Как ДОСААФ из школы патриотизма в институт коррупции превратили

Александр Д

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
За 100 лет существования ДОСААФ через него прошли порядка 800 миллионов человек, структура пережила 90-е, когда все военно-патриотическое воспитание молодежи оказалось стране не нужно. Cегодня слова «патриот» и «патриотическое воспитание» с высоких трибун звучат ежедневно, создаются непонятные и не имеющие под собой никакой идеологии организации типа Юнармии, вливая в нее огромные миллионы. Меж тем, на фоне этой патриотической шумихи, зачастую доходящей до безумства, ДОСААФ государству остается не нужным. При этом, вокруг его имущества крутится огромное количеством бизнесменов, мошенников, чующих носом хорошую добычу. Аэродромы, земли, здания, водные акватории… Желающих прибрать все это к рукам масса. Причем, как водится, «рыба гниет с головы», а отчуждение ДОСААФовского имущества через всевозможные мутные схемы происходит как в Москве, так и по всей стране, включая Ульяновскую область.

«ОТ МОДЕЛИ – К ПЛАНЕРУ, ОТ ПЛАНЕРА – НА САМОЛЕТ»


В августе этого года исполнилось ровно 70 лет со дня создания Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту СССР, правопреемником которого является ДОСААФ России. Впрочем, началом создания этой организации вполне можно считать далекий 1920-ый, когда в СССР начали появляться массовые оборонные организации. Известные ОСОАВИАХИМ, в которые входили ДОСАРМ, ДОСАВ и ДОСФЛОТ, впоследствии объединенные в ДОСААФ… Их история тесно связана с великими Валерием Чкаловым, Яковлевым и Антоновым — создателями «Яков», «Антеев» и «Русланов», конструктором ракетно-космических систем Сергеем Королевым, трижды Героями Советского Союза, маршалами авиации Покрышкиным и Кожедубом, первым в мире космонавтом Юрием Гагариным… За это столетие через структуры системы ДОСААФ прошли сотни миллионов жителей страны.

ОТ ЧКАЛОВА ДО КУТУЗОВА (АХМАДОВА)

В 90-х Ельцин переименовал ДОСААФ в РОСТО, вместо ЦК КПРФ ее деятельность стал регламентировать так называемый Закон об общественных объединениях, государственное финансирование полностью исчезло. Равно как и контроль со стороны Минобороны. Федеральные СМИ неоднократно писали о скандалах, когда в качестве «учебных пособий» за рубеж продавались самолеты, как всего за 2,5 млн рублей частная фирма купила у РОСТО черноморскую базу прямо в центре Новороссийска, автошколы сдавались торговцам под склады и рынки, морские и речные школы превратились в элитные стоянки для дорогих яхт. В 2019 году Генпрокуратура констатировала: в период с 2004 по 2009 год было незаконно отчуждено недвижимое имущество оборонно-спортивного общества на сумму более 1,5 млрд рублей. География выявленных нарушений охватывает всю страну. Не государство же грабили, а всего-навсего общественную организацию.

Казалось бы, время нуворишей и раздрая должно было завершиться в 2009 году, когда Президент Путин подписал Указ, согласно которому РОСТО вновь стал ДОСААФ, получив статус государственно-общественной организации. Зря надеялись. В стране, где у целого ряда политиков дети, деньги и имущество давно перекочевали заграницу, патриотизм и борьба с коррупцией остаются лишь прикрытием для еще большего обогащения. Так что коррупционные скандалы с распродажей, рейдерскими захватами и мутными схемами отчуждения имущества ДОСААФ сотрясают данную организацию и по сей день.

