Как разобратся в законодательстве???

Prezenter

Мечтаю о звездном небе, обжигающей луне
Откуда
Москва
Что главнее Нормативные документы ИКАО или Российское законодательство, в части выдачи свидетельств пилотам?!?

Спрашиваю по тому что рылся в документах икао, в частности в приложении 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к "Конвенции о международной гражданской авиации". С поправками №168, 169А, 169В

2.4 Свидетельство пилота комерческой авиакомпании

2.4.1 Общие требования, предъявляемые при выдаче свидетельств на такие виды воздушных судов, как самолет, дирижабль, вертолет и воздушное судно с системй увеличения подъемной силы.

2.4.1.3. Умения

а) распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки.

Примечание к нему:
Инструктивный материал о применении методов контроля угрозы и ошибок содержится в  дополнении С к главе 3 Правил аэронавигационного обслуживания "Подготовка персонала" (Doc9868) и в главе 2 части II руководства по обучению в области человеческого фактора (Doc9683)



Где можно найти законодательные акты Российской Федерации на эту тему?!?


Так же в главе 2 части II руководства по обучению в области человеческого фактора (Doc9683) есть статья 2.2 Подготовка по программе оптимизации работы экипажа в кабине (СRM)
где указаны:
Требования, касающиеся подготовки в области человеческого фактора, согласно Приложению 6  (Эксплуатация воздушних судов) ИКАО
2.2.1 Стандарт, касающийся первоначальной подготовки леных экипажей в области человеческого фактора опубликован в виде поправки 21 к Приложению 6, и вступил в действие в ноябре 1995 года.

2.2.2 В тексте поправки, включены в часть I главы 9, п. 9.3.1 (Летные экипажи воздушных судов), указывается, что: "программа подготовки должна также включать овладение знаниями и навыками в области человеческого фактора"
И далее поправка требует чтобы:
"осуществлялась переодическая переподготовка по указанной программе, как это определено государством эксплуатанта воздушных судов"

На практике выполняются ли эти требования?

Проводят ли наши училища обучения по контролю факторов угроз и ошибок ?(ТЕМ) и  Подготовку по программам оптимизации работы экипажа в кабине? (СRM)
 
Что главнее Нормативные документы ИКАО или Российское законодательство, в части выдачи свидетельств пилотам?!?
Если речь про 1-е приложение ИКАО, то безусловно главнее Российское воздушное законодательство, и в данном случае это прежде всего ФАП-147 (ПРИКАЗ от 12 сентября 2008 г. N 147 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И СОТРУДНИКАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ (ПОЛЕТНЫМ ДИСПЕТЧЕРАМ) ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ")

И если еще точнее, то положения 1-го приложения ИКАО никак не распространяются физических или юридических лиц. 
 
Сначала теория:
Конституция РФ, п.4 ст.15:
"Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора."
Далее, следует понимать процедуру "заключения" международного договора. Окончательную силу такой договор приобретает после ратификации Госдумой.
К Чикагской конвенции было много дополнений. Надо посмотреть, являются ли изменениями те пункты, на которые Вы ссылаетесь. Если да, то следует удостовериться, что они ратифицированы.
Если ратифицированы, то они имеют приоритет по отношению к российскому законодательству.
Это теория. В конкретном случае надо разбираться, тщательно изучая все нормативно-правовые акты.
В случае прямого противоречия между внутренними актами и Конвенцией, можно попробовать защитить свои права в суде. Удачи.
 
СССР присоединился к Чикагской Конвенции еще в 1970 году  (РФ как следствие), но вот только лишь сама Конвенция является международным договором, а Приложения к Конвенции не являются частью международного договора. 
По поводу Приложений - действует лишь Статья 37 Конвенции, которая обязывает государства приводить свои правила в соответствии с Приложениями, но не нас с вами.

Так что повторюсь - Приложение 1 не распространяется на нас с вами, не смотря на ст.15 Конституции РФ и ст.3 Воздушного Кодекса.
 
Проводят ли наши училища обучения по контролю факторов угроз и ошибок ?(ТЕМ) и  Подготовку по программам оптимизации работы экипажа в кабине? (СRM)
 
Проводят ли наши училища обучения по контролю факторов угроз и ошибок ?(ТЕМ) иПодготовку по программам оптимизации работы экипажа в кабине? (СRM) 
Высшие - да
Вообще-то, если внимательно посмотреть ФАП-147, то любые обязаны.
 
СССР присоединился к Чикагской Конвенции еще в 1970 году(РФ как следствие), но вот только лишь сама Конвенция является международным договором, а Приложения к Конвенции не являются частью международного договора.
По поводу Приложений - действует лишь Статья 37 Конвенции, которая обязывает государства приводить свои правила в соответствии с Приложениями, но не нас с вами.

Так что повторюсь - Приложение 1 не распространяется на нас с вами, не смотря на ст.15 Конституции РФ и ст.3 Воздушного Кодекса. 

По конкретике разговор поддержать не смогу - даже Конвенции нет в нашем Консультанте. Странно, что приложения не являются ее частью.
И, кстати, а ст.37 не дает право оспорить нормативно-правовые акты страны как не соответствующие ее международным договорам?
 
Проводят ли наши училища обучения по контролю факторов угроз и ошибок ?(ТЕМ) иПодготовку по программам оптимизации работы экипажа в кабине? (СRM) 
Высшие - да
Вообще-то, если внимательно посмотреть ФАП-147, то любые обязаны.



Спасибо всем, обязательно прочту
 
По конкретике разговор поддержать не смогу - даже Конвенции нет в нашем Консультанте. Странно, что приложения не являются ее частью. 
Вот Конвенция. Действует как качественное снотворное. http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/7300_cons.pdf

Совсем не странно. Страна ратифицирует международный договор, но не Приложения к нему. Процедура изменения Приложений хоть и не тривиальная, но изменения не требуют ратификации. По очевидными причинам, нельзя допустить, чтобы возникали юридически обязывающие нормы не прошедшие процедуру ратификации. Иначе завтра в 1-е приложение ИКАО враги бы вписали, что, например, Курильские острова уже России не принадлежат.
Так что всё как надо.

И, кстати, а ст.37 не дает право оспорить нормативно-правовые акты страны как не соответствующие ее международным договорам?
Нет.
 
Назад
Вверх