Как летает дельталет (обсуждения из тем об АП)

Откуда
Россия
Да не надо ничего выдергивать ... Отправьте фото Виктору (Kuprin) он по фото лечит... :)
Мне интересно другое . Почему г-ин Русак проигнорировал вопрос по этой проблеме , который задал ему г-ин Кобра ?.....Может "бланк был неправильно заполнен" ?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Почему г-ин Русак проигнорировал вопрос по этой проблеме , который задал ему г-ин Кобра ?.....Может "бланк был неправильно заполнен" ?
Видимо что то не так все же с крылом. Поэтому гражданин А.Русак и отмалчивается. Проблема по видимому есть, но пока нет ответа как решить ее. Не все так просто.
 
Видимо что то не так все же с крылом. Поэтому гражданин А.Русак и отмалчивается. Проблема по видимому есть, но пока нет ответа как решить ее. Не все так просто.
Всё эти проблемы должны решаться у производителя, после облета, до отправки покупателю.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
А по фото с зади на взлете можно определить?
Никогда не пытался,а вот аэродинамическая крутка,видна сразу.
Да не надо ничего выдергивать ... Отправьте фото Виктору (Kuprin) он по фото лечит... :)
Неправильно!!! Не лечит, а может посодействовать в постановки диагноза, а лечить будете сами,своими ручками,если есть понимание как это влияет на ародинамику крыла...Вот и все уважаемый Тонус.... Делюсь своими эксперементальными наработками...
А ведь Маэстро предупреждал, крыло и телегу нужно поженить,чтоб союз был прочным и надежным...Никто даже задуматься не хочет,плохая тряпка, тугое управление... Нехотите проблем,покупайте вместе с телегой или постройте сами, с материалами сейчас никаких проблем,зато в нем будет все что вы хотите...Как то так!!!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Когда-то, в середине 90-х годов прошлого века....
В клубе СЛА МАИ, компания дельтаплпнеристов, испытывала образцы различной парусной "дакроновой" ткани и ново появившийся, недорогой материал "Пауэр-ЛЛ".

Выяснилось любопытное свойство этого материала, отличавшее его от других. Он накапливал остаточную деформацию, при приложении одной и той же величины нагрузки.

Точных значений нагрузки и величин деформации я не помню, но примерное поведение выглядит таким образом:
При нагружении растяжением полоски шириной 50 мм и длиной примерно 300-400 мм силой, возьмём 25 кг, полоска удлинялась на 1,5 см. После снятия нагрузки, остаточное удлинение было 3 мм. Повторное нагружение силой в 25 кг, вызывало удлинение на те же 1,5 см и остаточное удлинение 3+3 мм. Третье приложение нагрузки в 25 кг, приводило к остаточному удлинению 3+3+3 мм. И так, до разрыва образца.

Ткани "классических" плетений, аналогичной плотности, вели себя, как положено. Остаточная деформация была пропорциональна нагрузке. И не накапливалась при повторяющемся приложении фиксированной величины растягивающей силы.

Меня, тогда, заинтересовали свойства разных тканей. Чтобы получить их характеристики при нагружении в различных направлениях и выбрать ткань, наиболее соответствующую нашим ( дельтапланерным ) потребностям, я отправил два запроса, ведущим мировым производителям этих тканей - в Германию и в Америку.

Немцы прислали ответ на удивление быстро. Через несколько дней, подробно ответили, примерно следующее:
"Наши замечательные ткани... Богатый опыт... Для удовлетворения самых высоких потребностей... Каждая партия проходит испытания и снабжается сертификатом... Укажите, для каких применений Вам требуется наша продукция и мы подберем наиболее соответствующую по характеристикам ткань из регулярно выпускаемого ассортимента. ( широкого применения ).
Для военных и аэрокосмических приложений, мы так же разрабатываем и производим специальные ткани. Вы можете их заказать по специальной цене, под Ваши потребности.
С уважением, ...( руководитель какого-то технического отдела, Такой-То...)."

ОТвет из Америки пришёл недели через три. Был он, примерно, следующим:
" Пожалуйста, укажите, подробно, для какого применения Вам необходима ткань.
С наилучшими пожеланиями: ( Секретарь, Такая-то...).

Вот, такие интересные характеристики тканей "получились".

Из моего опыта эксплуатации дельталетных крыльев, из практически всех, ввезенных на территорию России парусных тканей, предпочтение отдаю старому, "классическому" дакрону, плетеному в гладкое полотно. Он наиболее стоек к нагрузкам и стабилен в эксплуатации.

Крыло "Атом" шили в разное время из разных тканей, разные производители парусов. И летные характеристики таких крыльев, так же, получались очень разными.
Каким, в результате, будет крыло, зависит в равной степени, как от применяемого материала паруса, так и от швейного мастера.
 