Достаточно вспомнить громкое уголовное дело, когда в 2018 году были арестованы сразу два заместителя руководителя общества по подозрению в откатах, полученных за продажу имущества организации. Одновременно, в том же году в департаменте имущественных отношений Центрального аппарата ДОСААФ России появился почти «родственник» великого русского полководца Михаила Кутузова – некто Александр Михайлович Кутузов, . Он же – до прихода в центральный аппарат – Заур Ахмадов. Его отец, судя по открытым данным в Интернете – Ахмадов Султан Хумидович – участник ООО «Финансово-строительная корпорация «Интеграция». Сам Заур Ахмадов (ныне Кутузов) был генеральным директором ООО «Обухово-Сити», значился в учредителях ООО «ЧИСТОПОЛ-ДИСТРИБУЦИЯ». Экс-директор этой же компании Скляр сегодня ходит в замах у Ахмадова в ДОСААФ. Если быть более краткими, то первое: знания коммерческого управления имуществом у данной «команды» на высоком уровне. Второе: на эту должность она пришла явно по чьей-то протекции сверху, и среди фамилий называют первого заместителя председателя ДОСААФ России Малева. И третье: вряд ли появились они сугубо из патриотических порывов развивать ДОСААФ и укреплять обороноспособность страны.

«Арсенал» существующих схем для отчуждения имущества великое множество при условии, если ты «у руля»: от переоформления на третьих лиц с передачей в долгосрочную аренду до кабальных сделок, продаже по заниженной цене или под видом инвестиционных проектов. В 2019 году руководство ДОСААФ умудрились на аукцион выставить даже здание Авиационного департамента, которое управляет всеми аэропортами организации. Объект – «лакомый» во всех смыслах, расположенный на Волоколамском шоссе, вместе с гостиницей. Сомнение вызывает и другой инвестиционный проект, в результате которого в Москве по ул. Антонова-Овсеенко передан третьим лицам земельный участок под строительство жилого комплекса, примерной рыночной стоимостью в 12 млрд. рублей, от которого в ДОСААФ впоследствии может вернуться только 150 млн. рублей в виде некоего договора займа…

По словам наблюдателей, равно как и исходя из многочисленных скандальных публикациях в СМИ, в ДОСААФ творится полный бардак, в руководстве – случайные люди и коммерсанты, а на кону – имущественный комплекс ДОСААФ, включающий в себя более 9 тысяч объектов недвижимости по всей стране цена реализации которого по минимальным рыночным оценкам может превышать 50 млрд. рублей. Это более 90 аэродромов государственной авиации и пять посадочных площадок гражданской авиации, самолеты, яхты, здания в центре городов… Один только оборот от сдачи всего этого оставшегося от советского прошлого в аренду превышает порядка 1,5 млрд. рублей в год и является главным источником существования организации. Активы – «жирные» во всех смыслах.
 

Александр Д

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Ульяновск
ОТ МОСКВЫ ДО УЛЬЯНОВСКА И ХАБАРОВСКА

Одними из наиболее ценных из них по-прежнему являются земли. И, прежде всего, аэродромов. Распроданы аэродромы, в том числе под многоэтажное и индивидуальное жилищное строительство практически по всей стране, включая Ульяновскую область. Если в 1991 году в регионе был 51 аэродром вместе с санавиацией и взлетно-посадочными полосами, то сегодня их осталось всего четыре: центральный, в Красном Гуляе, Красном Яре и Белом Ключе. Последний, площадью в 250 га – один из ценнейших активов, на который в 2000-ых зарился бывший мэр Сергей Ермаков, при котором город, не известив ДОСААФ, одним махом включил земли с целевым назначением под аэродромом в городские. Аэроклубу, находящемуся на самофинансировании предъявили миллионный счет, наложили арест на все, вплоть до парашютов, которые сгноили. Уже тогда пытались наложить арест на землю аэродрома, а чиновники не стеснялись делиться мыслями о последующей распродаже под коттеджную застройку.

В 2018-ом из собственности ульяновского ДОСААФ якобы по схеме мены «ушла» территория ДЮСШ вместе с гаражами и мойкой в переулке Пожарном в Ульяновске. Сегодня здесь остался только тир, но и его, судя по всему, скоро похерят. Собственником земли оказался покойный бизнесмен Кузнецов, сегодня на этом месте возводится клубный дом. Угадайте, что получили ДОСААФовцы в результате этой схемы? Учебный класс в 30 кв.м. в Доме быта в Новом городе. Не удивимся, что участники этого обмена тоже назовут ее благотворительностью.

