Тепловой пушки нет, чехлов нет, карты и компаса наверно тоже. За то есть шланг дюритовый для отдалбливания. Но блин летим, небо зовет.
Пафос понятен.
Но ситуации бывают разные.
15-го октября долетел да маленького аэропорта, привязал самолет, поставил рядом палаточку - блаженство! Теплый вечер, +10, мягкое красивое солнце заходит за горизонт.
Утром встаю до рассвета, за бортом минус 9 (!), самолет покрыт 5- миллиметровым слоем плотной измороси, переходящей в лед. И звезды на небе!
Тепловой пушки нет, чехлов, соответственно тоже.
Карта, по счастью, нашлась случайно, да и компас оказался на обычном месте.
Впереди полторы тысячи километров до своего аэродрома и отсутствие желания зазимовать в медвежьем углу.
Пластмассовым шпателем за 2,5 часа удалось полностью очистить поверхности, и вылететь, но повторять эту процедуру не полезно ни для для аэроплана, ни для собственного душевного здоровья.
Желания вторично попадать в такую ситуацию не было никакого, но арендованый ангар освобождался с 1 декабря. А до него 10 минут полета.
Отсюда и вопрос: а как все-таки очистить самолет, если оно случилось? И именно в ветке о безопасности.
Потому, что это два принципиально разных вопроса:
1. Можно ли вылетать на неподготовленном самолете?
Ежику ясно, что нет!
и
2. Как правильно подготовить самолет к вылету (в данном случае очистить ото льда)?
В принципе ответ получен.