Как распознать болтанку?

S

sun

Как распознать болтанку, не поднимаясь в воздух, по каким признакам? Ну про прогрев, ветер, понятно, но вот пример - облачно, тихо, комары жрут, к тому же 2 часа ночи (на Чукотке в это время светло летом) в воздухе - колбасня.
Откуда? Почему? За что?!  Какие еще признаки существуют?
 
распознать болтанку, не поднимаясь в воздух,
Надо просто уметь делать "большой дым",как у индейцев...подобная визуализация очень много сообщит оместной аэрологии... 
+5 большой дым -это классно ,но чукотским партизанам зачем себя светить кострами   :-/ птички например парят толпами в небе ,особливо те которые халявщики  🙂
 
Наличие облачности уже говорит о возмущённой атмосфере.К этому можно добавить ещё каков характер облаков.Если края косматые - знай ,будет трепать.В совукпности с рельефом местности может быть довольно широкий спектр .Если облачность сплошная без разрывов, то может быть довольно спокойно под этой шапкой,но на границе опять может болтать и т. д.
 
То есть от рельефа местности тоже зависит какая будет болтанка, к примеру у нас климат морской, вот оно море рядом, местность холмистая но не так как на западе, холмы-сопки есть и отрожистые и пологие, при такой местности и по термичке тоже особенность, Старый МАкс, ты у нас был знаешь, скажи особенности пилотирования в такой местности.
 
Ну рельеф, допустим, равнина. (Я сейчас живу в Сибири) Но я про другое, как распознать, болтанку сегодня, в день полетов. Если, допустим, небо чистое, солнце к закату, ветра нет, это гарантия, что воздух спокойный? Только начал летать самостоятельно, и очень не хочется  пока влезть в какую-нибудь ##пу. Ну с умеренной болтанкой справляюсь, а вот если попаду в сильную... Да чего там, жить захочу, наверное выкручусь, конечно, но не охота мне че-то вместо того, чтоб получать удовольствие, бороться за жизнь...
 
...в отличии от некоторых непальцев,птички не дуры,чтоб в 2 часа ночи по небу шнырять...
а с чего это вы решили что непальцы в 2 часа ночи ....хоть и не пальцем сделаны ,но в 2 часа ночи ?! Зря вы  так мистер обсер...обсер..квант
Если облачность сплошная без разрывов, то может быть довольно спокойно под этой шапкой,но на границе опять может болтать и т. д. 
не все буквы угадали ,уважаемый Skooter...бывают моменты при полном закрытии облачностью и практическом безветрии довольно внушительно колбасит! И вот сигналом болтанки (причём хо р ро шей) служат парящие птицы (именно халявщики ,то есть -парители ...не ласточки и воробьи)
ты у нас был знаешь, скажи особенности пилотирования в такой местности. 
вот тут к соожалению беру самоотвод...в то время ,когда у вас служилось ,я ещё даже зелёным парителем не был (давно это было) и хоть в небе Сов Гавани было не без самолётов ...МиГ-17 ,или что то подобное сверкало на солнце , буксировщики с мишенями и Ту-16 стратеги ,опять же орлы и вороны...но как вот  насчёт болтанки ? Эт надо индивидуально смотреть ...вот здесь сейчас на непальщине ,горы ! Мама дорогая! Восьмитысячники ...смотрим -флаги снежные на вершинах (где то фото размещал ,кажется в теме  Форумяне в Гималаях...)
а мы летаем на мотодельтах  и не колыхнёт. В то же время всего в 50 км от нас среди двух восьмитысячников есть ущелье ,где болтанка такая ,что самолёты возвращаются ...непроходят .А вертолёт типа Ми-17 летает чуть ли не хвостом вперёд (со слов наших пилотов ,летающих здесь.)
допустим, небо чистое, солнце к закату, ветра нет, это гарантия, что воздух спокойный?
если небо чистое и ветра нет ...то можно ожидать спокойную атмосферу ,но если допустим заходила гроза и ...неразродилась дождём ,либо он был небольшой совсем ,ТО (мой товарищ называл это ...неполучилось оргазма в природе  🙂 можно получить хороших кренделей 😉
Но ,опять таки ,это всё надо смотреть в конкретном месте и признаки болтанки всё равно можно найти ,если она есть.
 

Вложения

  • IMG_5391_001.jpg
    IMG_5391_001.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 128
  • IMG_5403_001.jpg
    IMG_5403_001.jpg
    108,1 КБ · Просмотры: 129
  • IMG_5410.jpg
    IMG_5410.jpg
    114,1 КБ · Просмотры: 125
Потрясающие по красоте снимки... Прям не верится, что снято с дельталета.  Блин, летают же люди!
 
Снимок № 2 точно с дельтика снят, олько с непальского,у них все дельтики с элеронами. 😀 😀 😀 😀
 
у них все дельтики с элеронами
В двух словах, как эти элероны приводятся в действия? То есть каким механизмом они управляются? 

дистанционно-матоматическим   :🙂 , там сзади Старый Макс обычно летит на А-22 и если увидит, что что-то не так - как матюкнется в эфир 😱 , после этого у контроллеров на вышке уши в трубочку сворачиваются, а у дельталёта элероны шевелиться начинают, о как!   :STUPID
 
Откуда? Почему? За что?!Какие еще признаки существуют? 

Нужно учитывать контрастность подстилающей. Что под этим имеею ввиду? Например границы вода-суша. Ледяная вода + прогретая земля дают колбасню в воздухе. Причем иногда даже под облачностью, когда она не полностью поглощает или уже прогрелось до облачности.

Именно поэтому весной термическая болтанка бывает особенно жесткой - солнце печет нехило, трава ещё бурая прошлогодняя даёт прогрев, а вода в озерках, речушках, болотинках ещё леденющая.

