots (162 mph, 259 km/h)
Cruise speed: 107 knots (123 mph, 198 km/h)
Stall speed: 42 knots (48 mph, 78 km/h)
Range: 366 nm (421 mi, 678 km)
Service ceiling: 14,000 ft (4,300 m)
Rate of climb: 670 ft/min (3.4 m/s)
lift-to-drag: 7

Cessna - 140
Never exceed speed: 122 knots (140 mph)
Maximum speed: 109 knots (125 mph 203 km/h)
Cruise speed: 94 knots at 75% power (108 mph, 174 km/h at 75% power)
Stall speed: 39 knots (45 mph, 72 km/h)
Range: 395 nm at 55% power (455 mi, 732 km)
Service ceiling: 15,500 ft (4,700 m)
Rate of climb: 680 ft/min (209 m/min)
Wing loading: 8.68 lb/ft[ch178] (42.4 kg/m[ch178])
 

Denis

Я люблю самолеты!
Cessna - 150
Never exceed speed: 141 knots (162 mph, 259 km/h)
Cruise speed: 107 knots (123 mph, 198 km/h)
Stall speed: 42 knots (48 mph, 78 km/h)
Range: 366 nm (421 mi, 678 km)
Service ceiling: 14,000 ft (4,300 m)
Rate of climb: 670 ft/min (3.4 m/s)
lift-to-drag: 7

Cessna - 140
Never exceed speed: 122 knots (140 mph)
Maximum speed: 109 knots (125 mph 203 km/h)
Cruise speed: 94 knots at 75% power (108 mph, 174 km/h at 75% power)
Stall speed: 39 knots (45 mph, 72 km/h)
Range: 395 nm at 55% power (455 mi, 732 km)
Service ceiling: 15,500 ft (4,700 m)
Rate of climb: 680 ft/min (209 m/min)
Wing loading: 8.68 lb/ft[ch178] (42.4 kg/m[ch178]) 
В этих данных вызыват вопрос качество 7. Это может быть значение для планирования с выключенным мотором на худший случай. Максимальное у нее около 11.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
;D ;D Денис не столь уж юн,и начал взрослую жизнь ещё в СССР,а там КБ были. Да и сейчас есть и на Украине и в России.
Denis сказал(а):
этих данных вызыват вопрос качество 7. Это может быть значение для планирования с выключенным мотором на худший случай. Максималь
Да не о 150-й -то речь! С ней ВСЁ В ПОРЯДКЕ! :STUPID
Хотя приведённая оценка реального пилота,свидетельствует об обратном!
Если убрать у С-150 только носовую стойку, ее сводка сопротивлений сразу уменьшится минимум на 10%, а там еще и хвост - полет шального карандаша. 
+носовая стойка-это вовсе не 10%,особенно с учётом вычета хвостовой!
 

Denis

Я люблю самолеты!
Я хорошо умею считать.  Сопротивление носовой стойки всегда велико. Оно больше, чем сопротивление одной основной. Связано это с размещениемеее под пузом, из-за чего турбулетнтый хвост за ней мажет по всему днищу фюзеляжа, особенно отрицательном тангаже (как раз на Vmax)и создает большое сопротивление интерференции.
Так что 10% - это оптимистичная статистика.
На легких самолетах с трехстоечным шасси бывает, что только на носовом колесе и стойке стоит обтекатель, а на основных - нет.
На самолете Пайпер Трипейсер, после его обратной перделки в Пейсер с тем же мотором (О-320) максимальная скорость возрастает на 10 миль (16км/ч).

0.032 x 0.9 = 0.029

0.032 x 0.85 = 0.027

У самолета Ан-2 Cx0=0.027

Сбственно коэффициент Cx ни о чем не говорит. Чтобы сравнивать разные самолеты его нужно не забыть умножить на площадь, относительно которой он вычислен.   
 

Denis

Я люблю самолеты!
См выше - давай их сложим вместе, эти ляпы!
Именно сравнению двух реинкарнаций Каба - Хаски и Сэвэджа - я и посвятил несколько страниц нового выпуска журнала Крылья. Практически по всем статьям побеждает чех, но сами авиаторы смеются над таким сравнением.
Savage это смех куриный. Кларенс Тейлор в гробу переворачивается.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Подожди-подожди, а чем же Сэведж не угодил? Подкосный, высокоплан, с хвостовой, стальной, с тряпкой. Вроде все соблюдено... Или тем, что элероны металлом обшил?
 

