Как распознать болтанку?

А я слышал, для этого надувные гелиевые шарики используют.
 
для этого надувные гелиевые шарики используют. 
не слышал ...а -видел на видеокассете ,как перед полётами в Гималаях чешская экспедиция запускала эти самые шарики в далёком 1996 году в аэропорту Лукла
 
Еще читал, парпланеристы использовали радиоуправляемую модель. Я себе такую купил года 3 назад. Не знаю, как у других, а у меня эта моделька пребывала в болтанке постоянно, при заведомо спокойной атмосфере :о)
Ну и прожила недолго...
 
И шарики, и ракеты китайские - это здорово. Но бывает, что уже идёшь по маршруту и выбор у тебя не большой...
Прошлой зимой в феврале делал перелёт Пермь-Н.Тагил. По прогнозу погода благоприятствовала, но при проходе через Уральский хребет в районе п.Синегорский поднялся жуткий ветер и ротора загнали на 800 м. Ушёл бы и выше, да ветер встречный. Садился на замёрзшее озеро между сопками...
Сел с третьей попытки. В первых двух, даже проткнув турбулентность, в 5 метрах у земли ротор начинал перемещение аппарата почти перпендикулярно (!) направлению посадки. Не знаю как это возможно физически... Рецепт благоприятного исхода один - запас скорости на посадке и надёжная тяга сзади.
В моём случае единственным признаком сильных роторов были ветер и наличие покрытых лесом сопок.

Крыло Аэрос-Профи, Ротакс-582

P.S. Будете смеяться, но уже на земле с выключенным двигателем, пока переводил дух, порыв ветра всё равно меня опрокинул и поставил на мачту...
 
Будете смеяться
Не смешно.
Горы это всегда микроклимат.
У нас тут в московии есть всего-то пупырышек клинско-дмитровская гряда. Никогда не угадаешь что на другой её стороне и сколько не летал в любых условиях - погода всегда хоть чуть чуть, но разная. А иногда сильно разная.
 
   Есть такая книжка, " Авиационная метеорология". В ней очень много ответов, если внимательно изучить.
   Но действительно, пока собственной задницей не прочувствуешь всех "прелестей" атмосферы, логическое мышление(где и как лететь, и надо ли вообще это делать) слабо проявляется...
   В том году, в сентябре, в полдень попал в "ножницы". На высоте метров тридцать. Какая нахрен спассистема, я только успел отматериться и повиснуть на углу трапеции. Держало долго, но отпустило...
Теперь, в солнечный денёк перелетаю лесополосы на хорошей высоте.
   Убеждён, что Серёгу Игнатова на "контрасте" срезало. Он это знал наверняка, но не предполагал, что так сильно...
 
   Ещё случай.
   Надо перегнать аппарат из Переславля во Владимир. Ветер сильный, но попутный 🙂(многие знают, какими волшебными соблазняющими свойствами обладает ветерок дующий в попу 😉)
   Предполагаю динамическую турбулентность метров до трёхсот, настроился поработать, чтоб наверх прорваться. По полосе встречно-боковой и лесополоса поперёк спереди невдалеке.
  Взлётный режим, отрываюсь быстро. Метров с пяти-десяти(высота), меня на взлётном режиме двигателя (G-13ВВ)жёстко приплюснуло к полосе. Думаю:-"жёлтая карточка!!!", надо обождать часок. Роторит сильно 🙂.
   Через час улетел. Как и предполагал колбасит метров до трёхсот,потом ровный поток скорстью 60 км/ч :craZy 45 минут "кайфа" и я во Владимире.
 
Всем привет  Форум  читаю давно но пишу впервые.Прошу извинить за ляпы. По поводу  болтанки могу сказать про равнину . Так случилось  что учился летать самостоятельно  и по мере продвижения в полётах получал уроки от природы .Когда по неопытности попал влёгкую  болтанку (оч хотелось полетать) состояние было близкое к обмороку крыло 19 м думал сломаю трапецию. После стал смотреть на дым на листву   на барометр и просто выбирать погоду  Моё мнение тем кто летает для удовольствия и особенно смалым опытом не стоит вылазить после 10-11часов в жаркие  дни. Хочу полностью согласиться со Старым Максом. А народ с опытом как пралило по наблюдениям знает что им предстоит.На ровнине  толчки я заметил даже в штиль при полёте над лесополосами оврагами водой но стоит подняться  на 150-200 почти незаметны. Совершенно согласен что при посадке в болтанку нужно подходить к земле с зажатой  трапецией аппарат лучше отвечает. В вечерние часы болтает больше видимо из за того что в воздухе остаются прогретые по разному зоны.  Большое спасибо автора м.снимков прелеть бабочка Краных крыльев на фоне скал здорово.Старому Максу отдельно за Сов Гавань. В1969-71 Миг-17 взлетали  курсом прамо на мою сопку  я на них  смотрел сверху . Навеяли приятные воспаминания молодых лет Ту-16 и Каменный Ручей и многое  другое .
 
А вот ещё неожиданный случай. Асфальтовое ВПП. Штиль. Так как всё равно куда взлетать -- взлетаю по направлению будущего маршрута. Набираю 150. ЖПС показывает странно медленную путевую (спутники шалят? Да нет, вот она земля очень медленно движется...). Лечу 5 км, снижаюсь, сливаю "химию", возвращаюсь опять на 150 м. Теперь ветер в спину, ЖПС кажет. Да и земля несётся внизу, как бешенная.  Вычисляю в уме, ветер 9 м/с! Вернулся, колдун висит. Так вот: за весь полёт ни разу не колыхнуло! Куда делся сдвиг ветра? Кстати облака среднего яруса вообще двигались перпендикулярно маршруту полёта!  :-/
 
А вот ещё неожиданный случай. Асфальтовое ВПП. Штиль. Так как всё равно куда взлетать -- взлетаю по направлению будущего маршрута. Набираю 150. ЖПС показывает странно медленную путевую (спутники шалят? Да нет, вот она земля очень медленно движется...). Лечу 5 км, снижаюсь, сливаю "химию", возвращаюсь опять на 150 м. Теперь ветер в спину, ЖПС кажет. Да и земля несётся внизу, как бешенная.Вычисляю в уме, ветер 9 м/с! Вернулся, колдун висит. Так вот: за весь полёт ни разу не колыхнуло! Куда делся сдвиг ветра? Кстати облака среднего яруса вообще двигались перпендикулярно маршруту полёта!

Про место полётов (география), время суток и время года не сказано! А это важно! Но судя по описанию - поздний вечер, август-октябрь,средняя полоса России ! А днём был сильный ветер, того же направления!...????? 🙁
 
Скорее апрель - май. "Есть много друг Горацио на свете, что не подвласно нашим мудрецам". Тоже был случай. Взлетаю, лечу до поля, вдруг вижу поперёк курса с огромной скоростью летит какая-то дымка. Ну думаю,сейчас получу. Дымка по всему полю и на соседних полях. Деревья не колышутся. Подождал в воздухе, очко то не железное, снижаюсь, сажусь на гон, даже не колышет, только перед глазами какие-то блики играют. Слил химию, полетел заправился, прилетел, тоже самое. И где-то на средине второго вылета всё исчезло. Что это было до сих пор не понял. С ребятами, помозговав решили что это игра восходящего солнца. Но так и не уверены. :-?
 
Назад
Вверх