Как очередной новичок - прошу совета

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Мне главное не зависить от кого-то, вот пришлось в течении многих лет собирать станки, сварочное оборудование, материалы и т.д., учитывая особенности того региона где я живу. 
Жизнь одна и дробить её на этапы не совсем правильно. Всё нужно делать по ходу действий. Сначала конечно помещение а оборудование по мере необходимости. Нужно не так уж и много. У меня сварка токарный станок нождак(солидный) Сверлилка. остальное мелочёвка подкупал по мере накопления. Можно использовать даты(день рождения день армии.....) Желающим осчастливить говоришь мне ничего не надо вот если бы шуруповёрт. И все"радостно" вот а мы думали что тебе подарить. Вот так курочка по зёрнышку клюёт.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
И что там мудровать какая сталь.
Да, совершенно верно! Сталь конструкционная, легко варится простой сваркой, относительно дешевый, и доступный материал. Если правильно рассчитать ферменную конструкцию, то вполне сойдёт и на лонжероны крыла. Будет не тяжелее деревянного, а прочность и стабильность выше. Коэффициент теплового расширения меньше чем у алюминия. При ремонте  и различных переделках-доработках проще и дешевле!
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
И что там мудровать какая сталь.
Да, совершенно верно! Сталь конструкционная, легко варится простой сваркой, относительно дешевый, и доступный материал. Если правильно рассчитать ферменную конструкцию, то вполне сойдёт и на лонжероны крыла. Будет не тяжелее деревянного, а прочность и стабильность выше. Коэффициент теплового расширения меньше чем у алюминия. При ремонте  и различных переделках-доработках проще и дешевле!
Вобще-то, для изготовления данных типов труб используют Ст3 (предел прочности 30 кг/мм^2 предел текучести 16 кг/мм^2). Для адекватного равенства по несущей способности Д16Т, площадь сечения будет в два раза больше, масса в 5,8 больше! А так ничего, хорошо варится.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
И что там мудровать какая сталь.
Да, совершенно верно! Сталь конструкционная, легко варится простой сваркой, относительно дешевый, и доступный материал. Если правильно рассчитать ферменную конструкцию, то вполне сойдёт и на лонжероны крыла. Будет не тяжелее деревянного, а прочность и стабильность выше. Коэффициент теплового расширения меньше чем у алюминия. При ремонте  и различных переделках-доработках проще и дешевле!
Вобще-то, для изготовления данных типов труб используют Ст3 (предел прочности 30 кг/мм^2 предел текучести 16 кг/мм^2). Для адекватного равенства по несущей способности Д16Т, площадь сечения будет в два раза больше, масса в 5,8 больше! А так ничего, хорошо варится.
Вот вы всё на цифири давите. Что это вам даёт глядя на цифру вы можете представить себе деталь которая должна быть?. Цифири это предвариловка.  Для этого я всё же основной нажим делаю на испытания. По молодости я тоже считал. Потом бросил это дело. В жизни всё проще. Есть такое понятие баланс. Вот вы рисуете деталь она будет иметь определённые размеры. Это трудно объяснить думаю вы сразу не поймёте очём речь. И как это объяснить я пока не знаю. Вот вы к примеру рисуете девушку ручки, ножки. Выже нарисуете их не тонкини и не толстыми а такими чтобы они были соразмерны. Так и тут я рисую деталь и вижу какие у неё должны быть ручки ножки. Ну а потом сразу под нагрузку. И всё сразу видно. Потому глядя на цифири я не вижу деталь. И немогу представить как она будет работать. Всё это конечно приходит с опытом. Но я никогда не дам гарантию на детал выполненую лишь исходя из расчёта. Не прошедшую испытание. Да исамый злостный расчётчик если он не дурак тоже все расчёты проверит на стенде.
Ладно тема длинная мутная не буду засорять  форум. Кажды по своему прав.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Вобще-то, для изготовления данных типов труб используют Ст3
Я использую трубу мебельную спец сталь ПС 1.(полу спокойная)
15Х15х1,2 20Х20Х1-1,2. сложне с 10Х10Х1 редкая труба хотя очень нужная. Очень повезёт если найдёте термообработанную. Заводы мелкими партиями не занимаються приходиться вылавливать момент когда кто то откажеться от заказа.
 

