Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вот правильная мысль. К вопросу о рейтингах. Самый объективный критерий.
Это не способ познания истины, а способ манипуляции общественным мнением. Одно время на Д-ризме сделали, потом убрали.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Да никто не отказывается от безопасности. Просто если хотите что то реально доказать а не просто вести бессмысленные диспуты, нужно изменить к этому подход. В свое время Володя чтобы обосновать влияние реактивного момента винта на поведение телеги и способа борьбы смещением двигателя, не поленился и подвесил дельт, сварганил регулируемую мотораму, снял и выложил сюда весь процесс эксперимента, так сказать ткнул носом всех кто спорил. .......А Кто Вам мешает???????
Володя хороший практик. Пусть он делает то, что умеет. Я хороший инженер, я был лучшим в школе, вузе. Победил в олимпиаде вуза по сопромату. Много занимался динамикой дельт и меня очень огорчает статистика смертей, которых не должно было быть. Я пишу о некоторых моментах в управляемости и устойчивости дельт, которые часто не сильно нужны простому пилоту. Я надеюсь, что форум иногда просматривают люди с техническим складом ума и это им поможет. А менять направление своей деятельности и возвращаться к дельтам ради того, чтобы кого-то ткнуть носом, я не собираюсь. Дураков в мире слишком много, нет смысла с ними бороться.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Иванов, теоретик ты наш вМАИрощеный, перестань болтологией заниматься, крылья покажи свои в доказательство своих теорий и умозаключений. Где крылья? Иванов! Крылья давай, на которых АПУ РАБОТАЮТ ВСЕГДА!!!
Владимир, при Вашей хамско-популистской манере высказываться в отношении к форумчанам, я пожалуй воспользуюсь клавишей "в игнор" в отношении Ваших сообщений...
Да, Вам очень хочется выделиться и прорекламировать СВОИ "достижения", но кроме УРА и АХ о них Вы вряд ли можете технически корректно объяснить результат. И совершенно глухи к аргументам оппонентов... Потому, не всегда достигнутый практическим образом частичный положительный результат можно принимать как абсолютно верный, как "панацею" от всех "бед"...

Один человек сказал; "Там где начинается тайна, заканчивается понимание". Так вот, вместо того, чтобы честно сказать, что я тоже не понимаю, как это получается, но давайте попробуем разобраться некоторые почему-то предпочитают "не красиво" хамить и "топить" аппонента...(?)
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Володя хороший практик. Пусть он делает то, что умеет. Я хороший инженер, я был лучшим в школе, вузе. Победил в олимпиаде вуза по сопромату. Много занимался динамикой дельт и меня очень огорчает статистика смертей, которых не должно было быть. Я пишу о некоторых моментах в управляемости и устойчивости дельт, которые часто не сильно нужны простому пилоту. Я надеюсь, что форум иногда просматривают люди с техническим складом ума и это им поможет. А менять направление своей деятельности и возвращаться к дельтам ради того, чтобы кого-то ткнуть носом, я не собираюсь. Дураков в мире слишком много, нет смысла с ними бороться.
....У меня в детском садике был самый чистый горшок .... и я был лучшим!....

Лучшее и безопасное, что вы можете сделать это вернуться к пошиву кайтов, только учтите, что там тоже есть нижняя поверхность и возможно тоже будет "оттопыриваться" ( это на положительных то углах атаки?). Благо там мачты нет!
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
спасибо за совет. Я сам решу, чем мне заниматься. А на форуме я продолжу высказывать свое мнение, он для этого и создан.
В кайтах есть свои технические проблемы, которые далеки от тех, что вы описываете, и я стараюсь их решать.
 
Это не способ познания истины, а способ манипуляции общественным мнением. Одно время на Д-ризме сделали, потом убрали.
Конечно не способ познания истины. Это способ оценки квалификации собеседника.
 

