• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Как трофейные немецкие самолёты помогли победить в войне.

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
[media]https://www.youtube.com/watch?v=CM5e7U2pMlc[/media]




Трофейная техника на Второй мировой войне использовалась повсеместно. Об абсолютном превосходстве германской техники над «поделками восточных варваров» вещала вся пропагандистская машина Третьего Рейха, но советские самозарядные винтовки и автоматы, тот же знаменитый ППШ, повсеместно использовались в вермахте, на вооружение принимались захваченные пушки, танки и самолёты. Например немцы принимали на вооружение все попавшие им в ходе боёв советские пушки 45-го калибра, Гаубицы 122 мм, танки КВ и Т-34, в одном из прошлых выпусков я рассказывал, как применялись захваченные скоростные бомбардировщики Туполева СБ.
Советские войска также нередко использовали оружие врага. В дерзких набегах захватывались «Тигры» и «Пантеры», ремонтировались брошенные бронетранспортёры, особой популярностью пользовались пистолеты и пистолеты-пулемёты.

Речь пойдёт об использовании противоборствующими войсками трофейной авиатехники!

1.      Изучение сильных и слабых сторон, разработка инструкций и рекомендаций.
Первое, и самое главное использование трофеев – это их изучение  с целью выявления достоинств и слабых сторон.в НИИ ВВС в СССР.

все модификации ежегодно тестировались и сравнтивались, выдавались рекомендации не только лётчикам, но и промышленности.
Например,
как только поступило сообщение о захвате новой модели  «мессершмитта» на фронт туда немедленно вылетал специалист НИИ.  после несложного ремонта перегнать трофей в ремонтные мастерские НИИ ВВС.
Начальник института поставил задачу сравнить немецкую машину с лучшими опытными и серийными советскими истребителями, прежде всего с Як-1, Як-7б, Ла-5, Як-9, а также Як-1 М-106 и И-185 Н.Н.Поликарпова.
На выполнение виража на высоте 1000 м у «немца» уходило 22,6 с (как и у серийных Ла-5) и большинство советских истребителей могло зайти ему в хвост на втором-третьем развороте.
   В НИИ ВВС провели учебный воздушный бой Bf 109G-2/R6 с Ла- 5, у которого улучшили обзор и снизили вес на 160 кг. Полеты на малых высотах летчики «лавочкина» вели с включением форсажа мотора М-82. Подполковник Н.И.Шауров, дававший сравнительную тактическую оценку самолетов, пришел к выводу: на малых и средних высотах модернизированный советский истребитель мог успешно сражаться с «мессершмиттом».

Подполковник Н.И.Шауров, дававший сравнительную тактическую оценку самолетов, пришел к выводу: на малых и средних высотах модернизированный советский истребитель мог успешно сражаться с «мессершмиттом». Он считал, что плохой обзор назад, тяжелое управление, опасность срыва в штопор при перетягивании ручки на виражах у «мессера» делали шансы Ла-5 не хуже даже при ведении боя на вертикалях
   В заключение отчета по испытаниям «пятиточечного» Bf109G-2 начальник института генерал П.А. Лосюков отметил что необходимо срочно улучшить аэродинамику отечественных серийных истребителей по рекомендациям ЦАГИ, ускорить выпуск самолетов Як-1 и Як-9 с мотором М-106 и Ла-5 с мотором М-82 НВ (с непосредственным впрыском),  необходимость срочного устранения дефектов, снижающих боевые качества наших истребителей.
   О влиянии результатов испытаний на развитие отечественной авиапромышленности видно из обращения военных к наркому А.И.Шахурину:
срочно улучшить аэродинамику отечественных серийных истребителей по рекомендациям ЦАГИ, ускорить выпуск самолетов Як-1 и Як-9 с мотором М-106 и Ла-5 с мотором М-82 НВ (с непосредственным впрыском)
срочного устраненить  дефектов, снижающих боевые качества наших истребителей.

   1. В целях повышения горизонтальных и вертикальных скоростей отечественных истребителей, обязать главных конструкторов тт. Швецова, Климова и Никулина установить на моторы М-71, М-82, М-106, М-107, АМ-39 и АМ-42 нагнетатели с гидравлическим приводом. Рекомендовать использовать автомат управления гидромуфтой.
   2. Для «освобождения» летчика от необходимости постоянного наблюдения за температурным режимом винтомоторной группы в воздушном бою, а также в целях уменьшения лобового сопротивления за счет более рационального открытия регулирующих температуру створок, обязать главных конструкторов тт. Яковлева и Лавочкина разработать и установить автоматы, регулирующие положение заслонок радиаторов и створок капотов.»

Также в каждой воздушной армии трофейные истребители применялись для ознакомления лётчиков с техникой противника.
А.И.Покрышкин не мало летал на Мессершмит 109 (кажется на  Густаве Г-2, может ошибаюсь, поправьте) И разработал эффективные приёмы борьбы с ним, которым он обучил сначала весь свой полк, а затем и всю свою авиадивизию.
На лётнопрактических конференциях, которые периодически организовывались, делился со всеми лётчиками истребителями армии.
 

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово

ФОНД  РСА

Я люблю самолеты!
Откуда
Кемерово
ДвигательМикулина  АМ-35А устанавливался на истребителях МиГ-1, МиГ-3, бомбардировщиках ТБ-7 (Пе-8).

Во время Великой Отечественной войны Микулин руководил созданием форсированных двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10
 
Вверх