• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Каникулы чуть южнее Боровичей

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Так сложилось, что времени на новогодние каникулы получалось немного - всего-то пять дней, путешествовать далеко смысла не было. Коллега, побывавший у меня в гостях три года назад, давно звал к себе с ответным визитом, а другой коллега, живущий там же, неосторожно намекнул на возможность полетать на его автожире.  :~)  :craZy

Прогноз погоды вроде бы благоприятствовал, поэтому через два дня после Нового года два организма сошли с трапа двадцатью четырьмя градусами южнее Боровичей. Остров оказался небольшой, но пилот мимо него не промахнулся, чем вызвал аплодименты салона. За бортом оказалось градусов на сорок больше, чем в Боровичах, что было очень кстати.

Гиоргос, до недавнего времени - пилот SAS, всю жизнь увлекался автожирами, общался с Бенсеном и другими ветеранами, строил свои аппараты, учил летать других. А еще под его пиратским обликом живет добрейшая гостеприимная душа, так что следующие четыре дня мы были полностью окружены его заботой.

Ларнака в это время года не переполнена туристами, как летом. Мы остановились в небольшой гостинице Les Palmiers в центре города на набережной Финикудес, которая является главным и единственным городским променадом. По вечерам здесь собирается весь город посидеть в бесчисленных кафе, которые стоят вдоль всего променада.
От гостиницы до моря - дорогу перейти, из окошка - замечательный вид на променад.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Кипр всего несколько десятилетий назад стал независимым, а до этого кому он только не принадлежал. Последними были британцы, поэтому по-английски говорят практически все. Но самое серьезное британское наследство - это, конечно, левостороннее движение. Никогда раньше с ним не встречался, поэтому знал, что будет забавно, но оказалось, что на деле это гораздо серьезнее. Даже не сидя за рулем, каждая вылезающая из-за угла машина вызывает нервный трепет, т.к. едет, собака, не в своем ряду. А улочки там очень узкие, и появляются эти машины прямо перед носом.
Пешком, как я понял, там ходить почти не принято, поэтому тротуары во многих местах годятся только для камбалы. Уступать дорогу пешеходам не принято вообще.
Прямо из тротуаров растут апельсины, лимоны и еще что-то. Наверное, это гигантские ананасы.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Новый год еще вовсю напоминает о себе. Особенно заметны вездесущие Санта-Клаусы, все еще доставляющие подарки. Их настойчивость и изобретательность в этом полезном деле заслуживают всяческой похвалы.
Самую выдающуюся парочку таких я заметил самозабвенно карабкающимися на пальму, не успел сфотографировать. В лицах у них всех есть что-то греческое.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Кипр полон памятников древнейшей истории. Это - церковь того самого св. Лазаря, в подвале которой находится его захоронение. Наверное, почти все свадьбы Ларнаки совершаются здесь. Мы как раз попали на одну из них (не в качестве). Жениха привели в сопровождении нарядных музыкантов. Невесту я фотографировать не стал, такой у нее был грозный вид: стройная и плечистая, смотрела она на своего избранника внимательно и строго. Он вообще старался не смотреть и выглядел так, будто нормальной жизни неумолимо приближался абзац. Вообще, говорят, на Кипре преобладают традиции матриархата, в котором женщина является ключевой фигурой в семье, а мужик, те сезать, всего лишь необходимым техническим элементом. Надо сказать, что взгляд у большинства гречанок и впрямь довольно грозный.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
В середине 70-х в результате жестокого военного конфликта Кипр был разделен на греческую республику и турецкую территорию. В последние годы это противостояние сделалось несколько мягче, но не закончилось. На подъезде к столице - Никосии, на турецкой стороне виден выложенный на склоне горы огромный флаг турецкого Кипра. А сама столица подобно прежнему Берлину разделена подобием железного занавеса. Кое-где этот занавес и впрямь железный. Вот эти бочки в переулке как раз и есть его часть. Попасть пешком на турецкую сторону вроде бы сейчас как-то стало можно, но мы не стремились. Погулять по историческому центру столицы и так было интересно. Тем более, что моя спутница профессионально занята музеями, особенно иконами. А в Никосии в резиденции архиепископа находится одно из крупнейших в мире собраний икон византийского периода.
Архиепископ Макарий III явно был неординарной личностью, оч много сделавшей для страны.
Несколько часов в музее пролетели незаметно, однако до наступления темноты мы успели прогуляться по всему центру.
Столица, как положено, - город контрастов. Иногда - довольно забавных. Где еще встретишь такую ненавязчивую рекламу ресторана  ;) Проверять, насколько вывеска соответствует, мы не пошли   ;D

