Как распознать болтанку?

aes, почему же не трогаем роторы? Я думаю, полезно и о них поговорить. На сколько внимательно нужно к ним относиться при полетах на аппарате с такой большой удельной площадью крыла, как на дельталёте? С удовольствием читал ваши отчёты о полётах в Анапу и Краснодарский край, но, на мой взгляд мало написано про метеоусловия, ведь полёты проходили втечение всего светлого времени. Скуповато. :'(
 
Ужос!
Читаю я ваши отчеты, господа дельталетчики, аж пробирает! А ведь летать без элеронов нельзя, только взлет-посадка, а вы даже в болтанку лезете-закрутит вокруг оси безхвостое крыло и...тьфу!
Поэтому предлагаю лекарство-готов включиться в конструирование элеронов на крыле дельтаплана. Чтобы облегчитьуправление ими, предлагаю соединить их приводы с педалями переднего колеса-на взлете же все равно колесо стоит ровно по полету... Пишите на мыло danilpimenov@mail.ru
 
Экран это отнюдь не полтора метра, а размах крыла или около того по моему разумению. 


Как ни странно, Сань,  но экран это не размах а хорда, т. е. те самые полтора, максимум три метра.
 
Ужос!Читаю я ваши отчеты, господа дельталетчики, аж пробирает! А ведь летать без элеронов нельзя, только взлет-посадка, а вы даже в болтанку лезете-закрутит вокруг оси безхвостое крыло и...тьфу!
Ну да, ну да... :🙂 И как же мы до сих пор без них летали? Не просто летали, но и работали и путешествовали? Элероны, конечно бы хорошо... Ведь зачем просто, когда можно сложно 🙂
 
Еще один признак болтанки наблюдал на собственной шкурке.
При полете позади только что прошедшей грозовой тучи, колбасит так, что мама не горюй. Воздух взбаломученный  и пролетаешь слои с разной температурой.

Короче, если прошла гроза, лучше подождать час потом лететь.
 

Вложения

  • sized_P5220174_001.JPG
    sized_P5220174_001.JPG
    38,3 КБ · Просмотры: 103
Как ни странно, Сань,но экран это не размах а хорда, т. е. те самые полтора, максимум три метра.

Наверно ты прав. Даже наверняка.
Но скорость то один хрен  где-то с 5-8 метров гасить начинаешь, где меньше колбасит чтобы к выдерживанию над землёй на 0.5 подойти уже почти с посадочной.
 
в болтанку лезете-закрутит вокруг оси безхвостое крыло и...тьфу!
Поэтому предлагаю лекарство-готов включиться в конструирование элеронов на крыле дельтаплана. Чтобы облегчитьуправление ими, предлагаю соединить их приводы с педалями переднего колеса
эт типа ...ГЕРБАЛАЙФА  чтоли?! ;D
 
.) — колебания самолета, вызванные вертикальными воздушными потоками при полете в турбулентной атмосфере (см. турбулентное течение). Турбулентность чаще встречается в теплое время года, вследствие неравномерного нагрева поверхности земли, и она различна по высоте. Скорость восходящих потоков достигает 10-20 м/с, в грозовом фронте до 25-50 м/с, при этом перегрузка может достигать значений от -2 до +4. В условиях болтанки опасен также выход самолета на закритические углы атаки (см. критический угол атаки) с последующим сваливанием в штопор. Словарь авиационных терминов. 😉
 
