Как распознать болтанку?

Victor07

Круче дельталёта только Боинг
Откуда
Иркутск
aes, почему же не трогаем роторы? Я думаю, полезно и о них поговорить. На сколько внимательно нужно к ним относиться при полетах на аппарате с такой большой удельной площадью крыла, как на дельталёте? С удовольствием читал ваши отчёты о полётах в Анапу и Краснодарский край, но, на мой взгляд мало написано про метеоусловия, ведь полёты проходили втечение всего светлого времени. Скуповато. :'(
 

Pimenov

Volksflugzeug Macht Frei!
Откуда
Москва
Ужос!
Читаю я ваши отчеты, господа дельталетчики, аж пробирает! А ведь летать без элеронов нельзя, только взлет-посадка, а вы даже в болтанку лезете-закрутит вокруг оси безхвостое крыло и...тьфу!
Поэтому предлагаю лекарство-готов включиться в конструирование элеронов на крыле дельтаплана. Чтобы облегчитьуправление ими, предлагаю соединить их приводы с педалями переднего колеса-на взлете же все равно колесо стоит ровно по полету... Пишите на мыло danilpimenov@mail.ru
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Экран это отнюдь не полтора метра, а размах крыла или около того по моему разумению. 

Как ни странно, Сань,  но экран это не размах а хорда, т. е. те самые полтора, максимум три метра.
 

Alexander_2010

Я люблю летать!
Ужос!Читаю я ваши отчеты, господа дельталетчики, аж пробирает! А ведь летать без элеронов нельзя, только взлет-посадка, а вы даже в болтанку лезете-закрутит вокруг оси безхвостое крыло и...тьфу!
Ну да, ну да... ::) И как же мы до сих пор без них летали? Не просто летали, но и работали и путешествовали? Элероны, конечно бы хорошо... Ведь зачем просто, когда можно сложно :)
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
Еще один признак болтанки наблюдал на собственной шкурке.
При полете позади только что прошедшей грозовой тучи, колбасит так, что мама не горюй. Воздух взбаломученный  и пролетаешь слои с разной температурой.

Короче, если прошла гроза, лучше подождать час потом лететь.
 

Вложения

aes

RIP
Откуда
Москва
Как ни странно, Сань,но экран это не размах а хорда, т. е. те самые полтора, максимум три метра.
Наверно ты прав. Даже наверняка.
Но скорость то один хрен  где-то с 5-8 метров гасить начинаешь, где меньше колбасит чтобы к выдерживанию над землёй на 0.5 подойти уже почти с посадочной.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
в болтанку лезете-закрутит вокруг оси безхвостое крыло и...тьфу!
Поэтому предлагаю лекарство-готов включиться в конструирование элеронов на крыле дельтаплана. Чтобы облегчитьуправление ими, предлагаю соединить их приводы с педалями переднего колеса
эт типа ...ГЕРБАЛАЙФА  чтоли?! ;D
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
.) — колебания самолета, вызванные вертикальными воздушными потоками при полете в турбулентной атмосфере (см. турбулентное течение). Турбулентность чаще встречается в теплое время года, вследствие неравномерного нагрева поверхности земли, и она различна по высоте. Скорость восходящих потоков достигает 10-20 м/с, в грозовом фронте до 25-50 м/с, при этом перегрузка может достигать значений от -2 до +4. В условиях болтанки опасен также выход самолета на закритические углы атаки (см. критический угол атаки) с последующим сваливанием в штопор. Словарь авиационных терминов. ;)
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
атмосферная турбулентность — одно из характерных свойств атмосферы Земли, состоящее в беспорядочном изменении давления, температуры воздуха, скорости и направления ветра (см. Турбулентность). Турбулентный режим способствует тепло- и влагообмену в атмосфере Земли; наблюдается в пограничном слое атмосферы, простирающемся над равнинами умеренных широт до высоты 1 км. Турбулентность обусловлена топографической неоднородностью поверхности Земли, её теплофизическими свойствами, приводящими к неравномерному и пространстве нагреванию (охлаждению), особенностями вертикальных профилей температуры и скорости воздушных потоков (см. Вертикальный разрез атмосферы). На высоте 50—150 м наблюдаются значительные вертикальные градиенты скорости ветра (см. Сдвиг встра), порождающие динамическую турбулентность, или большие вертикальные градиенты температуры (летом), вызывающие термическую турбулентность. В этих условиях наблюдаются сильные горизонтальные и вертикальные порывы ветра, существенно влияющие на взлёт и посадку летательных аппаратов (см. Атмосферное возмущение). В свободной атмосфере (над пограничным слоем) воздушные течения, особенно в ясном небе в верхней тропосфере, могут быть также турбулизированными в областях струйных течений, где наблюдаются большие вертикальные градиенты скорости. Интенсивная АТМОСФЕРНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ т. вызывает болтанку летательного аппарата. Вероятность турбулентности при ясном небе в умеренных широтах составляет 10%, в том числе сильной около 0,4%, в нижней стратосфере до высоты 20—25 км — соответственно 1 и 0,05%. Толщина турбулентных зон тропосферы во много раз меньше горизонтальных размеров; в 80% случаев толщина не более 1000 м, а горизонтальные размеры меньше 150 км, в нижней стратосфере — соответственно 300 м и 80 км. Эти зоны всегда имеют резкие границы.. Реферат. ;)
 