По словам ульяновских ДОСААФовцев, ситуация начала выправляться, когда в руководство в 2020 году пришел Вячеслав Николаев. Отработав полтора года, организация вышла на новый уровень, стала развиваться, строить планы. Ульяновский аэроклуб, которому 19 ноября исполнится 90 лет, стал первым и лучшим в РФ по всем показателям. По Госзаказу минобороны подготовили 244 человека, заработав порядка 10 млн. рублей, заключили договор на организацию прыжков с парашютом и обучение учащихся Суворовского училища. Впервые за долгие годы планово прибыльными оказались автошколы и структура УСТК. По итогам 2020 года региональное отделение ДОСААФ впервые за долгие годы отличилось, заняв почетное третье место из 17 регионов, которые входят в третью категорию.

АЭРОДРОМЫ, АКВАТОРИИ… НЕ ВСЕ РАСПРОДАНО, НЕ ВСЕ ПОПИЛЕНО

За весьма короткий срок – всего три последних месяца – все наработанное начало приходить в упадок. Чему предшествовал невнятный визит в Ульяновскую область председателя ДОСААФ России Александра Колмакова в сопровождении крупного самарского бизнесмена, владельца санаториев, строительных компаний Сергея Вьюгова, сколотившего свое состояние на поставках электро-оборудования предприятиям РАО ЕЭС. Как выяснилось позже, в ходе этого вояжа в сопровождении бизнесмена Колмаков прокатился еще по трем регионам Поволжья, включая Саратовскую, Пензенскую и Самарскую области – регионы присутствия бизнеса Вьюгова. В Ульяновске ВИПы осмотрели аэродром, ДЮСШ и моторную базу, располагающуюся в ульяновском речпорту на Волге. Это все, что их интересовало. А уже через две недели словно под копирку всем четверым руководителям региональных отделений ДОСААФ поступили настойчивые предложения написать заявления на увольнение. В том числе и Вячеславу Николаеву.

В Саратовской и Пензенской областях, кстати, ставленников бизнесмена Вьюгова уже выкинули из руководства местных ДОСААФов. В первом случае этому поспособствовал спикер Госдумы Володин, вотчиной которого является Саратовская область. В Пензенской в ситуацию включился губернатор. Таким образом, контроль этого бизнесмена пока сохранен на активами Ульяновского и Самарского отделений ДОСААФ.

Вьюгов начал расставлять своих. В Ульяновском ДОСААФ таким «своим» определили Николая Хижняк – мужа бывшего омбудсмена по правам ребенка в Ульяновской области Людмилы Хижняк. В свое время он работал в структуре МВД, занимался несовершеннолетними, потом пристроился в облправительстве, а выйдя на пенсию – в «КПД-2» Валерия Давидзона. Последний, кстати, имеет не только общие коммерческие отношения, сколько дружеские и чуть ли не родственные с самарским бизнесменом Вьюговым. Удивляться тому, что с приходом нового руководителя в региональный ДОСААФ все начало лететь в тартарары, не стоит. В ДОСААФ Хижняк числится на полставки, а основное место работы – «КПД-2». По сути, он просто «смотрящий» и исполняющий все команды, поступающие ему от Вьюгова, а не исключено, что и Давидзона.

Первым делом Хижняк полез в планово-прибыльные и успешно работающие аэроклуб и ДЮСШ, располагающийся в речпорту. В первом случае – это целых 250 га земли, во втором – «лакомая» акватория с берегом Волги. Но если в отношении аэроклуба только ходят разговоры о возможном его слиянии с самарским и непонятном реформировании, то с ДЮСШ и находящимися там яхтсменами еще в августе команда поступила жесткая: поднять цены за аренду акватории – сами уйдут. Следом и ДЮСШ ДОСААФ, существующая за деньги арендаторов, сама загнется. И многие из них уже съехали, в итоге, сторожам и за коммуналку уже платить стало нечем.