Denis

Я люблю самолеты!
Для С-140 при N=85л.с., КПД винта =0.8,  Cx0S = 0.027 x 15 = 0.405м2 и предполагатмой составляющей индуктивного спроьтивления на Vmax 14% получается Vmax=202км/ч
:~)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Подожди-подожди, а чем же Сэведж не угодил? Подкосный, высокоплан, с хвостовой, стальной, с тряпкой. Вроде все соблюдено... Или тем, что элероны металлом обшил?
С Ротаксом 912S он весит 290-300кг. Пи этом размах крыла укорочен. площадь уменьшена - основное качество КАБа потеряно. В опубликорванных ЛТХ - нескладуха.

Вес планера J3 крайних серий 179кг. Более ранних - прогрессивно легче.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ты хочешь сказать, что переход на 4130 и полифайбер ему не пошел на пользу? А что потерялось-то? Странно... Но тогда Хаски иначе, как убожеством, назвать вообще невозможно?
Сдается мне, что лучше весить 300 с Ротаксом и коротким крылом, но укладываться в 100 м взлета и посадки, и скороподъемность иметь нормальную.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Переход на 4130 ничего не меняет в массе.
Обтяжка полифайбером отнимает минимум 10кг.
100м разбега показывал Taylor E-2 с 40-сильным мотором.
Нормальная скороподъемность для КАБа 2м/с
 

Denis

Я люблю самолеты!
Современнный суперкаб (Cub Crafters Top Cub) с 180-сильным Лайкомингом имеет взлетный вес 1044кг, при весе пустого 540, его весовая отдача 0.48.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
И - что с того? Не менее современный Х-34 со 100-сильным Ротаксом весит 320, возит троих до 620 кг взлетного, весовая отдача 51,6% при гораздо более удобных посадке и обзоре. Плюс носовая стойка.
Но разве это главное сейчас для самолета АОН?
 

Denis

Я люблю самолеты!
meglin1 сказал(а):
И - что с того? Не менее современный Х-34 со 100-сильным Ротаксом весит 320, возит троих до 620 кг взлетного, весовая отдача 51,6% при гораздо более удобных посадке и обзоре. Плюс носовая стойка.
Но разве это главное сейчас для самолета АОН?
Сертифицируйте X-34 по нормам Far-23. 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Для С-140 при N=85л.с., КПД винта =0.8,Cx0S = 0.027 x 15 = 0.405м2 и предполагатмой составляющей индуктивного спроьтивления на Vmax 14% получается Vmax=202км/ч
Денис,вы печатайте не торопясь,проговаривая про себя...,а то ведь могут подумать,что и мысли ваши СТОЛЬ ЖЕ ПУТАЮТСЯ,как клавиши на клавиатуре ;D
Если КПД ВМУ =0,8 и N=85л.с.-то действительно,Схо=0,027.
Я полагал КПД =0,75(без оптимизма),а мощность (ошибочно) =80 л.с. Теперь этот параметр ближе к реальному,я извиняюсь за ошибку,и свои сообщения,порочащие С-140 уберу!Однако всё равно,считаю эти данные серьёзно завышенными,ибо РЕАЛЬНО,такие самолёты так шустро НЕ ЛЕТАЮТ!
Сравнивал я эту Цессну с Як-3,площади-то практически одинаковые. ;)
А вообще,хватит ЗДЕСЬ Цессны обсуждать!
 
KAA сказал(а):
А вообще,хватит ЗДЕСЬ Цессны обсуждать
чтобы определить реальную относительную высоту(величину) дерева надо его поставить рядом с подобными.. иначе одни иллюзии и частные мнения.  :-?
 

Hafiz

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Шираз, Иран
Сравнивать сравнимое.
Иллюзорно сравнение березы с баобабом. Они в разных условиях растут.
А если мы воссоздадим простую таблицу всесоюзных рекордов скорости по классам в 1930-1940 годы?
Чьи самолеты устанавливали рекорды, динамик а по годам? Реальность, а не расчеты.
 
Вверх