Как очередной новичок - прошу совета

... мне вот сколько не втолковывали, что самолет должен быть люминевый, тряпочный, деревьянный, а я железный хочу.
Ферма фюзеляжа железный.  
В 1961 году  в СССР продолжались работы по созданию самолёта МИГ-25, который разрабатывался в противовес, американскому самолёту "Валькирия" способному летать с скоростью М=3. Вскоре в США должен был появиться Lockheed A-12 (SR-71) скорость которого превышала М=3
При разработке самолёта, способного долго летать на таких скоростях, перед советскими конструкторами встала проблема так называемого теплового барьера.
Элементы планера, подверженные  наибольшему нагреву от трения о воздух (носовая часть, передняя кромка крыла), решили делать из титана. Вкачестве основного конструкционного материала вместо алюминия использовали нержавеющую сталь, а привычную клёпку заменили автоматической сваркой. Конструкция самолёта на 80% состояла из стали, на 11% из алюминия, а оставшиеся 9% приходилась на титан.

Абсолютный мировой рекорд высоты 37 650м установлен Александром Федотовым 31 августа 1977года.

(Энциклопедия "Мировая Авиация")
 
По мне, самолёт должен быть компактным, достаточно надёжным, простым в обслуживании, мобильным, а из чего- не важно, лиш-бы отвечал требованиям. (Хотя если честно- больше к дереву тяготею, а по жизни занимаюсь железками 🙂)
 
Да, материал может быть любым из доступных. В Троицке, в Челябинской обл. Есть такой Евгений Кузнецов он уже четвёртый самолёт собирает. У него традиционно ферма фьюза из стальных тонкостенных трубочек сварена (на каком то велосипедном заводе покупал) Лонжероны крыла и нервюры деревянные. Так что, кто как может так и делает! 🙂
 
.Биплан компактней,что хорошо для транспортировки и хранения

Думаю вы заблуждаетесь. Биплан далеко не удобен в перевозке. Да и не на столько компактен. К примеру моноплан  при площади 10 квадратов и хорде 1,3 размах 7692. Возьмём биплан при том же удлиннении  сотношение площадей 5,5Х4,5 =тоже10квадратов. При том же удлиннении размах большего крыла  получиться 6150 при хорде 901мм.
И того розница 1542мм Следовательно в каждую сторону по 771мм.
Теперь про анализируем. 4крыла где то надо разместить, не просто разместить а так, чтобы исключить возможность  повреждения. Ну ладно разместили. Решили полетать Собираем в транспортное положение. Снова 4 крыла разместить закрепить. Приехали... давай собирать снова 4 крыла расчаки, бипланные стойки куча узлов ведро болтов трансмиссия на управление. Пол дня собирали полетали надо разобрать сил уже нет. Приехал домой весь кайф пропал. И это ещё коротко.
 
(на каком то велосипедном заводе покупал)
Велосипедные трубочки грех не использовать, там сталь сортовая (гдето проскакивала инфа, что чуть-ли не 30ХГСА). Поэтому велосипедные рамы паяные латунью.
 
К примеру моноплан  при площади 10 квадратов и хорде 1,3 размах 7692. Возьмём биплан при том же удлиннении  сотношение площадей 5,5Х4,5 =тоже10квадратов. При том же удлиннении размах большего крыла  получиться 6150 при хорде 901мм.И того розница 1542мм Следовательно в каждую сторону по 771мм.
Не совсем с вами согласен. Дело в том, что 3 метра шириной 900 мм. перемещать одному куда проще, чем 3,5 метра шириной 1,3 метра. Компактный биплан с площадью 10 м.кв. (ВинДинг) можно легко и просто вывозить и собирать без помощников. Что не сделаешь с монопланом той-же площади.
 
Вот один из вариантов перевозки моего моноплана. Есть ещё оди когда оба крыла закреплены по бокам фюзеляжа. Очень удобно и компактно. В гараж закатываю не разбирая.
 

Вложения

  • 25072011103ukladka.jpg
    25072011103ukladka.jpg
    91,7 КБ · Просмотры: 165
  • 25072011104perevozka.jpg
    25072011104perevozka.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 166
Теперь про анализируем. 4крыла где то надо разместить, не просто разместить а так, чтобы исключить возможность  повреждения.
Под потолком гаража висят 4 элерона от АН-2 и ждут своего часа. А крыло на Fighter Ul я премещаю пока оно не обтянуто, после обтяжки это будет проблема, нужен ещё ктото, и на поле я его один не соберу.
 