Hed

Дельталетчик
Откуда
МО
атмосферная турбулентность — одно из характерных свойств атмосферы Земли
Разве тут кто-то спрашивал, что такое турбулентность?  ;) Нам опыт и советы нужны.

aes, с нетерпегием ждем, когда же ты поделишься опытом по роторам  :)
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9&where=all  Вот пример ротора.
 

Hed

Дельталетчик
Откуда
МО
Как же тебя научить? С таким то подходом.
С каким таким подходом? Поиском в интернете пользоваться умею. И не я один :) Книг тоже умных скачать прочитать можно(чем и занимаюсь постоянно). Думаю, что aes их тоже читал, но, тем не менее, у него есть что сказать по этому поводу. Лично для меня, достаточно интересно услышать реальную историю, из которой получен некий опыт. Слышали же наверняка пословицу: "Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый — на чужих".

P.S.: @bvb Я ни в коем случае не пытался Вас чем-то задеть. Если где-то некорректно выразился, действительно, извините, не хотел.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
aes, с нетерпегием ждем, когда же ты поделишься опытом по роторам
Не, по роторам точно не поделюсь. Могу только написать, что однажды чуть не попался на родной полосе на выдерживании (она вдоль и чуть ниже придорожной насыпи идёт). И вроде как ветра то особо страшного не было и садился вроде как при таком.

С тех пор при ветре с востока там взлетать взлетаю, но не сажусь. Собственно делиться больше нечем. Разве что в русле замёрзшей реки зимой словил, но быстро выбрался. В общем нужно учитывать ветер и рельеф.

При подборе площадки всегда стараюсь учесть ветер и препятствия, чтобы понять где ротора и на какое расстояние они могут распространяться.

Если смотреть по силе ветра как на фото где трактор пашет, то садиться ближе к любой лесополосе слева - губительно. Я бы садился справа от лесополосы в первую треть (если бы поля были пригодными для посадки).

За роторами к Старому Максу за рекомендациями. У них там в Непале всё действительно по взрослому.
 

