Как налетать 42 часа в Саратове или сложный путь в регионах.

Splice

Летаю на чем придется!
Откуда
Саратов
Добрый день!
Немного о себе и история попытки взять небо.

Меня зовут Эдуард, 40 лет. Постоянное базирование - Саратов.
Немножко занимаюсь бизнесом,мой отец - штурман гражданской авиации на пенсии. Всю жизнь летал.

Насытившись наземным и водным транспортом (хотя водным не совсем, перехожу на более серьезное водоизмещение),  решил приобщиться к небу.

Начитался форумов и разных умных книжек, решил начать с ВЛЭК.

Так случилось, что по бизнесу пришлось пожить немножко в Волгограде, а там, как раз, комиссия ВЛЭК. И так, в мае 2013 года, стал обладателем двух карточек ВЛЭК, пилот СВС и пилот-любитель. Удалось мне все за неделю, не смотря на избыточный вес в 120кг. И очень строгой бабушки на ухо-горло-нос.))
Два раза переснимал пазухи.

Как известно АУЦ в Волгограде и в Саратове нет. Но практику можно получить, потому что есть инструктора. Теорию можно изучить, где то заочно, где то съездить на курсы. А вот как проходить практику?

В Волгограде есть две компании, которые занимаются АХР. На СВС Бекас и на СП-30.
В первой меня встретили очень радушно, все рассказали, на что то открыли глаза. Но не взяли по причине излишнего веса. Ну тяжело и в кабине и машине  :~~)  Вторая фирма мне тоже понравилась, но у них совсем нет времени и свободных инструкторов. Пообещали помочь , после сезона. Даже составили договор. 4и взлета и 4и посадки в один день. И все. Так и лето прошло, потом и осень. В конце концов мне перестали обещать и просто прекратили брать трубку или перезванивать.
Я, вообщем-то не в обиде особой. Понятно, что со мной возиться им не интересно. Ну можно было хотя бы сказать - ищи другую базу. Причем один то парень у них отлетал , купил теперь Евростар и там базируется. А так жалко потерянного времени.

Прошла зима. Настала весна, а там и лето 2014го. Вернулся в Саратов. ВЛЭКи все продлены, а летной практики, как не было , так и нет. Ну, думаю, надо ехать жить в Москву и там летать. Приехал, пообщался с АУЦ оф СЛА, очень хорошие люди. Особенно Василий Иванович Лопатин, старший преподаватель АУЦ. Столько мне помог теоретически, высылал материалы. Объяснял весь год, что , да как... Оказалось, что учебный центр находится на севере Москвы, а аэродромы базирования далеко на юге.
Т.е. не понятно где жить. Или в середине, или в центре Москвы.
Ну вы представьте. Погода есть, поехал на аэродором (как ездить по Москве и области многие прекрасно знают). Пока ехал, погода кончилась, московский регион он такой. Думаешь, ладно , поеду послушаю теорию, если успею к вечерним лекциям...  😀

Я как представил себе такие перспективы за свои, вообщем то не малые деньги. Т.е. переехать в Москву на несколько месяцев, снять жилье, перегнать машину. Потом мотаться в родной город почти каждую неделю. Семью то надо навещать. Да и дела делать. И потом мотаться , как проклятый по Мос.области или просто где-то сидеть, если нет погоды..  Убило во мне почти все желание так учиться.
Промелькнула мнимая надежда, что Челавиа, такая крупная, у них точно жилье и классы на аэродроме. Позвонил - нет. Так же как и у других.

Так и лето прошло. Следующей весной заканчивается ВЛЭК.

Следующая попытка)) У нас тут в Саратовской области есть очень хорошее Краснокутское летное училище. Случайно узнал, что у них есть Цессны и Даймонды. Ну, думаю, точно стали любителей выпускать. Зашел на сайт, нашел телефон зама по учебной программе.  Позвонил. Спрашиваю, есть возможность отлетать и отучиться на пилота любителя? А он мне нет, мы выпускаем просто пилотом за два года обучения  :STUPID

Кто такие просто пилоты?

Спасибо, что дочитали до конца. Какие мне пришли выводы, после всех своих попыток.

Обучиться в нашей стране, в городах где нет АУЦ и инструкторов - невозможно. Это понятно.
Но люди с деньгами и желанием ЕСТЬ! Которые хотят летать. Теперь посмотрим на портрет этого человека: это среднего возраста бизнесмен, который заработал достаточное количество денег на б/у или новый небольшой самолетик и у которого появилось немножко времени. Немножко!!
Как вы думаете (обращаюсь к АУЦ), много будет желающих переезжать в другой город, даже если есть возможность? Я вот уже не хочу. А ведь у людей на местах семьи, дела, бизнес.
Как я вижу построение системы обучения:
1) хорошее заочное обучение, включая вебинары и видеокурсы
2) инструктора в регионе, которые могут дать практику на заданном типе. Одновременно с изучением и повторением материала
3) сдача экзаменов очно в АУЦ и комиссии. Теории и практики.
4) ВЛЭК. На кой мне ВЛЭК на два года, если каждые полгода я должен дополнительно мотаться в эту чертову комиссию?!! Если на два, то отстаньте на два года. А лучше на три!

На удивление я не увидел в АУЦАх ни подготовленных видеокурсов, ни вебинаров. А ведь самостоятельное изучение теории и одновременный просмотр видеокурсов с ответами на частые вопросы, существенно повысит качество обучения.
Почему этого не делается, я не знаю. В АУЦах только плечами пожали.