Потом глядишь травка повылезла, зазеленело да и водичка чуть подогрелась и существенно поспокойнее стало даже в самое пекло.

Вообще, если подстилающая неконтрастная, то и при существенном прогреве болтанки нет. Пример - над обширной водной поверхностью.

Возможно скажу крамольную мысль, но на мой взгляд дельта с приличным крылом не менее устойчива к болтанке, чем самолёт. Психологически это существенно менее комфортно, т.к. кажется, что тебя перевернёт.  😱  Не перевернёт.  :exclamation Подержит в крене и в конце концов отпустит.

Да и физически усилия на ручке трапеции и усилия на штурвале несравнимы.

Начинающий пилот попадая в болтанку обычно изматывает себя сам (если крыло адекватное). Он старается всё держать под контролем и парировать неимоверными усилиями малейшие отклонения по курсу изматывая себя и раздёргивая аппарат.

И чтобы прийти к состоянию - "ручка болтается, а и хрен с ней пусть себе болтается" к болтанке просто нужно себя планомерно и спокойно приучать постепенно усложняя условия.

Тогда в конце концов придёшь к тому, что в болтанку парировать нужно только очень сильные пинки, а в остальном просто чуть "подуспокаиваешь" крылышко изображая из рук слабенький амортизатор, не напрягаясь излишне и всё.

Мало того, от болтанки даже можно ловить определённый кайф, когда то что тебя шатает и бросает уже перестаёт напрягать, а термики начинаешь использовать, чтобы где-то поднабрать высоты, где-то разогнаться.
Да и вниз ведь тоже ниже экрана не просадит, даже если "лифты" по 200 и более метров.

Правда подчеркиваю всё это справедливо только для адекватного крыла.

Самая серьёзная болтанка ветровая, обусловленная сдвигами ветра, завихрениями. Тут уж бывает конечно приходится "махать веслом", однако тоже можно научиться отдыхать в перерывах между пинками.

В общем на мой взгляд проще постепенно усложняя условия научиться, чем всю жизнь бояться.
 
aes, толково описано про болтанку, особо познавательно для не совсем опытных пилотов дельт, к коим причисляю и себя\около 70ч самостоятельных\. Несколько раз попадАл в неприятную ситуацию, вроде на старте колдун не сильно трепыхается, никаких грозовых прявлений, а взлетел и - вот она любимая. Правда, полетав в приличную болтанку, чувсвуется удовлетворение, что не всё так страшно, конечно до определённых пределов. Самое главное знать для себя, где этот предел. Не совсем понятно про экран, на сколько надёжно утверждение, что вниз не просадит даже при солидных вертикальных бросках, на каких примерно высотах прявляется экран, по моим наблюдениям - на высоте от 1.5 метров. И вопрс Старому Максу: можно подробней про парящих птиц ? Может несколько навязчиво, но на то и форум.
 
Не совсем понятно про экран, на сколько надёжно утверждение, что вниз не просадит даже при солидных вертикальных бросках, на каких примерно высотах прявляется экран, по моим наблюдениям - на высоте от 1.5 метров.

экран тут не причем, просто нисходняка до земли не бывает, ну по крайней мере я на это надеюсь, иногда свистишь в низ со взлетным, но как правило на 50м уже отпускает, тут главное не пытаться остановить это дело пиханием ручки в подкос, а то можно нарваться на потерю скорости и вторые режимы, судить о силе болтанки очень сложно, кому то летать не комфортно без перчаток, а у кого то памперс в это время переполняется, вот и разберись, что такое сильная болтанка, а что не очень. Я бы на месте автора ветки начал полеты раненько утром, начнется прогрев, начнет потихоньку пошевеливать и все станет ясно и понятно, в воздухе болтанка даже для новичка не очень опасна (от этого правда не легче), а вот на посадке можно здорово накосячить, убиться конечно не получиться, а вот разложить аппарат запросто.
 
можно подробней про парящих птиц ? Может несколько навязчиво, но на то и форум. 
для этого все мы здесь сегодня собрались...можно и про птиц парящих,только сделаем скидку на местных птиц и условия ...прежде всего предгорья ,то есть на равнине может по другому .
Да и птиц тут этих великое множество (орлы всевозможных видов ,грифы, вороны,)может и потому так они в /цилиндры/ собираются .Замечено было ....обычно они летают ну парами там ...тройками в классическом термике,когда время 11-15 часов дня. Но вот вечером наблюдаем где то в районе 16-17 часов ,при практически закрытом ,хмуром небе появляются такие вот \цилиндры\ из множества птиц ...скажем так в одном /цилиндре/ штук 8-12 не менее .И таких точек может быть несколько в поле зрения . И при этом как правило тихо на земле или начинается ветер (для нас западного направления) Но стоит взлететь и тут такая колбасня начинается  😱 так что для комфорта предпочтительнее утренние полёты до 10-11 часов .Вечером можно попасть в засаду.Это правда бывает редко ,но замечено ,потому как попадали не один раз.
начал полеты раненько утром, начнется прогрев, начнет потихоньку пошевеливать и все станет ясно и понятно
да ,лучше так для начала  😎
 
экран тут не причем, просто нисходняка до земли не бывает

Ну экран тоже причем, хотя то, что нисходняка до земли не бывает - истина (роторы не трогаем, отдельная тема).

Экран это отнюдь не полтора метра, а размах крыла или около того по моему разумению.

При посадке в болтанку рекомендуется всю колбасню прошивать на повышенной скорости до экрана, а дальше уж гасить скорость и разбираться с посадкой и подправлением аппарата строго по курсу, вертикальной скоростью, колёса в колею ставить и.т.д.
 
Назад
Вверх