Велосипедные трубочки грех не использовать, там сталь сортовая (гдето проскакивала инфа, что чуть-ли не 30ХГСА). Поэтому велосипедные рамы паяные латунью. 

Слёгкость использую обычную дворовую сталь квадратной трубы 15Х15Х1,2 Учитесь анализировать. Представьте вы делаете деревянный фюзель какие будут брусочки(я имею ввиду СЛА)максимум 25Х25, в районе моторамы. Сравните что будет прочнее труба 20Х20Х1 или этот брусок. Думаю вырвать узел из деревяшки проще чем оторвать приваренный к трубе. И что там мудровать какая сталь.
 
Вот один из вариантов перевозки моего моноплана. Есть ещё оди когда оба крыла закреплены по бокам фюзеляжа. Очень удобно и компактно. В гараж закатываю не разбирая.
Если биплан сделать по вашей технологии (кстати мне очень нравится, респект!), то там проблем вообще ни каких. 🙂
 
Теперь про анализируем. 4крыла где то надо разместить, не просто разместить а так, чтобы исключить возможность  повреждения.
Под потолком гаража висят 4 элерона от АН-2 и ждут своего часа. А крыло на Fighter Ul я премещаю пока оно не обтянуто, после обтяжки это будет проблема, нужен ещё ктото, и на поле я его один не соберу.

Вес моего крыла 20кг и узлы вставные труба в трубу. И я в свои 61 справляюсь один. В толкнул узлы и держать не нужно. Не скажу, что с лёгкостью. Потому и приглашаю помошников. Благо желающих всегда в достатке. Я эту школу прошёл ещё в семидесятые годы бипланы элероны от Ан 2. Всё это для делитантов. И вы это поймёте.  Ну видимо каждый должен пройти свой путь. В армии говорят через голову не доходит, через руки, ноги дойдёт.
 
Сравните что будет прочнее труба 20Х20Х1 или этот брусок. Думаю вырвать узел из деревяшки проще чем оторвать приваренный к трубе. И что там мудровать какая сталь.
А вес!!! 🙁. Любой лишний килограм это доп мощность, которая тянет ещё лишний кг. и т.д. Когда есть Ротакс это одно, когда двигло сам изобретаешь из мотоциклетных это, другое.
 
А вес!!! Печаль. Любой лишний килограм это доп мощность, которая тянет ещё лишний кг. и т.д. Когда есть Ротакс это одно, когда двигло сам изобретаешь из мотоциклетных это, другое. 

Логично. И снова анализ. Дерево толще. полнотелое требует больше материала в силу своей меньшей прочности я здесь поступаю проще, Беру тот же кусок бруска и кусок трубки  и бросаю на весы. Ну и конечно Двигатель да тяжелее но запас прочности фермы на столько велик что нынче на тойже ферме стоит двигатель Субару в двое тяжелее Ротака. А прочности с лихвой.
 
Было бы желание.
Не всё в нашей жизни определяется этим. Мне главное не зависить от кого-то, вот пришлось в течении многих лет собирать станки, сварочное оборудование, материалы и т.д., учитывая особенности того региона где я живу.
 
sergair1 сказал(а):
Я может не так выразился, дело не в весе, а в габаритах, руками тяжко охватывать габаритную вещь, тем более если нужна аккуратность. 

Из двух зол я выбираю меньшее. Да есть достоинства у той и другой схемы. Но оглядываясь назад я остановился на моноплане.
 
что нынче на тойже ферме стоит двигатель Субару
На слёте в Волгограде, не помню в каком году, кто-то из авиаметров сказал: "Господа, поймите, использование авто конверсий - это уже не СЛА!". Наверное он прав.
 
что нынче на тойже ферме стоит двигатель Субару
На слёте в Волгограде, не помню в каком году, кто-то из авиаметров сказал: "Господа, поймите, использование авто конверсий - это уже не СЛА!". Наверное он прав.

Сла это когда масса самолёта не превышает 500кг Двигатель пока слава богу не являеться препятствием.  Мой сла одноместный с Субару едва переваливает за 400 кг вместе со мной.
 
Не всё в нашей жизни определяется этим

Не всё... но в основном. Главное себе позволить осуществить мечту. Кто хочет, тот ищет решение  проблемы, а, кто не хочет, ищет оправдания.
 
Назад
Вверх