Если есть такие АУЦы, а я просто не знаю, напишите мне плиз.
 
Идите в ДОСААФовский аэроклуб, если в вашем регионе он есть!

    А написали Вы действительно много...
 
Купите сперва аппарат и набегут к Вам инструктора.И конечно же начинайте стравливать :~~)  туловище...
 
Буквально через Волгу, по новому мосту, находится авиакомпания "Аэрон". Генеральный директор Попов Игорь Иванович. Обратитесь к ним. Эксплуатируют Бекасы и СП-30, на АХР. В сезон врят-ли, а в межсезонье, возможно, Вам помогут.
 
А чем не понравилось Краснокутское летное училище ГА? Насколько я знаю, сейчас они принимают без ограничения возраста абитуриента. Кроме того, в этом училище есть возможность платного обучения - понятно, что подороже выйдет (придется 160 часов налетать, вместо 42), зато получите не PPL, а полноценное свидетельство линейного пилота, с возможностью работы.
А что - неплохое вложение средств. Выберут вас старшиной эскадрильи.  😉
С парашютом, правда, придется прыгать, поэтому лишний вес лучше сбросить.
Даже самому интересно стало! 🙂
 
Саратов Казань прямой рейс на цессне караван. Далее АУЦ авиатор. Жить можно прям на аэродроме. Профит.
 
Сам из Саратова, учился в Челавиа на аэродроме Северка, там и проживание и питание есть, отлетал за 2.5 недели. Аэрон обучает на СВС, но только в октябре, как АХР закончится.
 
А чем не понравилось Краснокутское летное училище ГА? Насколько я знаю, сейчас они принимают без ограничения возраста абитуриента
Но ведь там, должно быть, серьезные требования по здоровью, зрение 100%, а это непросто в наше время..
 
Всем большое спасибо за ответы.
Особенно, кто написал в личку. К сожалению уведомления были отключены, только сейчас зашел на сайт и увидел.

Всем отпишусь в и отзвонюсь в ближайшее время. (Извините - ДР)

Насчет Аэрона, раньше они использовали СВС, Сп-30 значит недавно появился. Первое, что я сделал, звонил туда.

По Казани..   Если есть возможность летать в своем городе, значит лучше эту возможность использовать.

По Красному Куту, если бы я планировал деньги зарабатывать линейным пилотом, то воспользолался данным видом обучения)
 
Краснокутское не понравилось ЦЕНОЙ !!!!
За весь курс обучения на настоящее время нужно вынуть из кармана 3(три) МИЛЛИОНА рублей ....Это написано на их сайте в местном форуме.
За бугром дешевле будет ...

Что бы "приобщиться к небу" как Вы написали , не нужно ВЛЭКа , а надо было за небольшие вобщем то денежки полетать часика два-три  в том же Аэроне и понять : оно Вам надо или нет..

А если цель получать свидетельство , можно с планеристами связаться . Например новосибирцы дистанционно учат, потом практика около 40 часов = 120 тыр.
Есть еще в Орле , например .
 
Уважаемый Dim64, я вообщем то все подробно в первом посте написал. И про Аэрон, в ответах, в частности.
Сейчас, с подсказки, одного из участника форума видится такой путь. Летать в Челавиа до самостоятельной. Потом, если получится, остальные часы отлетать в Саратове.
 
Аэрон, к сожалению, не может проводить планомерное обучение любителей из-за большой загруженности на АХР. Всё что он успевает делать это проводить обучение пилотов-химиков в зимний период для своей компании.
Но сейчас действиельно ведутся переговоры с Челавиа о предоставлении летной базы Аэрона - ПП "Шумейка" для производства  этого вида деятельности. Первая группа сейчас уже проходит обучение в Грызлово с расчетом дальнейшей летной подготовки на ПП "Шумейка". Аэрон собирает информацию по желающим на летное обучение для формирования группы и предоставления в Челавиа. Телефоны Аэрона на сайте.
 
Всем привет.
Огромное спасибо всем помогавшим в ветке и в личке.
Уже летаю..  4-дня. 10 часов налета. Площадка Челавиа БГ.
Ну думаю, мне просто повезло, что вовремя на форуме меня ребята, наши саратовские, заметили и взяли меня в состав команды обучающихся. И в то же время спасибо  Челавиа, которые обещали борт в Саратов, чтобы мы могли закончить обучение.
Тему можем считать закрытой на этом этапе.
Очень надеюсь я, и не только я, что Челавиа рассмотрит Саратовскую область для создания пункта обучения и представительства. А мы поможем им в этом. :~)
 
Рад за ВАс.
В Челавиа на чем летаете Р-2002 Сиера ?
С Вашей комплекцией наверно тесновато?
А так искренне рад.
Дорогу осилит идущий!
 
Доброго времени суток!
Ну тесновато конечно. Но ко всему привыкаешь)
Сегодня первый самостоятельный  :~)
Занимался с прошлой среды.
Спасибо Челавиа.
Летному руководителю:
- Саттарову Т.Э.
Инструкторам:
- Некрасову Б.Н.
- Абрамову Б.Ю.
- Бучилину Г.М.
Очаровательным администраторам Юле и Насте.
А так же, в очередной раз, респект землякам, которые вовремя подсказали, когда я уже хотел остановиться.
Сергею, Денису и Дмитрию.
Да, из них Дениса сегодня тоже выпустили.  :~)  :craZy
 

Вложения

  • DSCF3342s.jpg
    DSCF3342s.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 102
Назад
Вверх