Перспективы вырисовываются сами собой: отчуждение имущества либо передача всей акватории третьим лицам лет так на 49 в аренду, создание элитного яхт-клуба для богатых владельцев яхт, аквабайков… 250 га земель белоключевского аэродрома и вовсе могут принести его новым владельцам миллиардный кэш. Уверены, ни Давидзон, ни Вьюгов от свалившейся на их головы халявы не откажутся.

Дети никому не нужны, а ульяновцам, влюбившимся в парусный спорт и авиацию с времен обучения в ДОСААФ, но не имеющих должного дохода, здесь не место. Одна надежда сегодня на энтузиастов, силами которых в ДОСААФ вопреки прогнившей системе ведется активная работа с детьми и молодежью. Таковых в стране и Ульяновской области немало, и все они сегодня в один голос говорят об одном: необходимо срочно наложить мараторий на продажу и любое отчуждение имущества общественной организации, проведя чистку в федеральном руководстве ДОСААФ и на местах. В ином случае организацию с легендарным прошлым ждет печальная участь Профсоюзов и Потребкооперации, имущество которых растащили куда быстрее, чем в ДОСААФ
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Это кого же из Саратовского ДОСААФа выкинули? Там уже десять лет одни и те же рожи. Раньше на аэродроме аэроклуба дельтикам давали, хотя бы, наземкой заниматься. А как реконструкция попёрла, оказалось, что дельтики им прямо на голову срут.
 

vladimir60

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Калуга
С середины 90-х ДОСААФ (РОСТО) возглавляли одни ворюги.В те времена было заведено несколько уголовных дел на председателей РОСТО и верхушку.А некомпетентность отдельных личностей в авиационном департаменте просто поражала.Только расстрельная статья спасет Россию от таких бизнесменов- ворюг.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
vladimir60
Володь да прошло это время, все это в прошлом и где ещё жиждется жизнь то это не на долго с выработкой ресурса тоже сгинут. Стратегия у Государства иная все поверили в силу ракет, а как жаренный питух клюнет/ а он уже рядом/ так начнётся суматоха и всё повторится.
 

=ALFA=

НО Я ВСЕМУ НЕБО ПРЕДПОЧИТАЮ И ПОТОМУ Я ЛЕТАЮ...
Откуда
RUSSIA MOSCOW
опять воруют!??? не может быть! а ну скрепы не шатать! ишь вы, бузотеры!)
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва

Генпрокурор сообщил о "запредельном спектре нарушений" в связи с катастрофой L-410

Москва. 16 ноября. INTERFAX.RU - Проверка крушения самолета L-410 с парашютистами ДОСААФ в Татарстане выявила "запредельный спектр нарушений", заявил в Госдуме генпрокурор Игорь Краснов.

"Недавняя трагедия в Татарстане, когда разбился самолет с парашютистами, погибли 16 человек, высветила системные недостатки в авиации ДОСААФ России. Проведенной по горячим следам проверкой установлен запредельный спектр нарушений от критического перегруза воздушного судна до фальсификации разрешительных и полетных документов", - сказал он.

Теперь, по его словам, военные прокуроры проверяют все учреждения ДОСААФ, их докладов он ждет к 15 декабря. В 2021 году Генпрокуратура проведет контрольные проверочные мероприятия.Краснов сказал депутатам, что причинами большинства авиапроисшествий по-прежнему остаются недостаточная квалификация авиаперсонала, отсутствие дисциплины и ненадлежащее функционирование систем управления безопасностью полетов.

Прокурорские проверки, по его слова, выявили многочисленные нарушения в организации авиаперелетов малой авиации, "повсеместно установлено отсутствие необходимой разрешительной документации".

"В Центральном и Северо-Западном транспортных регионах широко распространена практика коммерческого использования воздушных судов авиации общего назначения. При этом допускаются полеты в ночное время, передача пилотирования пассажирам", - сказал он.

Генпрокурор считает, что это отчасти связано с пробелами в нормативной базе, поскольку прямая ответственность за подобные действия не установлена.
 
Вверх