На третьем фото - просто балкончик. Из тех, под которыми можно повздыхать. Или серенаду...
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Кстати, в столицу мы ездили довольно интересным образом, который здесь называется service-taxi. Это вроде наших маршруток, с той только разницей, что их можно вызвать туда, куда тебе нужно. Т.е. звонишь, говоришь, что тебе нужно сервис-такси из Ларнаки в Никосию (это около 50 км). Тебе называют время, когда прибудет такси. В назначенное время или чуть позже подъезжает микроавтобус, который потом какое-то время кружит по городу, собирая таких же желающих, потом едет до столицы, где развозит паксов по нужным им местам. Обратно - тем же порядком. Удобно и недорого.
Южнее Ларнаки - несколько раскопок древних греческих городов, один из которых мы посмотрели. Древние, надо сказать, знали толк в жизни. Амфитеатр на склоне, задником сцены служит море. Даже старый пират Гиоргос, даже ступив на сцену этого театра наверняка в десятитысячный раз, начал вдруг декламировать Шекспира  :D
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Раскопки в этих городах продолжаются. А некоторые уже изученные участки заботливо укрыты серьезными навесами. Мозаичные полы - период самого раннего христианства.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Рядом с городом - просто обрыв, с которого открывается вид на древний город и на море. Просто посидеть с друзьями. Внизу на пляже картинку оживляли несколько кайтеров.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Впрочем, о чем это я? А, ну да, - о цели поездки. Ездили, ессно, полетать, а не просто так. И пообщаться с Николасом, известным в наших кругах (на нашем форуме тоже) как Aviomania.
С утра пораньше, сплавив женщин уступив настойчивому желанию дам посмотреть древности в деревне Kiti, мы с Гиоргосом выпили чашку кофе в придорожной таверне и двинули в горы. Попетляв по пыльной каменистой тропинке меж безлюдных холмов, увидели небольшую площадку на склоне холма. На площадке - небольшой ангар, который и есть резиденция авиаманьяка Никоса.
То, что я увидел внутри, поразило контрастом с тем, что было снаружи. Станки, кульман, пара мелких вертолетов - Mini-500 и Ultrasport-496, на который Никос установил известный у самодельщиков ГТД Solar. Электричество - солнечные батареи и резервный дизель-генератор. И никто никогда не кричит тебе с кухни, что давно пора окучивать озимый картофель в огороде. Что еще надо для полного счастья  ;D Вид с террасы на море делает картинку и вовсе фантастической.
А это сам Никос - готовит свой Genesis к полетам.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
А это сам хозяин секретной рыболатории - готовит пепелац к полетам.
Я в это время, стараясь удивляться только внутренне, пытался понять, откуда ж тут народ летает, ибо все тропинки вокруг были кривенькие, коротенькие и вообще...
Неужели ехать придется куда-то далеко?
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Все, однако, оказалось гораздо проще. И ближе.
Спустившись с террасы, отстегнули аппарат и начали готовиться. Никос и Гиоргос слетали по разу вот с этой загогулины, я с любопытством прикидывал, на сколько я похудею при первом взлете из-за угла. Потом подумал, что ничего военного - земля-то тоже кривая, только в другой плоскости.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
В общем, когда три маньяка собираются в одном месте, - это не всегда пьянка.
Вопрос "третьим будешь?" был задан скорее для проформы, ибо ответ и так был понятен.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
У аппарата Никоса центровка по шасси чуть более задняя, чем это обычно делается, а руль направления весьма чувствительный, поэтому разбегаться по кривой дороге оказалось несложно.
Летает эта штука просто и понятно, хотя, конечно, некоторые особенности есть, но к ним быстро привыкаешь. Перед взлетом я себе наметил какую-то последовательность телодвижений, типа для оценки поведения аппарата.
Но после взлета пришлось все поменять. Первый раз оказавшись в сильнопересеченной местности, тут же понял, что оценка подстилающей при полетах на ПМВ тут совсем иная, чем в наших равнинах. Плюс  еще и пейзажи вокруг...
Короче говоря, я быстро перестал притворяться оценщиком чужих автожиров и просто получал удовольствие. Чуть позже выложу куда-нибудь видео.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
На следующий вечер в таверне недалеко от дома Николаса были организованы семейные посиделки, во время которых мы с Никосом даже успели (пока дамы отвлекались на дегустацию местного всего) более-менее подробно поболтать, хотя если бы у нас был месяц для этого - его бы тоже не хватило для всех наших тем. Ну, в другой раз  :D
Назавтра мы поехали в другую от Ларнаки сторону. Там довольно большую территорию занимает британская военная база, при которой есть приличный аэродром. Военные самолеты его не используют за ненадобностью, у них для этого другой есть. А на этой полосе обитает уже, как я понимаю, много десятилетий планерный клуб "Крестоносцы", организованный офицерами военной базы. Клуб является членом Планерной Ассоциации Королевских ВВС (RAFGSA) и членом Британской Планерной Ассоциации (BGA).
Дальше рассказывать, или сами догадались?  ;D ;D
Никос совершенно случайно оказался инструктором этого клуба...
Короче говоря, даже моя спутница не смогла устоять и первый раз в жизни отправилась в небо на мелком летадле.
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Планеры клуба - ветераны Schleicher ASK 13. Как я понял, это немецкие планеры первоначальной подготовки, серийно выпускавшиеся в 70-е годы (более 700 единиц). Тягают их лебедкой на базе старого городского автобуса, два из имеющихся планеров летают и на пилотаж. В общем, мы посмотрели на Кипр еще и с борта планера.
Штабной автобус служит одновременно доской объявлений. На ней, в частности, записываются провинности членов клуба. Наказание за все преступления одинаковое - BEER!
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
В общем, сдается мне, если в след. раз Ginger не будет знать, где провести отпуск, то ответ можно попробовать найти в этой ветке.
Планеры эти мне понравились, даже подушки пассажирам дают, чтобы спину не натерло.
Один раз полосу неожиданно пересекла средних по местным меркам размеров партизанская бабочка, планеру с прямой пришлось уйти на второй круг.
А на земле там авиацию тоже любят - во многих местах можно видеть предложения полетать. И, в общем, неважно, что они на самом деле хотели сказать  :p
 

Вложения

AcroBatMan

Любите летать? Любите и летайте!
Откуда
en route
Партизанская тема на Кипре - в большом почете и вовсе не считается неприличной. Думаю, в чем-то они даже нашим могли бы фору дать: остров маленький, деревьев почти нет - надо быть талантом, чтобы вовремя и успешно исчезать. А еще там пресная вода в, мягко говоря, большом дефиците.
 
Вверх