атмосферная турбулентность — одно из характерных свойств атмосферы Земли, состоящее в беспорядочном изменении давления, температуры воздуха, скорости и направления ветра (см. Турбулентность). Турбулентный режим способствует тепло- и влагообмену в атмосфере Земли; наблюдается в пограничном слое атмосферы, простирающемся над равнинами умеренных широт до высоты 1 км. Турбулентность обусловлена топографической неоднородностью поверхности Земли, её теплофизическими свойствами, приводящими к неравномерному и пространстве нагреванию (охлаждению), особенностями вертикальных профилей температуры и скорости воздушных потоков (см. Вертикальный разрез атмосферы). На высоте 50—150 м наблюдаются значительные вертикальные градиенты скорости ветра (см. Сдвиг встра), порождающие динамическую турбулентность, или большие вертикальные градиенты температуры (летом), вызывающие термическую турбулентность. В этих условиях наблюдаются сильные горизонтальные и вертикальные порывы ветра, существенно влияющие на взлёт и посадку летательных аппаратов (см. Атмосферное возмущение). В свободной атмосфере (над пограничным слоем) воздушные течения, особенно в ясном небе в верхней тропосфере, могут быть также турбулизированными в областях струйных течений, где наблюдаются большие вертикальные градиенты скорости. Интенсивная АТМОСФЕРНАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ т. вызывает болтанку летательного аппарата. Вероятность турбулентности при ясном небе в умеренных широтах составляет 10%, в том числе сильной около 0,4%, в нижней стратосфере до высоты 20—25 км — соответственно 1 и 0,05%. Толщина турбулентных зон тропосферы во много раз меньше горизонтальных размеров; в 80% случаев толщина не более 1000 м, а горизонтальные размеры меньше 150 км, в нижней стратосфере — соответственно 300 м и 80 км. Эти зоны всегда имеют резкие границы.. Реферат. 😉
 
атмосферная турбулентность — одно из характерных свойств атмосферы Земли

Разве тут кто-то спрашивал, что такое турбулентность?  😉 Нам опыт и советы нужны.

aes, с нетерпегием ждем, когда же ты поделишься опытом по роторам  🙂
 
http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B9&where=all  Вот пример ротора.
 
Как же тебя научить? С таким то подходом.

С каким таким подходом? Поиском в интернете пользоваться умею. И не я один 🙂 Книг тоже умных скачать прочитать можно(чем и занимаюсь постоянно). Думаю, что aes их тоже читал, но, тем не менее, у него есть что сказать по этому поводу. Лично для меня, достаточно интересно услышать реальную историю, из которой получен некий опыт. Слышали же наверняка пословицу: "Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый — на чужих".

P.S.: @bvb Я ни в коем случае не пытался Вас чем-то задеть. Если где-то некорректно выразился, действительно, извините, не хотел.
 
aes, с нетерпегием ждем, когда же ты поделишься опытом по роторам

Не, по роторам точно не поделюсь. Могу только написать, что однажды чуть не попался на родной полосе на выдерживании (она вдоль и чуть ниже придорожной насыпи идёт). И вроде как ветра то особо страшного не было и садился вроде как при таком.

С тех пор при ветре с востока там взлетать взлетаю, но не сажусь. Собственно делиться больше нечем. Разве что в русле замёрзшей реки зимой словил, но быстро выбрался. В общем нужно учитывать ветер и рельеф.

При подборе площадки всегда стараюсь учесть ветер и препятствия, чтобы понять где ротора и на какое расстояние они могут распространяться.

Если смотреть по силе ветра как на фото где трактор пашет, то садиться ближе к любой лесополосе слева - губительно. Я бы садился справа от лесополосы в первую треть (если бы поля были пригодными для посадки).

За роторами к Старому Максу за рекомендациями. У них там в Непале всё действительно по взрослому.
 

Вложения

  • Rotor.jpg
    Rotor.jpg
    88,3 КБ · Просмотры: 104
За роторами к Старому Максу за рекомендациями. У них там в Непале всё действительно по взрослому.
АЕS ладно скромнягой быть ! То что вы сделали (натворили ) с компанией таких же ударенных небом  (имеются ввиду ваши перелёты на юга ),это у меня лично вызывает О. о Ч Е Н Ь большое уважение именно в профессиональном плане ! (то что до Эльбруса не долетели ...конечно слабаки ,может потому что меня не было  :-[)
а летать в одном месте (пусть даже в таком экзотичном и достаточно сложном) это всё таки вопрос времени .Ту же болтанку мы изучили на ...как дважды два .Одно и то же ...аж противно  ;D А вот если ты летишь и не знаешь что тебя ждёт за поворотом ?! Но смотрю с теорией у тебя порядок  😀 вона как шпаришь  ;D 😀 только выше без кислорода ...не надо .Ты же ещё и подводник ,должен знать .Удачи  :~)
 
