Не, это не то. Это для штатовских налогов на собственность. Поэтому там и даты приобретения спрашивают (в каком полугодии куплен), чтобы налог не за весь год платить.
Я сильно сомневаюсь, что есть отдельное разрешение на использование дорог в аварийных ситуациях. Дело в том, что по федеральным правилам летающее средство, находящееся в экстремальной ситуации, может использовать для аварийной посадки любые площадки или поля не зависимо от их собственности, но не освобождается от ответственности за результаты этой посадки. Это значит, что если самолет сядет на крышу автомобиля, то отвечать придется по полной и за убийство, если кто-то погибнет, и за материальный ущерб. На полях, соответственно за урожай платить придется, если фермер не простит. Когда я летаю на планере, то всегда смотрю, чего там внизу растет. В наших краях самая дорогая посадка будет на табак.
Принцип простой - другие не должны страдать от твоего увлечения и твоих проблем, связаных с ним. Поэтому во время учебы на пилотов на это обращают внимание и говорят, что дороги с движением это не лучший вариант для аварийной посадки. В данном случае пилоту было просто некуда деваться - либо на дома, либо на дорогу. Он выбрал дорогу и ему повезло. Умение и хладнокровие ему сильно в этом помогло.
Аляска - это особый случай, там не такого движения на дорогах и авиация там в почете поэтому и правила там отличаются.