Не нашел ветки, про экономику, ценообразование, организацию производства и т.п.
Для начала, заметки о затратах и прибыли в "гаражном авиапроме".
Более серьезные, предлагаю выкладывать здесь-же.
Куда девать деньги?
Предположим, что Вы построили самолет, облетали и… по какой-то причине продали. Причем продали удачно, т.е. все затраты (есть специальная тетрадочка, где все записано) окупились, и даже сверх того, вроде бы получена некоторая прибыль. Хочу Вас немного огорчить. На самом деле, это еще не прибыль. По большому счету, разница между приходом и расходами, не всегда является прибылью. Прибылью эти деньги станут, после того, как Вы пересчитаете все покупные по сегодняшним ценам, учтете стоимость своего собственного труда, замените испорченное и морально устаревшее оборудование, отремонтируете оснастку и т.п. Если после этого, Вы продолжаете считать, что прибыль все-таки есть – значит, Вы или недооценили свой личный труд, или все-таки умеете не только строить и летать, но и продавать. Кстати - это не каждому дано… и должно фигурировать в Вашей тетрадочке по отдельному тарифу.
Итак, Вы получили деньги за проданный самолет, что с ними делать?
Первое- нематериальные и материальные затраты. Причем не только за какие-то узлы и агрегаты, которые Вам «дали поносить», но и за нематериальные советы, консультации, моральную поддержку. Как утверждают - все имеет цену. Накрыть поляну для всех вам сочуствующих - на аэродроме или в мастерской – тогда они и в следующий раз помогут. Раздать долги, а если сумма заранее не была оговорена, то купить и вернуть аналогичный агрегат.
Второе- амортизация и модернизация. За время работы портилось оборудование, облезала краска на стенах, протек потолок, истрачены аргон и проволока и т.п.- придется потратить деньги на приведение мастерской и оборудования в рабочее состояние. Кроме того, вам явно не хватает местной вентиляции и еще чего-нибудь - например станка с ЧПУ и лазерного уровня - дополнительные средства производства и инструмент, еще никому не мешали. Понимаю, что сидеть под вентилятором и смотреть, как ЧПУшка нарезает нервюрки - скучно, но если одновременно смотреть, как потный напарник те же нервюрки- напильником- то вот оно счастье! Все поездки и перевозки Вы делали на своей машине - пора ласточку проверить и подлатать. Наконец-то приобрести лицензированное программное обеспечение на компьютер, привести в порядок все расчеты и чертежи.
Третье – перспективное планирование и подготовка производства. К новому проекту можно заранее купить наиболее дорогие и объемные агрегаты: двигатель, редуктор, колеса. Если новый проект- точная копия проданного самолета, то Вы неприятно удивитесь, что цены на агрегаты существенно выросли и по сравнению с вашей тетрадочкой и даже с утвержденной правительством инфляцией.
Четвертое- восполнение и воспроизводство рабочей силы. Вы работали сверх 8-часового рабочего дня, и без оплачиваемых больничных и отпусков. Премиальные себе, жене и другим членам семейно-трудового коллектива, тоже можно занести в расходы: заменить холодильник или кровать на новые, съездить на экскурсию по Золотому Кольцу или в Париж. Вы ведь не хотите слушать ворчание близких при строительстве следующего самолета? Можно и в мастерскую прикупить новую аптечку , а в нее, в качестве антидепрессанта, бутылочку «Наполеона».
Пятое- если у Вас еще что-то осталось, то поделите это на итоговую строчку расходов в Вашей тетрадочке, и если получится больше инфляции- то это действительно- прибыль! Заполняйте налоговую декларацию и берите кредит в банке! Потому, как оставшихся денег, на налоги и штрафы - точно не хватит!
Мои предложения: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1364938366
Для начала, заметки о затратах и прибыли в "гаражном авиапроме".
Более серьезные, предлагаю выкладывать здесь-же.
Куда девать деньги?
Предположим, что Вы построили самолет, облетали и… по какой-то причине продали. Причем продали удачно, т.е. все затраты (есть специальная тетрадочка, где все записано) окупились, и даже сверх того, вроде бы получена некоторая прибыль. Хочу Вас немного огорчить. На самом деле, это еще не прибыль. По большому счету, разница между приходом и расходами, не всегда является прибылью. Прибылью эти деньги станут, после того, как Вы пересчитаете все покупные по сегодняшним ценам, учтете стоимость своего собственного труда, замените испорченное и морально устаревшее оборудование, отремонтируете оснастку и т.п. Если после этого, Вы продолжаете считать, что прибыль все-таки есть – значит, Вы или недооценили свой личный труд, или все-таки умеете не только строить и летать, но и продавать. Кстати - это не каждому дано… и должно фигурировать в Вашей тетрадочке по отдельному тарифу.
Итак, Вы получили деньги за проданный самолет, что с ними делать?
Первое- нематериальные и материальные затраты. Причем не только за какие-то узлы и агрегаты, которые Вам «дали поносить», но и за нематериальные советы, консультации, моральную поддержку. Как утверждают - все имеет цену. Накрыть поляну для всех вам сочуствующих - на аэродроме или в мастерской – тогда они и в следующий раз помогут. Раздать долги, а если сумма заранее не была оговорена, то купить и вернуть аналогичный агрегат.
Второе- амортизация и модернизация. За время работы портилось оборудование, облезала краска на стенах, протек потолок, истрачены аргон и проволока и т.п.- придется потратить деньги на приведение мастерской и оборудования в рабочее состояние. Кроме того, вам явно не хватает местной вентиляции и еще чего-нибудь - например станка с ЧПУ и лазерного уровня - дополнительные средства производства и инструмент, еще никому не мешали. Понимаю, что сидеть под вентилятором и смотреть, как ЧПУшка нарезает нервюрки - скучно, но если одновременно смотреть, как потный напарник те же нервюрки- напильником- то вот оно счастье! Все поездки и перевозки Вы делали на своей машине - пора ласточку проверить и подлатать. Наконец-то приобрести лицензированное программное обеспечение на компьютер, привести в порядок все расчеты и чертежи.
Третье – перспективное планирование и подготовка производства. К новому проекту можно заранее купить наиболее дорогие и объемные агрегаты: двигатель, редуктор, колеса. Если новый проект- точная копия проданного самолета, то Вы неприятно удивитесь, что цены на агрегаты существенно выросли и по сравнению с вашей тетрадочкой и даже с утвержденной правительством инфляцией.
Четвертое- восполнение и воспроизводство рабочей силы. Вы работали сверх 8-часового рабочего дня, и без оплачиваемых больничных и отпусков. Премиальные себе, жене и другим членам семейно-трудового коллектива, тоже можно занести в расходы: заменить холодильник или кровать на новые, съездить на экскурсию по Золотому Кольцу или в Париж. Вы ведь не хотите слушать ворчание близких при строительстве следующего самолета? Можно и в мастерскую прикупить новую аптечку , а в нее, в качестве антидепрессанта, бутылочку «Наполеона».
Пятое- если у Вас еще что-то осталось, то поделите это на итоговую строчку расходов в Вашей тетрадочке, и если получится больше инфляции- то это действительно- прибыль! Заполняйте налоговую декларацию и берите кредит в банке! Потому, как оставшихся денег, на налоги и штрафы - точно не хватит!
Мои предложения: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1364938366