Апогей-16М

Я люблю летать.... везде и всегда!
Ошибаешься Иванов! Ты путаешь хамство с принципиальной позицией, которая позволяет мне обнажать подмену понятий и предупреждать участников форума о суть неправильном рассмотрении или подачи тех или иных процессов происходящих в полёте дельталётов или дельтакрыльев, и тем более уличить в недобросовестности некоторых форумчан. ....Что по сути ты сейчас делаешь со мной, применяешь этакий хук изподтишка. Я, как раз, и говорил о таких, чуть выше, которые в интелегентной манере набором красивых слов, нижним подчеркиванием, выделением жирным тестом пытаются заработать себе аффтаритет, рейтинг и всеобщее уважение! Дёшево это и подло, Иванов!
Скажу от себя. Я не продаю ни чьи крылья и не связан с их производством. Я всегда был эксплуатантом и "в оппозиции" к любой торговой марке. Мой личный опыт приучил к тому, что НЕТ лучшего крыла. Есть то, на чем предстоит летать. И я либо отказывался от полетов на "этом" ( если крыло не поддавалось приведению в нормальное летное состояние ) или ( если требовалось ) проверял диапазон устойчивости крыла и настраивал его под безопасную эксплуатацию. И, если угодно, то я испытываю гордость и огромную радость от того, что я не "убил" ни одного "своего" учлета...
Вот здесь, ты мне леуськова сейчас напоминаешь, его слова, типа "я ваша совесть и защита - тухлым ПиаРом занимаешься!!!

Я тебя ни разу не оскорбил, а просто предложил доказать на практике РАБОТУ АПУ ВСЕГДА на крыльях ....а ты оскорбился. "Оскорбил" и "оскорбился" - разница существенная, я бы сказал диаметрально противоположная! То, что иногда проскакивают резкие слова, так это приходится называть вещи своими именами!)))))

Отбросив в сторону наши пикировки ( и то не всегда) в дельталётном разделе форума, я всегда и с интересом читаю твои высказывания и советы. Очень толковый и правильный подход во многом. И да чувствуется большой опыт и наработки! И это здорово! И я за!

Перед участниками форума извиняюсь за невольное обострение на этой ветке! Просто сил уже нет молчать, когда такие ZAKHARы и прочие несут сюда бред дескридитируя дельталёты и дельтапланы, представляя их как опасные ЛА!!!
Я всегда буду против этого!
 
А кто будет оценивать, те кто сами не знают, кому дутые авторитеты мозги запудрили?
Так об этом и речь. Чтобы проще было оценивать, надо смотреть на дела сначала. А только потом уже на слова.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Так об этом и речь. Чтобы проще было оценивать, надо смотреть на дела сначала. А только потом уже на слова.
На какие дела? На построенные аппараты, на их коммерческий успех, на выпущенные книги или публикации в интернете?
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Про опасность «подтянуть троса антипикушек» и продольную устойчивость имею личный опыт. Всё произошло лет 15 назад на химработах, со 130кг химии. А началось так: на новом крыле отсутствовали усилия при изменении скорости, причем при полёте против порывистого ветра наблюдались сильные удары трапеции на меня (резкие подныривания крыла). Производитель по телефону посоветовал подтянуть троса антипикушек. Какое-то время я терпел и ничего не трогал, в тихую погоду летать ещё было можно, единственно что стало настораживать: сразу после взлета и то не в каждом вылете крыло начинало раскачиваться по тангажу, но колебания затихали сами по себе. Как то агроном проспал утреннюю смену и не подвёз вовремя химию, образовалось окно, ну я и решился подвязать антипикушки, а тут и химия подоспела. Результат - прогрессирующая продольная раскачка сразу после взлёта. Пришлось аварийно садиться прямо перед собой. Телега выдержала, но погнулись передняя вилка и хребтовая труба.

Теперь самое интересное: как эту гадость устранял. Предположим, что в передней части крыла (особенно на лобике) при резком увеличении скорости происходит уменьшение подъёмной силы. Это может быть по двум причинам: или сминаетя лобик, или лобик слишком пологий. Перегнул латы (сделал более крутым лобик), устранил сморщивание паруса в носу (если в носу у корневых лат образуется "клюв" - значит надо в этом месте ушить парус). Крыло залетало как положено, отработал на нём несколько сезонов химии, дальше перешел на «Стренжер».

Вывод: продольная устойчивость дельтакрыла в первую очередь зависит от профиля (лат), особенно в корневой части крыла. Антипикушки вступают в работу только на малых углах атаки. Если нарушить эту синхронизацию, будет ай-яй-яй.

Самое главное: все работы по доводке крыла могут выполнять только опытные в этом деле люди, желательно производитель, и с ОБЛЁТОМ, но выявлять неисправности и высказывать замечания должен пилот. Всем удачи и пусть вам никогда не попадаются кривые крылья!
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Нашел в Телеграмме:

На рисунке демонстрируются особенности обтекания стреловидного крыла конечного размаха, главная из которых - это четко выраженный пространственный характер обтекания такого крыла. Компонента скорости воздушного потока, нормальная к кромке крыла, тормозится в районе носка профиля, далее наоборот сильно разгоняется в районе точки максимальной толщины, а потом снова тормозится. Компонента скорости вдоль передней кромки крыла ничем не тормозится и остается неизменной вдоль всей кромки. Таким образом вблизи передней кромки стреловидного крыла, где нормальная компонента скорости заторможена, а тангенциальная остается прежней, организуется некоторое течение воздуха от плоскости симметрии крыла (от центроплана) к законцовкам крыла. На рисунке это течение показано двумя бледно-серыми стрелками.

