Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Каждую весну тотально проверяем аппарат, что-то подшиваем, что-то подгибаем, что-то высматриваем. Больших проблем не находим.
Вадим, буду признателен, если на ближайших весенних проварках сможете сфотографировать потрудившийся носовой узел из толстых пластин с овалом. Ну очень интересно посмотреть состояние труб и пластин (снаружи и изнутри). Там четыре гайки открутить надо всего.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Я тоже задумался. У меня на земле сильно провисшие нижние троса. Получается "Махалет":oops:
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Не вникал в изготовление крыльев. Это как получается? Я так понимаю, если делать правильно, то на новом крыле нужно сначала предварительно собрать узел, отрегулировать крыло на тросах, облетать. После этого снова узел разобрать, заменить одну из пластин и просверлить уже по месту (без перекосов и овалов) в ней новые отверстия на собранном крыле, причем в каком-то среднем положении по взмаху (вверх-вниз). Володя Мысенко наверное будет смеяться, но провис тросов исправлять то надо.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Подъем консоли на 9 см по концу, соответствует углу в 1 градус. Пластина при этом отогнётся на 2 миллиметра. И это при условии жёсткой консоли. А она тоже по факту гнётся. Так что пластине вдвое меньше достанется. Вы понимаете, о каких величинах отклонений идёт речь?
Читаю ваши споры и не понимаю о чем...Вы совсем не читали пост Игорюн,а там очень доходчиво все объяснено.... Ход поперечины достигает около 200мм, боковой узел из за изменения необходимой длинны боковых тросов совершает серьезные эволюции в вертикальной плоскости,а при быстром сбросе полиспаста ,это происходит быстро и скользящее соединение в носовом узле, очень кстати... НО это на СПОРТИВНЫХ ДЕЛЬТАПЛАНАХ, а у нас...Роман!!! Триммер на поперечине я видел только у Володи на Апогее, все, у остальных движение поперечины в полете не предусмотрено... Боковой узел никаких эволюций не совершает, а консоль изгибается только до бокового узла, а за ним балка и там совершенно другие изгибы и нагрузки...ЕСЛИ у ВАС боковой узел имеет ХОРОШУЮ степень свободы, то значит у вас неправильный поперечный контур тросов,который должен быть натянут на собранном аппарате( единственное прослабление, если центральные троса имеют регулировочные отверстия, для компенсации вытяжки паруса) но это настолько незначительно... Так что я не понимаю такого ярого спора, лучше поговорить о болтающемся поперечном контуре на поперечную управляемость ...Вот как то так я думаю. С уважением Виктор!!
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Когда мы собираем-разбираем крыло, то поднимаем консоли на высоту вытянутых вниз рук, т. е. на 70-80 см. В носовом узле сверху отверстия овальные, дюраль толстый. Никогда никому из нас не приходило в голову, что мы портим носовой узел. На разных Мэвериках-2 летаем с 2002 года.
А зачем так высоко???!!!???
 
Читаю ваши споры и не понимаю о чем...Вы совсем не читали пост Игорюн,а там очень доходчиво все объяснено.... Ход поперечины достигает около 200мм, боковой узел из за изменения необходимой длинны боковых тросов совершает серьезные эволюции в вертикальной плоскости,а при быстром сбросе полиспаста ,это происходит быстро и скользящее соединение в носовом узле, очень кстати... НО это на СПОРТИВНЫХ ДЕЛЬТАПЛАНАХ, а у нас...Роман!!! Триммер на поперечине я видел только у Володи на Апогее, все, у остальных движение поперечины в полете не предусмотрено... Боковой узел никаких эволюций не совершает, а консоль изгибается только до бокового узла, а за ним балка и там совершенно другие изгибы и нагрузки...ЕСЛИ у ВАС боковой узел имеет ХОРОШУЮ степень свободы, то значит у вас неправильный поперечный контур тросов,который должен быть натянут на собранном аппарате( единственное прослабление, если центральные троса имеют регулировочные отверстия, для компенсации вытяжки паруса) но это настолько незначительно... Так что я не понимаю такого ярого спора, лучше поговорить о болтающемся поперечном контуре на поперечную управляемость ...Вот как то так я думаю. С уважением Виктор!!
Нет тут никакого ярого спора. В общих чертах все всё понимают. Если про меня, то я начал размышлять про надежность носового узла после первой Адыгейской катастрофы. Хоть и считаю результаты расследования ошибочными. Но подумать иногда не мешает. Долгими зимними вечерами. Сейчас мне занятно посмотреть было бы, снаружи и изнутри, на поработавший носовой узел, состоящий из толстых пластин с овальным отверстием. На мой взгляд, это опасное решение. Так как там происходит перекос болта, который стягивает пластины. Это может привести к растяжению болта и разрушению его.
 
