Как эффективно снять лед с крыльев? вопрос.

Alxandr

Я люблю летать
Вопрос к участникам форума.

Сначала выпал мокрый снег, потом стукнул мороз -15.
Для безопасного полета надо хорошо очистить аэродинамические поверхности.

Теплого ангара нет.
Сдирать скребком прочный лед на морозе - душа болит.

В голове крутится идея: побрызгать из пулеверизатора  какой-нибудь волшебной жидкостью, а потом счистить.
Выбор небольшой: автонезамерзайка на основе спирта или охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля.

У кого есть опыт, поделитесь!
 
Резиновый гибкий шланг (или дюритовый чехол от ПВД - ДЛИННЫЙ, чтобы гнулся). Обколачиваешь в одном месте лёд, чтобы отстал от обшивки крыла, потом продвигаешься по крылу далее НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЯ!. Где лёд не слетает, но под ним образуется щель - можно ножом слегка подковырнуть - снимается коркой целыми квадратными метрами...

Из личного опыта линейного пилота АН-26. Несколько раз именно так удавалось очистить самолёт перед полётом, когда других вариантов просто не было. В Саскаллахе, вХерсоне, в Депутатском... 
 
Понял, спасибо, испытаю.

А с незамерзайками и охлаждайками не стоит париться?
 
Самолётного опыта нет, но есть аналогичный автомобильный:
поливать поверхность, покрытую льдом горячей водой (из чайника). Температура воды должна быть такой, что бы вода успела стечь с поверхности незамёрзнув. Минус этого метода - краска может потрескаться от резкого перепада температуры. Но думаю это более щадящий метод, нежели дюритом по крылу бить.
 
Не, господа, водичкой поливать - лечить подобное подобным!
Не наш метод.
Попробую шлангом.

И незамерзайкой с тосолом запасся. Попробую без фанатизма, результат сообщу.
 
Большие самолеты поливают специальной жидкостью.
Одна для удаления льда, другая для предотвращения его образования.
Украсть не получится, купить не знаю где.
Но подозреваю, что там или спирт, или антифриз с различными присадками.
 
Попробую шлангом.

Главное тут - БЕЗ ФАНАТИЗМА! Легонько, но настойчиво. По закону диалектики (количество ударов в конце концов придёт к качеству очистки)...

Большие самолеты поливают специальной жидкостью.
Одна для удаления льда, другая для предотвращения его образования.

Поливают горячей водой, чтобы растопить лёд и иней, а потом сразу же - "Арктикой" (или ТГФ). Но она ДОРОГАЯ! А без неё кипяток лучше не применять....

И делают это ПЕРЕД ПОЛЁТОМ! Если задержка после обливки превышает 20 - 30 минут - обливайся по-новой...
 
Alxandr, попробуйте разжиться в каком либо аэропорту противообледенительной жидкостью. Конечно, если есть такая возможность. Это самый лучший способ. Если найдете, то подогрейте до 60 градусов примерно и распылите на крыло. Горячей водой предварительно удалять лед и снег можно до температуры не ниже -3 град с последующей незамедлительной обработкой ПОЖ.
Резиновый шланг для Ан-24 подходил, но там и обшивка потолще. Если им будете удалять, то старайтесь понежнее
 
В составе ПОЖ основой является водный раствор моно- или диэтиленгликоля. Также добавляются загустители и обязательно антикоррозийные присадки
 
Мы отогревали аэродромным подогревателем и сразу вытирали насухо, потратили почти 1,5 часа на очистку крыльев и горизонтального стабилизатора, чтобы второй раз такого не было зачехлили самолет, и теперь лед просто снимается с чехлами, и чехлы к обшивке не примерзают.
 
Назад
Вверх