Какой редуктор можно использовать с Rotax 1503?

Есть такой Rotax, компактный и мощный 130/150 л.c., редуктор Rotax от 582 cюда не подойдет? Какой можно использовать?

1735913644794.png
 
А можете, в кратце, описать это "чудо враждебной техники"?
Это атмосферный двигатель 155 л.с., 4 тактный, очень компактный, вот мое фото как он со всем навесным помещается в седле водного мотоцикла, c таким же успехом влезет в кабину шириной 60 см, это пока что мой фаворит для LSA, вопрос где купить на него редуктор?

(я создал тему под новым аккаунтом, но потом получилось восстановить доступ к старому)

photo_2025-01-03_21-30-35.jpg
 
Думаю самым логичным будет делать ременной редуктор. Примеров на форуме много, можно найти и изготовителей, для заказа. Если 4 цилиндра наверное можно и зубчатый ремень, в иных случаях лучше рассчитывать на клиноременную передачу..
Сколько стоит такой двигатель в розницу?
И как планируете делать охлаждение?
 
Посмотрел разные картинки блоков этого мотора. Мое мнение:

Охлаждение ему на ЛА обеспечить не получится. Он рассчитан на температуру проточной забортной воды 15-22 градуса. На выходе, нагретая вода сбрасывается за борт.Мотор высоко нагруженный, цилиндры не гильзованые и очень тонкие, перемычки между цилиндрами крохотные... Высоко форсированный мотор.

Если на входе вода будет больше 30 градусов, то скорее всего получится задир на поршне и заклинивание. Никакой разумных размеров радиатор не обеспечит такую температуру на входе в мотор.

Я бы не рассматривал его, как вариант для установки на ЛА.
 
Если на входе вода будет больше 30 градусов
Какая тогда на выходе температура? Или там хитрость в том что все детали омывались водой с низкой температурой, а при темп воды например выше 80 град перегрев деталей также как и на 582?
 
Какая тогда на выходе температура? Или там хитрость в том что все детали омывались водой с низкой температурой, а при темп воды например выше 80 град перегрев деталей также как и на 582?
Много лет назад обращался к нам водномоторник с похожим двигателем (за давностью забыл марку) 3-х цилиндровый 150 сил. Плотно поработать не удалось, но кое-что помню. Там вход- забортная вода, выход- струйка миллиметров 4-5, и термостат, полностью открывался на 60С, а в моторе эта вода ещё помпой перемешивалась для равномерности.
 
Не встречал ещё ни одного водного мотора без термостата. Тепловой режим у них всех 60-90 градусов. Меньше, конечно, чем у наземных и воздухоплавательных, но это сделано из-за исключения закипания в открытой системе охлаждения.
 
Теипература на входе имеет значение, если перепад температур охлаждающей жидкосткости значительный-например 70 град. тогда при взодной 30 град., на выходе-кипящая вода и пар. Если расчётный перепад скажем 30 град, то и 60 град на входе не будут проблемой, ибо теплоёмкость воды меняется при изменении её агрегатного состояния., а мы здесь не знаем расчётный перепад для этогомотора. Для раскалёной стенки цилиндра нет особой разницы омывает её вода температурой 30 или 60 град. , Другое дело, что двигатель с большой теплоотдачей быстро нагревает ограниченный объём в системе, но не более, чем любой 150-ти сильный жидкостный мотор. Т.е. его система охлаждения вполне поддаётся расчёту, если знать расчётный перепад. Я так думаю....(с)
 
Для раскалёной стенки цилиндра нет особой разницы омывает её вода температурой 30 или 60 град. ,
В дефорсированном моторе, разница в 30 градусов ( т.е. 60 град.) от расчетных 30-ти может "прокатить". В форсированном - это гарантированное заклинивание.
Дело в том, что максимальная температура ОЖ выбирается из условия, что в некоторых точках на гильзе и головке ОЖ может закипать. Но, смешиваясь с основным потоком, паровая пробка ещё не образуется. Добавьте ещё всего 10 градусов и начинается лавинообразное нарастание пузырей вокруг цилиндра ( гильзы ) или в головке. Помпа кавитирует в этой "каше" и не оьеспечивает необходимый расход ОЖ... Перешрев части гильзы без охлаждения , коробление , заклинивание поршня...
"Железные" предметы очень чувствительны к небольшим отклонениям от рабочих температур ( в отличие от человека )

"Я так, думаю..."
 
Не встречал ещё ни одного водного мотора без термостата. Тепловой режим у них всех 60-90 градусов. Меньше, конечно, чем у наземных и воздухоплавательных, но это сделано из-за исключения закипания в открытой системе охлаждения.
Нормальной размерности и конструкции радиаторы выбирают из расчета перепада температуры 4-5 градусов ( вход/выход в/ из радиатора ). Если на входе в радиатор "вода" будет 60 градусов, то на выходе - 54-55...