Вложения

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
За роторами к Старому Максу за рекомендациями. У них там в Непале всё действительно по взрослому.
АЕS ладно скромнягой быть ! То что вы сделали (натворили ) с компанией таких же ударенных небом  (имеются ввиду ваши перелёты на юга ),это у меня лично вызывает О. о Ч Е Н Ь большое уважение именно в профессиональном плане ! (то что до Эльбруса не долетели ...конечно слабаки ,может потому что меня не было  :-[)
а летать в одном месте (пусть даже в таком экзотичном и достаточно сложном) это всё таки вопрос времени .Ту же болтанку мы изучили на ...как дважды два .Одно и то же ...аж противно  ;D А вот если ты летишь и не знаешь что тебя ждёт за поворотом ?! Но смотрю с теорией у тебя порядок  :D вона как шпаришь  ;D :D только выше без кислорода ...не надо .Ты же ещё и подводник ,должен знать .Удачи  :~)
 
S

sun

Вероятность турбулентности при ясном небе в умеренных широтах составляет 10%, в том числе сильной около 0,4%
Тут летом было очень много солнечных безоблачных дней. Но птички, сволочи, кругами летают и крыльями ни фига не машут.  Никак не каждый десятый день, а ежедневно, в такую погоду.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
А вот если ты летишь и не знаешь что тебя ждёт за поворотом ?!
Во во.
С этого и начни: "Часть I. Горные полёты. Ротор подкрался из за угла незаметно..."

Кстати, если думаешь, что стебаюсь - напрасно. Опыта горных полётов не имею, а рекомендации как в горах не попасть в ротора, как их распознать, как их обходить, на каком удалении и возвышении над хребтом тоже послушал бы с удовольствием.

Тем более от такого орла без которого даже до Эльбруса не долететь (вот здесь уже стебаюсь, а выше совершенно серьёзно)  ;)

А то Стефан про какие-то броски 15м/сек там проговорился...

Кстати, там снимочек с А22 пробегал с ракурсом Мачапучре где-то с 6000 с гаком. Не ошибаюсь?
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Часть I. Горные полёты. Ротор подкрался из за угла незаметно..."
есть сомнения в том что ротор крадётся незаметно ...если конечно кидаться в драку сразу (имееется ввиду полёты ) а не почитать умные книжки по метеорологии и аэрологии местности для начала .Сначала теория ,желательно с картинками .Чудес не бывает -сплошная математика  :-[
как в горах не попасть в ротора, как их распознать, как их обходить, на каком удалении и возвышении над хребтом 
...опять таки всё это может быть индивидуально (хотя и опирается на классику ...пересекать хребты под прямым углом ,высоту держать знамо поболе ...тут вот можно и поучиться у меньших братьев по разуму -парапланеристов  :) ..любят они поколбасится в горах. Признаки хорошей и плохой погоды они тоже классические ...горно-долинные бризы.Всё как в книжке.
И конечно каждое место имеет свою индивидуальность .Мне приходилось летать на мотодельте в Теберде , Пхие (Западный Кавказ) в Баксанском ущелье  ,но допустим полёты в Гималаях несколько отличаются от полётов на Кавказе . Хотя есть и общее.
Стефан про какие-то броски 15м/сек там проговорился...
за 3 тысячи налёта здесь не приходилось  :-?
снимочек с А22 пробегал с ракурсом Мачапучре где-то с 6000 с гаком. Не ошибаюсь? 
пару раз было по 16 000 фитов на А-22 ...но баловство это ,в основном до 14 с половиной ,чтобы перевал местный пройти и достаточно ...мы ж не экстремалы  ;)
 

Вложения

Давсемытутпартизаны

Летарии всех стран! Соединяйтесь!
Вставлю и я словцо. При необходимости провести экспресс-анализ аэрологической обстановки в незнакомой местности. когда собственная чуйка не уверена, очень важно получить хорошо видимый невооруженным глазом вертикальный "разрез" атмосферы. Ну хоть на пять секунд, ну хоть метров на двадцать вверх, этого достаточно. Я иногда использую китайские новогодние пиротехнические ракетки на палочках. Стоят и весят они копейки. Втыкаю в землю, поджигаю, она с шипением взлетает, и оставляя дымную траекторию взрывается с лёгким хлопком на высоте в пару-тройку десятков метров. Немного времени на анализ дымного следа и - взлёт!
 
Вверх