Asach

Тянутель в Небо
Что то топик-стартер наш совсем замолчал. Видно сильное отрезвляющее действие произвела экскурсия к нам. Пусть извинит малехо - в конце рабочего дня, уставшие голодные мужики ... и он со своими измышлениями на около-авиационную тему. Спрашивает и сам отвечает.  Ну мы по-простецки ему  - типа слухай сюды.    Если еще кого-нибудь нужно быстро вылечить от розовых очков и съэкономить немалую кучу денег и напрасно потраченого времени - Милости просим !!!       Только с хорошим коньяком и тортиком. Оно намного дешевле.   Так что, как там говорил волк в мультике - Ты это - заходи если что !!!   В Авиагородке мы.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Я использую трубу мебельную спец сталь ПС 1
Ст3 (пс, сп, кп) это в зависимости от способа выплавки стали её подразделяют на полуспокойную, спокойную, кипящую. Соответственно она себя ведёт при сварке. И спец сталь здесь не причём, тем более в мебельном производстве. Просто такая толщина трубы наверное только там и нужна.
 

Wiza

Я люблю учиться строить
Что то топик-стартер наш совсем замолчал. 
Наблюдаю. Изучаю литературу

Ну мы по-простецки ему- типа слухай сюды.
Мде.... Ну и смысл в таком тоне общаться: когда Вы, Николай, готовы говорить, но не готовы слушать ? Мы уж как нибудь сами. Извиняйте.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Христос воскресе, братцы славяне!
Wiza, вы уж действительно извиняйте.  Asach ведь тоже извинился и напомнил форумчанам о вас. Видимо беспокоясь что такое "живое" общение, может охладить желание браться за такое серьёзное дело.
Многие подходят к этому неподготовлеными  и тратят массу сил, времени и средств, и остаются у разбитого корыта, в лучшем случае. Слушать здесь готовы все, и общение, в принципе в любой форме с людьми объединёными общими интересами обогащает и тех и других. Так что Вы не оставляйте тему на самотёк, и задавая правильные вопросы, высказывая своё мнение направляйте свою тему в нужное Вам русло. Успехов Вам в изучении материалов и хороших друзей!  :~~) :STUPID :~) :)
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Юрий, отличный аппарат. Сам тоже давно смотрю на сотовый поликарбонат. Делал лопасти на ветряк из него, работают хорошо.
Как дюжит? Не появились ли трещины? Как часто и сколько бывает на солнце?
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Как дюжит? Не появились ли трещины? Как часто и сколько бывает на солнце? 
Дюжит хорошо. Пока не трещит. Стораюсь избегать нахождения на солнце. Но первый год спецом подвергал воздействию всяких не благоприятных условий. Конечно это материал не из лучших. В смысле много недостатков. Но для тех кто хочет проверить свои конструкторские силы, или просто и быстро подняться в небо, просто не заменим. Стоит не дорого, быстро монтируеться, легко заменяеться при ремонте. Не требует декоративной обработки(красив сам по себе) Но в силу своей не изученности требует особого подхода. Боиться бензина, растворителей. Но как писал Палыч при бережном отношении может служить долго. Мои разработки позволяют свести к минимуму вероятность его быстрого не ожиданного разрушения. Как правила трещит один слой,( и не по всей длинне,) обращённый к солнцу, и мой подход к изготовлению позволяет вовремя заметить начало разрушения. Налёт пока не большой. Зимой не летаю. Но держу на морозе и периодически проверяю как он относиться к холодам. У меня постоянно разрушаеться обшивка днища так как праммер часто подтекает, и приходиться его заменять. Сейчас у нас в Ижевске появился бутылочный материал. Нынче днище зашью им. Он не боиться ничего прочный и прозрачный получиться внизу как бы окно. Тоже прикольно.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Я использую трубу мебельную спец сталь ПС 1
Ст3 (пс, сп, кп) это в зависимости от способа выплавки стали её подразделяют на полуспокойную, спокойную, кипящую. Соответственно она себя ведёт при сварке. И спец сталь здесь не причём, тем более в мебельном производстве. Просто такая толщина трубы наверное только там и нужна.
Конечно же это обычная сталь но в каталоге она прописана как спецсталь. Видимо в силу своего  применения в мебельной промышленности. Но имеет хорошие свойста. При нагреве не выгорает не даёт толстого слоя окалины как обычные чёрные стали. Потому хорошо вариться, как аргоном, так и полуавтоматом.
Но вы поймите марка стали это ещё не всё. Тут складываеться мнение, что я категорически против расчётов. Нет я против глупых расчётов. Таких как.... я считал предельно заднюю центровку. Что её считать? Центровка самолёта давно определена 23-28% Вот делайте и не когда не ошибётесь. Не нужно летать на пределах. это опсно. Я уверен ни один пилот лёгкого самолёта не считает центровку перед вылетом. Это не грузовик и не пассажирский лайнер где центровку можно загнать за предел. А где ваша центровка(в допуске или нет) вы уже поймёте на первом этапе взлёта и прервёте взлёт. Просто об этом не нужно забывать. Да я чуть ушёл от того , что хотел сказать. Ведь просто марка стали это ещё не всё и ведя расчёт от марки стали  вы сразу же закладываете ошибку, стали меняют свои характеристики от степени их обработки( такой как термробработка) И эту ошибку обычно делают делитанты( начинающие) Потому делитантам советую, самые ответственные узлы сделать из того, что вам  досталось и из чего вы собираетесь стенить. Сварили, сколотили. Много не потеряете и по издевайтесь над деталью и всё поймёте. Чем сидеть долгими вечерами вороша формулы и всёравно получив
те не то, что хотите. В конце концов со словами, о как сложно, убьёте в себе веру в светлое будущее.
Ну ладно не буду тратить время.. всёравно админ сотрёт. Они же здесь одни великие умы  и считают в праве не спрашывая убивать чужие мысли.
 