Последнее редактирование:
Для тех , кто обсуждает овализм отверстий это слишком сложно.
Точно! Особенно для тех, кто занимается этим овализмом в трубах, после окончания техникума, где учили расклепывать трубки, которые все равно вываливаются, даже будучи расклепанными.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Я не могу понять для чего все это нужно!?!?!?
Кому нужно? Мне не нужно. Купил я его таким. Косяков много, вот потихоньку и исправляю. В том году ревизию крыла делал, что-то поправил, а по переднему узлу ничего подозрительного не заметил. Весной нужно будет еще раз повнимательней глянуть и троса подтянуть заодно. Этого раньше не делал, вот и интересуюсь. Вопрос я по теме задал, что нервничать-то?
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Пилоты, может хватит уже сраться. Почитайте о чем тема. Создайте себе для этого отдельную ветку и отводите там душу.
 
Я не могу понять для чего все это нужно!?!?!?
Могу попробовать объяснить. Вы всё правильно пишите о том, что при натянутых верхних и нижних тросах, и при постоянном натяге поперечины, носовому узлу ничего не угрожает. Это наверняка прекрасно понимают участники обсуждения. Но! Очень часто возникают обстоятельства, которые многие недооценивают. А именно:
1. Неаккуратная сборка, о которой упоминал Вадим.
2. Вытягивание тросов.
3. Необходимость регулировки угла V и натяга поперечины.
4. Изменение размеров и положения трапеции для стыковки крыла с телегой.

Всё перечисленное встречается на практике очень часто и приводит к перегрузке носового узла.
 
Откуда
Holmgarðr
Посмотрите на фото нижней пластины на живом крыле именитого и авторитетного производителя у которого количество выпущенных крыльев идёт на тысячи и примите как данность тот факт что пластины носового узла делаются из толстого листа дюраля, и в нижней пластине делаются овальное отверстие. Ниже фото крыла Стрим . Фотографии того как выглядит нижняя пластина в тот момент когда нижний контур ослаблен , нагружен верхний контур тросов. Обратите внимание что болт в этом положении находится близко к середине отверстия и есть место для движения болта в оба направления.
Screenshot_20230310-224300_Gallery.jpg


Screenshot_20230310-224304_Gallery.jpg


Screenshot_20230310-224308_Gallery.jpg


Screenshot_20230310-224315_Gallery.jpg
 
Пилоты, может хватит уже сраться. Почитайте о чем тема. Создайте себе для этого отдельную ветку и отводите там душу.
Очень правильное предложение. Большинство срачей возникают от того, что кто-либо из участников использует невежливые оценки высказываний других людей. Такие термины, как бред, чушь, глупость и т.д. Что делать в этом случае? Можно проигнорировать. Можно грубо ответить в том же духе. А можно вежливо указать или намекнуть собеседнику на его собственные посты, в которых содержатся не очень умные заявления. На мой взгляд, самый действенный третий способ реакции. Хотя правильный самый, наверное первый. Только мало кто на него способен.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Посмотрите на фото нижней пластины на живом крыле именитого и авторитетного производителя у которого количество выпущенных крыльев идёт на тысячи и примите как данность тот факт что пластины носового узла делаются из толстого листа дюраля, и в нижней пластине делаются овальное отверстие. Ниже фото крыла Стрим . Фотографии того как выглядит нижняя пластина в тот момент когда нижний контур ослаблен , нагружен верхний контур тросов. Обратите внимание что болт в этом положении находится близко к середине отверстия и есть место для движения болта в оба направления.
Спасибо Ансер!!! четко виден поперечный контур тросов...Троса натянуты... Оригинальное штифтовое соединение нижней пластины...Все в пределах упругой деформации, раз делают, значит знают что делают...
 
Спасибо Ансер!!! четко виден поперечный контур тросов...Троса натянуты... Оригинальное штифтовое соединение нижней пластины...Все в пределах упругой деформации, раз делают, значит знают что делают...
Как Вы думаете, почему овал отверстий направлен не вдоль оси консоли, а перпендикулярно килевой трубе? Да и зачем, по Вашему, овалы вообще нужны, если троса натянуты, триммера поперечины нет?
 
Последнее редактирование:
Вверх