Достаточно хорошее представление о сложности и трудоемкости изделия дают бюджет проекта и и профессиональные ресурсы, потребные для его осуществления. С большими магистральными самолетами дело дошло до того, что в мире осталось только два производителя - Боинг и Эрбас, причем второй является крупным транснациональным консорциумом.
Когда же в 30-е годы появился ДС-3, то это был этапный момент для всей авиационной промышленности целиком. Все, что стреляло и бомбило было перед ним мелкими насекомыми а не авиацией.
Для промышленности СССР этот аппарат, вместе с оборудованием и технологиями был предметом инопланетной цивилизации. Освоить его полноценно не сумели, как и мотор Райт R-1820, только испохабили.
Но что сумели - изучили и попытались освоить, особенно это касалось передового тогда плазово-шаблонного метода производства. А это метод был придуман сперва именно для ДС-3, благодаря резкому росту заказов на него от авиакомпаний. Также этот Дуглас аккумулировал в себе ВЕСЬ тогдашний опыт исследований в аэродинамике, материаловедении и авиационном приборостроении.
Стоимость даже незначительных дальнейших улучшений характеристик ЛА, особено с учетом требований надежности и безопасности в гражданской авиации в каждом новом поколении самолетов возрастает на порядок по сравнению с предыдущим. Эти результаты накапливаются десятилетиями исследованийи бывает, не оправдываются на практике. Особенно рискованные проекты также затягиваются на десятилетия. Один из них мы наблюдаем - 787.