Откуда
Россия
Некоторые мысли вслух... Вот , вроде бы , опытный дельталетчик Кобра , а побороть проблему никак. И производитель "забил" на мольбы , и форум не выручает. И таких запутавшихся немало. Читаешь об Атоме в старых ветках и мнения разнятся , как "лебедь , рак и щука". У кого-то крыло летучее , у кого-то "кирпич". Кто-то считает что это крыло сугубо для тяжелых телег и тут же опровержения , что и с легкими все Прекрасно. Про настройки , ТУТ , ВООБЩЕ , сплошной разнобой.. Что делать и Как быть ??... Оговоримся сразу - Производители крыльев (в т.ч. и А. Русак) просто физически не в состоянии "женить" ваши-наши телеги со своими крыльями. А вышеупомянутый А. Русак нашел свой путь и выпускает уже готовый , проверенный , настроенный дельталет . Но тем не менее продает по отдельности и крылья. И все опять возвращается на "круги своя"... Повторно - ЧТО ДЕЛАТЬ ?.. Может производителям есть смысл подготовить небольшую группу людей (к примеру , добровольцев с РЕАА) , которых ОСНОВАТЕЛЬНО научат правильным настройкам выпускаемых крыльев . Правильно "женить" крылья с всевозможными телегами ( и наоборот категорическое - НЕ НАДО !)...Наконец , учить как на этих крыльях Безопасно летать. Вообщем , как-то так... И эти обученные "ангелы" от производителей могли бы по приглашению нуждающихся выезжать в тот или иной регион для решения обозначенных проблем . Ессно , за определенные денежные вознаграждения и оплаченный проезд. По моему , это вполне осуществимое и реальное. Одному -избавление от "головняков" , другому- неплохой заработок. А производителю (кто первый начнет озвученный "послепродажный сервис" ) - Увеличение заказов , Респект и Уважение .
 
  • Отличная шутка!
Reactions: ASI

flebustier

Я люблю строить самолеты!
Некоторые мысли вслух... Вот , вроде бы , опытный дельталетчик Кобра , а побороть проблему никак. И производитель "забил" на мольбы , и форум не выручает. И таких запутавшихся немало. Читаешь об Атоме в старых ветках и мнения разнятся , как "лебедь , рак и щука". У кого-то крыло летучее , у кого-то "кирпич". Кто-то считает что это крыло сугубо для тяжелых телег и тут же опровержения , что и с легкими все Прекрасно. Про настройки , ТУТ , ВООБЩЕ , сплошной разнобой.. Что делать и Как быть ??... Оговоримся сразу - Производители крыльев (в т.ч. и А. Русак) просто физически не в состоянии "женить" ваши-наши телеги со своими крыльями. А вышеупомянутый А. Русак нашел свой путь и выпускает уже готовый , проверенный , настроенный дельталет . Но тем не менее продает по отдельности и крылья. И все опять возвращается на "круги своя"... Повторно - ЧТО ДЕЛАТЬ ?.. Может производителям есть смысл подготовить небольшую группу людей (к примеру , добровольцев с РЕАА) , которых ОСНОВАТЕЛЬНО научат правильным настройкам выпускаемых крыльев . Правильно "женить" крылья с всевозможными телегами ( и наоборот категорическое - НЕ НАДО !)...Наконец , учить как на этих крыльях Безопасно летать. Вообщем , как-то так... И эти обученные "ангелы" от производителей могли бы по приглашению нуждающихся выезжать в тот или иной регион для решения обозначенных проблем . Ессно , за определенные денежные вознаграждения и оплаченный проезд. По моему , это вполне осуществимое и реальное. Одному -избавление от "головняков" , другому- неплохой заработок. А производителю (кто первый начнет озвученный "послепродажный сервис" ) - Увеличение заказов , Респект и Уважение .
Предвижу такую ситуацию, Приезжает такой "эксперт" , облётывает аппарат и выдаёт заключение, что всё у тебя нормально, ты сам летать не умеешь (или ссышь). С тебя (к примеру) 50000.
А всё от того, что , Как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные. Все учились у разных инструкторов, на разных аппаратах. А большинство ещё и ответы на свои 10000 почему ищут на этом форуме. От этого у всех разные веса, темперамент , тараканы в голове и разные мнения. Вывод читайте правильные книги.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Предвижу такую ситуацию, Приезжает такой "эксперт" , облётывает аппарат и выдаёт заключение, что всё у тебя нормально, ты сам летать не умеешь (или ссышь). С тебя (к примеру) 50000.
А всё от того, что , Как говорится на вкус и цвет все фломастеры разные. Все учились у разных инструкторов, на разных аппаратах. А большинство ещё и ответы на свои 10000 почему ищут на этом форуме. От этого у всех разные веса, темперамент , тараканы в голове и разные мнения. Вывод читайте правильные книги.
Могу рекомендовать:
Кен Кизи,
"Полет над гнездом кукушки"..
 