Ну течет и течет, что бубнить то? На самом деле, печали от такого течения нет, казалось бы никакой, но это только в зоне 2, где участок стреловидного крыла работает как прямое крыло со скольжением. Местный угол скольжения в этой зоне равен углу стреловидности крыла (голубенькие углы, теорема о перпендикулярах).

Однако, в области 1 это течение взаимодействует с таким же течением на втором полукрыле и создает область подпора вблизи передней кромки корневых профилей крыла . Этот эффект называется срединным. Профили в этой зоне работают с меньшим скольжением (фиолетовый уголок).

В области 3 течение вдоль передней кромки встречает воздух, перетекающий с нижней поверхности крыла. В месте их встречи они сужают линии тока, увеличивая местные скорости и создавая область разряжения вблизи передней кромки. Этот эффект называется концевым эффектом.

Аэродинамический Сокол
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Как я понял, по науке в корневой части дельтакрыла создаётся максимальная зона разряжения (сходятся потоки с двух полукрыльев). Здесь, в основном, и формируются все продольные моменты крыла.
 
  • Великолепно!
Reactions: ASI

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
на параплан.ру есть хорошая система рейтингов. Каждому комменту можно плюсануть или минуснуть. При этом вес вашей реакции будет пропорционален вашему собственному рейтингу.
В другом форуме у нас были выборные модераторы и туда попадали наиболее толковые. Кучу флуда и ругани они бы и здесь почистили. Возможно, люди бы научились пользоваться аргументами, а не эмоциональными оценками.

По поводу раскачки по тангажу, без фото и видео не понять. Похоже на плохое качество лба и срывы. Корневая часть крыла здесь не сильно важна
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как я понял, по науке в корневой части дельтакрыла создаётся максимальная зона разряжения (сходятся потоки с двух полукрыльев). Здесь, в основном, и формируются все продольные моменты крыла.
То есть вы считаете, что после подтяжки АПУ у вас получилось то, что получилось а виноват в этом промятый лобик? Интересная версия.
Году в 06 или 07 я у одного нашего умельца выменял дельтаплан НР клубной постройки. Надо отметить, что у нас каждый умелец считает своим долгом внести в конструкцию что-то своё. В штиль этот аппарат легко отрывался и никаких проблем не было, а вот при ветре , даже ровном, выставить угол атаки на старте было невозможно. Крыло всё время пыталось рывками увеличить угол атаки. Стоило чуть отпустить ручку как на крыле появлялся сильный пикирующий момент и избавиться от него можно было лишь поставив аппарат трапецией на землю. Но стоило разбежаться и взлететь крыло вело себя вполне адекватно и проблем с устойчивостью не наблюдалось. Я отлетал на этом крыле три года и списал его по старости.
Повторно с этим явлением я снова столкнулся в 13 году а учебном аппарате собственной конструкции. По иронии судьбы на этом крыле стояли те же латы, что и на НР. Вернее хвостовики от тех лат. В них и была одна особенность. Они были сделаны из упругого стеклопластика, но видимо слишком слабые. АПУхи были подвязаны на хвостовики лат за задней кромкой и парус под своим весом прогибался , тем самым создавая очень большую S-образность профиля. Как только крыло принимало нагрузку, парус поднимался и S-образность уменьшалась и крыло становилось более устойчивым.
 

sob

Не новичок
Откуда
Королев
Соб!!! Можно узнать название крыла и производителя ,,,,,
С уважением Виктор
Крыло от производителя приобреталось необлётанным по-дешёвке. Соответственно со всеми рисками. Поэтому как-то неэтично будет его афишировать. Да и было это давно...
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
на параплан.ру есть хорошая система рейтингов. Каждому комменту можно плюсануть или минуснуть.
А я вам скажу к чему это приведёт.
Наименее одарённые участники форума собьются в кучу будут плюсовать тому "авторитету", точка зрения , которого им наиболее близка в понимании (в силу своей простоты восприятия) или в силу дружеских солидарности, или в противовес тому, кто отстаивает более сложную и менее понятную теорию. Из тех же причин они будут минусовать оппоненту.
И что это будет за рейтинг?
 
Вверх