Все, мной сказанное, относительно данного мотора, может быть не так, если в его конструкции предусмотрен теплообменник. Тогда ОЖ и забортная вода разделены и, возможно он работает на ОЖ с относительно высокой расчетной температурой...
 
Т.е. его система охлаждения вполне поддаётся расчёту, если знать расчётный перепад. Я так думаю....(с)
Наверняка, проектировщики считали тепловые потоки с учётом температуры входящей воды. Стенке цилиндра, снаружи, ничего не грозит, если увеличить температуру входящей с 20 до 60С. А вот поршень и внутренняя поверхность цилиндра могут на это "обидеться". А, для того чтобы обеспечить запланированный перепад температур на входе и выходе, понадобятся радиаторы такой площади, что Л.А. станет обладать аэродинамикой кирпича, летящего наибольшей плоскостью вперёд.
То, что мы делали при модификации субаровских турбо-моторов, требовало изменения в системе охлаждения и применения 70-градусных термостатов вместо 82-градусных. И это всё, либо при снижении мощности относительно заявленной заводской, либо, при сохранении. Но, режим, однако, далеко не автомобильный. Расход- 70 литров в час.
Все, мной сказанное, относительно данного мотора, может быть не так, если в его конструкции предусмотрен теплообменник.
То, что я видел, не оборудовано теплообменником, а питается забортной водой.
 
То, что я видел, не оборудовано теплообменником, а питается забортной водой.
А вот мне интересно а такой мотор сможет работать в море ? Ведь если соленую морскую воду подать в алюминиевый блок то наверняка там быстро все разъест ?
 
А вот мне интересно а такой мотор сможет работать в море ? Ведь если соленую морскую воду подать в алюминиевый блок то наверняка там быстро все разъест ?
Не знаю про конкретный мотор, но в инструкциях на подвесной лодочный и на стационарный с колонкой упоминается процедура промывки пресной водой после использования в морской. Есть стационарники на антифризе с теплообменником, а есть и от забортной воды напрямую. Гниют, говорят, быстро.
 
Не знаю про конкретный мотор, но в инструкциях на подвесной лодочный и на стационарный с колонкой упоминается процедура промывки пресной водой после использования в морской. Есть стационарники на антифризе с теплообменником, а есть и от забортной воды напрямую. Гниют, говорят, быстро.
Система охлаждения закрытая , с теплообменником и т.д.
 

Вложения

  • Rotax 1503.png
    Rotax 1503.png
    21,9 КБ · Просмотры: 16
  • RXT_iS_260_2012.pdf
    RXT_iS_260_2012.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 11
Система охлаждения закрытая , с теплообменником и т.д.
Ох, там еще компрессор! Я вообще это пропустил! Парень который им владел, cказал это атмосферник... Пффф, замена масла каждые 15 часов или два года...

Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Думаю самым логичным будет делать ременной редуктор. Примеров на форуме много, можно найти и изготовителей, для заказа. Если 4 цилиндра наверное можно и зубчатый ремень, в иных случаях лучше рассчитывать на клиноременную передачу..
Сколько стоит такой двигатель в розницу?
И как планируете делать охлаждение?
Да нашел вообще за 400К, дешевле чем на Ебей, обычно наоборот, иногда вообще горячие предложения мелькают когда кто-то мотоциклы разбивает и скидывает как есть.

Охлаждение думал радиатор от Оки снизу под углом, но почитал наших собеседников, что-то задумался, компрессор и т.д. Надо на него снятого в живую посмотреть, как там этот теплообменник присоединен и тд.

Спасибо!
 
Да нашел вообще за 400К, дешевле чем на Ебей, обычно наоборот, иногда вообще горячие предложения мелькают когда кто-то мотоциклы разбивает и скидывает как есть.

Поиск на Авито в первом приближении по такой цене только голые блоки, без всего. Вам повезло или знаете где искать.
Тем более гидроциклы наверное не каждый день бьют.
Охлаждение думал радиатор от Оки снизу под углом, но почитал наших собеседников, что-то задумался, компрессор и т.д. Надо на него снятого в живую посмотреть, как там этот теплообменник присоединен и тд.
Судя по отзывам, рабочая температура не ниже 80 град. Так что проблем на которые указывал Иванов (низкотемпературное охлаждение) не должно быть. У меня Ротакс 582 с рабочей температурой до 80, летает с радиатором Оки. Если что можно найти радиатор поэфективной от какой-нибудь турбированой японской микролитражки.

На самом моторе должен быть пластинчатый теплообменник вода-вода, очень компактный и эффектиный, но не применимый в воздухе.
 
Назад
Вверх