Откуда
Россия
От этого у всех разные веса, темперамент , тараканы в голове и разные мнения. Вывод читайте правильные книги.
Вывод не совсем корректный...Правильные книги говорите ? А кто их правильно пишет ? И еще ж читать надо правильно...А Прогресс тоже на месте не стоит...
А выход один ! Делайте правильные телеги и цепляйте правильные крылья , например БЛИК ! Он летает на любой правильной телеге и практически нет разницы один ты или в двоем. Парус регулируется во всех плоскостях и под нужную скорость и под нужный вес и амбиции ..:p Но вот бяда...нет у него сертификата германского...Кому шашечки а кому ехать... :ROFLMAO: :ROFLMAO:
 
Последнее редактирование:

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Говорил мне Кареткин, не ввязывайся в этот… Форум... Но что делать, придется, а то тут столько фантазеров и фантазий про Атом, может, кто услышит... Много напишу.

Мы произвели и продали на сегодняшний день более 300 крыльев АТОМ.

И производитель "забил" на мольбы , и форум не выручает. И таких запутавшихся немало. Читаешь об Атоме в старых ветках и мнения разнятся , как "лебедь , рак и щука". У кого-то крыло летучее , у кого-то "кирпич". Кто-то считает что это крыло сугубо для тяжелых телег и тут же опровержения , что и с легкими все Прекрасно. Про настройки , ТУТ , ВООБЩЕ , сплошной разнобой.. Что делать и Как быть ??...
Хотелось бы, чтобы автор, который это написал, привел примеры описания всяких ужасов про крыло АТОМ. Правда, приведите, попробуйте. Ничего не получится, т.к., из всех трехсот крыльев, реальных поводов к обсуждению на форуме было четыре. А они, в свою очередь, кустились и разрастались.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Повод первый.

У нас была НЕБОЛЬШАЯ партия крыльев с неправильно заделанными тросами поперечины. Троса надрывались, это было опасно. Слава богу ничего не произошло, и всем, кто к нам обратился, мы эти троса заменили.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Повод второй.

Оренбург. Человек купил крыло для телеги Аэрос. Ручка оказалась не там, где нужно. Переделали троса, отправили. Что-то опять было не так, типа, не хватает полосы для взлета. Созванивались, советовали сделать то, сделать другое. Снова меняли троса. Крыло было нами облетано, летало отлично, но у человека что-то не срасталось. Обычная история и бывало не раз, когда устраняли проблемы по телефону.

И вдруг…

На форуме появляется куча г… в наш адрес с рассказом о том, какое ужасное, нелетучее и т.д. крыло АТОМ. Была жуткая личная переписка, в которой человек хотел закопать меня под асфальт. Реально. Мы тут у себя переглянулись и решили, что с этим человеком мы больше не контактируем, не реагируем и, само собой, ничем не помогаем. Шлейф за ним еще долго тянулся по разным веткам форума.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Повод третий.

Катастрофа в Чите. Ну это, вообще, фееричная история. Здесь, на форуме есть ветка про эту катастрофу. Целая, известная команда посвятила полгода тому, чтобы нас измордовать, а еще лучше, уничтожить. И, надо отдать им должное, у них это неплохо получалось. Вывернули наизнанку и перевернули с ног на голову в этой истории вообще все. Оттаптывались с пристрастием и удовольствием. На Атоме нельзя летать, потому что это аппарат убийца и все такое. Следуя совету Кареткина, я ни разу ничего не ответил и, думаю, был прав. И ведь закопали бы, но была одна незадача, было одно но… До этого был выложен ролик с облетом именно этого читинского аппарата. Но никто про него в процессе нашего утопления не вспоминал. Вот этот ролик.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
А на самом деле было так. Человек заказал дельталет АТОМ. Была долгая, эмоциональная переписка, из которой у меня сложилось впечатление, что аппарат заказывает опытный пилот. Сам удивлялся, как не распознал. Когда он получил дельт, оказалось, что летать он не умеет. Я спросил, а кто будет учить? Он сказал, что учить будет заслуженный летчик испытатель вертолетов. Я тогда сказал, что лучше бы обучал опытный дельтапланерист. Но он твердо сказал, что нет, он доверяет только этому человеку. Прям, дословно. Потом была загадочная история, мы высылали ткань на заплатки – якобы какие-то недруги специально проткнули крыло в ангаре. Потом был подлет и страшный звонок о том, что крыло адски валит в одну сторону. Попросил прислать фото крыла, оказалось, что на правом и левом полукрыльях антипики подцеплены по разному. Дело шло к полетам, я попросил, чтобы Александр (заказчик) дал телефон инструктора, чтобы с ним поговорил Лев. «Инструктор» категорически от этого разговора отказался. Лев сказал Александру, давайте, я за свой счет прилечу к вам, облетаю аппарат и введу вас. На что получил почти хамский отлуп. Тогда Лев сказал – быть беде. И беда случилась незамедлительно. И нужно сказать, что я кратко описал эти разговоры и уговоры. Мы со Львом звонили этому человеку много раз. И чем больше мы звонили, тем более агрессивно нас отфутболивали. С чем это было связано, так и осталось загадкой…
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Повод четвертый.