Вероятность турбулентности при ясном небе в умеренных широтах составляет 10%, в том числе сильной около 0,4%

Тут летом было очень много солнечных безоблачных дней. Но птички, сволочи, кругами летают и крыльями ни фига не машут.  Никак не каждый десятый день, а ежедневно, в такую погоду.
 
А вот если ты летишь и не знаешь что тебя ждёт за поворотом ?!

Во во.
С этого и начни: "Часть I. Горные полёты. Ротор подкрался из за угла незаметно..."

Кстати, если думаешь, что стебаюсь - напрасно. Опыта горных полётов не имею, а рекомендации как в горах не попасть в ротора, как их распознать, как их обходить, на каком удалении и возвышении над хребтом тоже послушал бы с удовольствием.

Тем более от такого орла без которого даже до Эльбруса не долететь (вот здесь уже стебаюсь, а выше совершенно серьёзно)  😉

А то Стефан про какие-то броски 15м/сек там проговорился...

Кстати, там снимочек с А22 пробегал с ракурсом Мачапучре где-то с 6000 с гаком. Не ошибаюсь?
 
Часть I. Горные полёты. Ротор подкрался из за угла незаметно..."
есть сомнения в том что ротор крадётся незаметно ...если конечно кидаться в драку сразу (имееется ввиду полёты ) а не почитать умные книжки по метеорологии и аэрологии местности для начала .Сначала теория ,желательно с картинками .Чудес не бывает -сплошная математика  :-[
как в горах не попасть в ротора, как их распознать, как их обходить, на каком удалении и возвышении над хребтом 
...опять таки всё это может быть индивидуально (хотя и опирается на классику ...пересекать хребты под прямым углом ,высоту держать знамо поболе ...тут вот можно и поучиться у меньших братьев по разуму -парапланеристов  🙂 ..любят они поколбасится в горах. Признаки хорошей и плохой погоды они тоже классические ...горно-долинные бризы.Всё как в книжке.
И конечно каждое место имеет свою индивидуальность .Мне приходилось летать на мотодельте в Теберде , Пхие (Западный Кавказ) в Баксанском ущелье  ,но допустим полёты в Гималаях несколько отличаются от полётов на Кавказе . Хотя есть и общее.
Стефан про какие-то броски 15м/сек там проговорился...
за 3 тысячи налёта здесь не приходилось  :-?
снимочек с А22 пробегал с ракурсом Мачапучре где-то с 6000 с гаком. Не ошибаюсь? 
пару раз было по 16 000 фитов на А-22 ...но баловство это ,в основном до 14 с половиной ,чтобы перевал местный пройти и достаточно ...мы ж не экстремалы  😉
 

Вложения

  • IMG_5649.jpg
    IMG_5649.jpg
    101,6 КБ · Просмотры: 104
  • IMG_4683_002.jpg
    IMG_4683_002.jpg
    112,8 КБ · Просмотры: 101
Вставлю и я словцо. При необходимости провести экспресс-анализ аэрологической обстановки в незнакомой местности. когда собственная чуйка не уверена, очень важно получить хорошо видимый невооруженным глазом вертикальный "разрез" атмосферы. Ну хоть на пять секунд, ну хоть метров на двадцать вверх, этого достаточно. Я иногда использую китайские новогодние пиротехнические ракетки на палочках. Стоят и весят они копейки. Втыкаю в землю, поджигаю, она с шипением взлетает, и оставляя дымную траекторию взрывается с лёгким хлопком на высоте в пару-тройку десятков метров. Немного времени на анализ дымного следа и - взлёт!
 
Назад
Вверх