Мне кажется, что вопрос надо ставить по другому:
"Подготовлен ли мой самолет к вылету должным образом или нет?"
Так вот если "Нет", то все иные вопросы отпадают сами собой.
Именно так, а не иначе. А уж потом можно выстраивать всю цепочку: готов ли я лично к полету, готова ли ВПП, позволяют ли погода и многое, многое другое... .
И изначально вопрос я ставил именно так: как эффективно удалить лед с крыльев?
А заметьте, не "Можно ли лететь со льдом на крыльях?".
И козлику ясно, что нельзя!
А то уже в праведном запале чуть не договорились до утверждения, что пилот без тепловой пушки - лох по жизни. Да еще с горящими глазами!
Так что спасибо всем, кто откликнулся.
Я запасся изопропиловым спиртом, антифризом на базе этиленгликоля, водяной баней и ручным пулеверизатором. Осталось дождаться соответствующих погодных условий и провести натурные испытания.
В смысле проверить, хорошо ли удаляется лед, а не то, как летает обледенелый аэроплан! ;D
Результат сообщу обществу, глядишь, пригодится кому.
Вчера зашел товарищ - командир Боинг 737-800 - и на сей счет сообщил, что для удаления льда процедурами предусмотрено применение подогретого до 60 градусов жидкого реагента Type I в диапазоне температур -3...-10, а для предотвращения обледенения непосредственно перед взлетом используется другой реагент Type 4, например DOW Chemical или ему подобный. Оба реагента на основе водного раствора этиленгликоля со спиртом и присадками, но с разными концентрациями.
А тепловыми пушками они не балуются.