Кобра. Мы облетали его крыло в Турово, летали на нем три человека, в том числе, Роман Шигапов (может подтвердить). Летали на легкой телеге, всем крыло ОЧЕНЬ понравилось. Известно, что мы даем крыло на облет очень опытным пилотам, которые могут сделать ответственное заключение. Отдал крыло г-ну Кобре. Сразу начались звонки о том, что с крылом все не так. Стал давать советы. Какие-то, наверное, были испробованы, какие-то, наверное, нет. Звонки продолжались, были длинные беседы, так происходить постоянно не могло и я предложил, чтобы мы приехали со Львом и отрегулировали крыло. А дальше, непонятно почему, эта тема замылилась, хотя, я предлагал несколько раз. Вот, реально предлагал. И Лев говорил, поехали, посмотрим, там чертовщина какая-то.

Ну и, как мы понимаем, и вдруг…

На форуме появляется куча г… в наш адрес с рассказом о том, какое ужасное, нелетучее и т.д. крыло АТОМ. И понеслось это г… по всему форуму, везде, где только мог проявиться писательский талант Кобры. Вы же все видите, насколько словоохотлив этот господин. Сколько же он на нас вылил… Мы тут у себя переглянулись и решили, что с этим человеком мы больше не контактируем, не реагируем и, само собой, ничем не помогаем. А шлейф за ним так и тянется по разным веткам форума. Тут написали, что Кобра очень опытный пилот… На крыле налет 50 часов за много лет. Не смешите…
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Так вот. За 300 крыльев было несколько вот этих историй, которые тянутся уже почти бесконечность. И все эти страшные истории от Тараканова, что АТОМ, это падающий, неуправляемый и невыводимый кирпич, и все эти истории, что все крылья летают совершенно по разному, и т.д…

Да, отличия бывали, но не столь существенные. К сожалению, ткань, действительно, бывает разного качества. Но это крайне редко. Из года в год мы делали изменения в крыле. Но если что-то не нравилось, мы все доводили до стандарта. Была пара неприятных историй с непонятно почему, действительно, проблемными крыльями, но эти случаи люди не выводили сюда, за что им огромная благодарность. И еще раз – 300 проданных крыльев. Если бы они были дрянные, то БУ Атомы не отскакивали бы за один день в разделе торговля.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
И еще.

например БЛИК ! Он летает на любой правильной телеге и практически нет разницы один ты или в двоем. Парус регулируется во всех плоскостях и под нужную скорость и под нужный вес и амбиции
Наш подход - крыло при любом применении должно быть абсолютно одинаковым, с абсолютно одинаковыми настройками. Вот это и закреплено смешным для вас сертификатом Немецким. И, надо сказать, у нас это неплохо получается. На сверхтяжелом хондалете, и на о-очень легкой телеге Кареткина, стояли и стоят крылья с абсолютно одинаковыми регулировками. Собственно, попробуйте этого добиться… Когда сделаете 300 крыльев.

И еще.

Пора уже перестать играть в наперстки. Сравнивайте Блик не с Атомом, а с АТОМ-N. Как-то приличнее и солиднее будет.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
Пару слов о крыле Атом. Впервые крыло поднял в 2017г. К крылу претензий нет. Но тележка тяжеловата, а двигатель слабоват. нв замену ВМУ ушло 2 года. На стадии облета был отказ ВМУ, жесткая посадка за пределами полосы, ремонт крыла, доработка ВМУ. И еще 2 года на устранение влияния реактивного момента. Долго "игрались"с вектором тяги. Сегодня дельталет летает прекрасно. В ветер 6 м/с можно отпускать ручку. Взлетно-посадочные характеристики очень "мягкие". На этой ветке сравнивают Атом и Блик. А их не надо сравнивать. Это 2 разных, прекрасных крыла. Почет и уважение их производителям. С удовольствием летаю и на том и на другом. Ссылочка на ролик с аппаратом на крыле Атом VK | VK
 
Вверх