Sergair1

Я люблю строить самолеты!
Ну ладно не буду тратить время.. всёравно админ сотрёт. Они же здесь одни великие умы  и считают в праве не спрашывая убивать чужие мысли.
Вы не переживайте, ваши мысли всё равно находят всех кому они нужны. По поводу расчётов, во многом я свами согласен, но привычка, прежде чем портить материал всё-же перед этим считаю хотя-бы оценочно, что-бы понять как далеко находиться предел разрушения для данного узла. Притом, что не все усилия можно создать кувалдой. И конечно-же сварку проверяю, хотябы кувалдой (не на детали, а на опытном образце).  Не у всех развито "чувство прочности материала", это приходит с большим опытом. Вот сейчас дилема, либо сделать подкос с Д16Т (но получается с болтовым креплением ушек), либо сделать подкосы с нержавеющей трубы с приваркой ушек. Подсчитаю вес той конструкции и другой, если разница веса не критичная, то предпочтение отдам подкосу из нержи (гемора меньше, и в эсплуатации практичнее).
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
убивать чужие мысли.
Да не снесет. Дядя Юра Ваши мысли тем и ценны для некоторых, что заставляют иногда взглянуть на вещи несколько с другой стороны. Вот я почему-то глупостей никаких, собственно, не заметил.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
(гемора меньше, и в эсплуатации практичнее).
Конечно же нержавейка мне нравиться больше но болтовое соединение всегда было  надёжнее сварного. Ну и наверняка вес нержавейки будет больше. Но если хорошый запас мощьности то думаю нормально. Меня всегда удивляло крепление узлов на подкосах Як 12. Клёпанное. Сплюскивались края вставлялся пластинчатый узел и проклёпывался. Так вот этот плостинчатый узел имел форму лёгкого клина и вырвать его было очень сложно. У меня однажды на аэросанях вырвало лопасть, она была сделана из листового дюраля. Я так подумал и профрезеровал под хвостовик лёгкий клин и снова закрепил. Как бабушка от шептала.... лопасти перестали обрываться.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Ваши мысли тем и ценны для некоторых, что заставляют иногда взглянуть на вещи несколько с другой стороны.
Спасибо Дмитрий. Если хоть, что то из моих высказываний принесёт пользу я буду счастлив.
 

Wiza

Я люблю учиться строить
такое "живое" общение, может охладить желание браться за такое серьёзное дело.
Вы уж извините, но давайте по факту: кружки развалили, желание - убивают(хотя никто не мешает пойти в противоположном направлении и... развить его). Сорри за оффтоп, но я вот помню как "охотился на лис" в своё время. Было действительно интересно. Что сейчас ? Из десяти человек у восьми - топографический кретинизм. Эволюция очевидна.

Многие подходят к этому неподготовленымии тратят массу сил, времени и средств
Тратят. Но не бесцельно: получают массу опыта (даже если и негативного), интереса и занимают себя чем-то созидательным. И для мне тоже - результат не должен давать мне удовлетворение на 100%. А только на 99: чтобы оставался тот процент, ради которого есть что развивать и усовершенствовать

общение, в принципе в любой форме с людьми объединёными общими интересами обогащает и тех и других
Как говорится: "Ваши слова, да богу в уши". Главное не забывать: в конструктивном диалоге развиваются оба собеседника

Так что Вы не оставляйте тему на самотёк,
Разбираюсь пока с солидом. Штука интересная, в жизни пригодится, но на все вопросы пока ответов нет. Как только законцу разбирасться - буду реверсить таки дрифтер: и относительно просто, и опыта даст.

P.S. Всё сразу сказать невозможно и я вижу что забыл уточнить одну немаловажную деталь: СУ будет от авто(мне её значительно проще найти чем норм авиа двигатель).

P.S.S. Никоем образом нехотел ни кого оскорбить(если вдуг кто-то подумал что я "нос задираю").

P.S.S.S. "Это моё личное мнение, и любой имеет право с ним не соглашаться"
 

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Заблокирован
Уважаемый Илья! Прошёл год... Как ваши успехи в освоении Солида? С выбором конструкции ЛА не определились? К практической работе над аппаратом ещё не приступали? С уважением...
 
Вверх