Как решить проблемы АОН?

Так что нет ничего нового под этой луной, уважаемый glider 1968, глядишь и придумают разрешение (лицензию) на проектирование и постройку СЛА, аналогия с радиостанцией полная 

Так естественно ничего нового. я этот способ выдачи лицензии у электронщиков-интернетчиков утащил. у них примерно такая система и работает 🙂.
 
Не поддерживая усложнение процедур, связанных с навязыванием "пятой колонной законотворцев" лицензирования деятельности по разработке и производству авиационной техники, приведу "обратную сторону медали", которую можно "чеканить", не создавая проблем для среднего класса и пролетариата. Достаточно распространить действие лицензий на разработку и производство категории гражданских ВС более 21000 кг или с числом пассажирских мест более 19. На остальные ВС необходимо разработать технические регламенты и более не парится и не пиариться господам законотворцам, якобы стоящим на страже охраны государственного и муниципального имущества, охраны жизни и здоровья граждан, охраны окружающей природной среды, животных и растений. Право законодательной инициативы (это указано прямо в заоне) принадлежит любому лицу. Вот инициаторы-законотворцы пусть и разрабатывают техрегламенты, которые, кстати, имею статус федеральных законов. А не создают препятствий законопослушным гражданам в их занятии авиационным техническим творчеством.

О нарушении Гражданского кодекса РФ при введении требований к качеству продукции (изделий авиатехники), опосредственно можно судить из отчета Счетной палаты РФ (http://bus.znate.ru/docs/index-22829.html?page=20):

До вступления в силу Гражданского кодекса Российской Федерации вопро-
сы поставки авиационной техники (как одного из видов сложной технической
продукции) четко регламентировались Гражданским кодексом РСФСР 1964 го-
да. Статьи 261 и 264 [highlight]устанавливали требования к качеству и комплектности по-
ставляемой  продукции,  в  том  числе  обязательность  требований  государствен-
ных и отраслевых стандартов. [/highlight]
Статья 265 Гражданского кодекса РСФСР 1964 года предусматривала право
Совета  Министров  СССР  выпускать  обязательные  для  всех  положения  о  по-
ставках продукции, регламентирующие порядок заключения и выполнения до-
говоров поставки продукции. Статья 266 устанавливала ответственность за нару-
шение  условий  договора  поставки  и  порядок  взимания  штрафов  в  соответствии
с указанными обязательными правилами и условиями поставки. 
[highlight]В  Гражданском  кодексе  Российской  Федерации  многие  из  этих  положений
сохранились, но было внесено принципиальное отличие - в полном объеме обя-
зательства  по  обеспечению  качества  и  возможности  использования  изделия  по
назначению  теперь  регламентируются  только  применительно  к  отношениям
продавца  с  потребителем,  то  есть  лицом,  приобретающим  изделие  только  для
личных, бытовых и иных подобных целей. [/highlight]Обязательные правила для заключения
и  исполнения  договоров  поставки  Законом  Российской  Федерации  от  7 февраля
1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» также не предусматриваются.
Не предусмотрены в российском законодательстве и вопросы ответственности
при поставках авиационной техники. [highlight]Для предпринимателей, которыми является
большинство  эксплуатантов  гражданской  авиационной  техники,  законодательно
не установлена защита в случае вреда из-за конструктивно-производственных не-
достатков продукции. Соответствующий § 3 главы 59 Гражданского кодекса Рос-
сийской Федерации распространяется только на участников отношений по роз-
ничной продаже товаров потребителям. [/highlight]
Отсутствие правовой базы, необходимой для организации взаимоотношений
разработчиков,  изготовителей  и  эксплуатантов  гражданской  авиационной  тех-
ники, привело к следующему.
По  данным  лизинговой  компании  ОАО  «Ильюшин  Финанс  Ко.»,  система
послепродажной поддержки в постгарантийный период российских самолетов
не создана. Фактически по истечении гарантийного срока на самолет (2-3 года
с даты изготовления) изготовители теряли связь с воздушным судном, а раз-
работчики существенных действий по улучшению и исправлению выявленных
в  эксплуатации  отклонений  и  дефектов  не  предпринимали  либо  предлагали
услуги  по  высоким  ценам.  Среди  наиболее  серьезных  проблем,  требующих
оперативного  решения  от  российской  авиационной  промышленности,  ОАО
«Ильюшин Финанс Ко.» выделило следующие:
- незначительные  ресурсы  агрегатов  самолетов,  эксплуатируемых  по  уста-
новленным  ресурсам,  при  этом  производителями  агрегатов  не  предпринима-
лись меры по улучшению показателей ресурсов и доработке изделий;
- малая  серия  и  низкое  качество  изделий  приводят  к  высоким  затратам  на
поддержание  летной  годности,  в  результате  чего  развивается  рынок  неаутен-
тичных ремонтов и изделий;
- непринятие или запоздалое принятие мер по подготовке российских само-
летов к вводимым международным требованиям в части бортового оборудова-
ния (например, система зональной навигации RNP-1, система передачи инфор-
мации в наземные службы ACARS);
- выпускаемые  разработчиками  российской  авиационной  техники  бюллете-
ни  (бюллетени  промышленности)  часто  касаются  устранения  допущенных
ошибок в производстве и проектировании, несмотря на это, выполнение таких
бюллетеней перекладывается на авиакомпании.
Международные  стандарты  (пункты  4.2.1-4.2.4  приложения  8  к  Чикагской
конвенции, издание десятое) обязывают государства осуществлять функции по
распространению  обязательной  информации  по  летной  годности  гражданских
воздушных судов между государством регистрации, государством эксплуатанта
и государством разработчика.
Российскими  нормативными  правовыми  актами,  в  том  числе  положениями
о федеральных органах исполнительной власти (Минтранс России, Минпромторг
России, Ространснадзор, Росавиация), не предусмотрены полномочия для осуще-
ствления функций по распространению обязательной информации по летной год-
ности у всех уполномоченных в области летной годности российских органов.
Не решенные законодательно проблемы распространения обязательной ин-
формации по летной годности, установления отношений между уполномочен-
ными  органами  Российской  Федерации  как  государства  разработчика  и  ино-
странных  государств  регистрации  отечественных  воздушных  судов  создали
серьезные  препятствия  для  эксплуатантов  воздушных  судов  российского  про-
изводства (как для зарубежных, так и для российских).

Каких-либо препятствий для ведения требований к менеджменту качества производственных процессов при разработке и производстве авиатехники ГК конечно не устанавливает.
 
Назад
Вверх