Лечу это значит я, лечу...(C) - или еще один перелет

Да, так оно и есть, но без электровентилятора. Да, у Ротакса 912 маслосистема с сухим Картером, на фотке маслобак виден.

У меня на ПайперСпорте было наоборот - маслорадиатор стоял ниже жидкостного радиатора. Из-за того, что жидкостной радиатор был в зоне комлей лопастей винта он плохо обдувался на земле и в жаркую погоду при рулении температура жидкости сильно повышалась. Это ошибка дизайна. На Хайлендэре сделано правильно.
 
Да, так оно и есть, но без электровентилятора.

А это что, похож на диффузор вентилятора?

Вентилятор.jpg
 
Да, так оно и есть, но без электровентилятора. Да, у Ротакса 912 маслосистема с сухим Картером, на фотке маслобак виден.

У меня на ПайперСпорте было наоборот - маслорадиатор стоял ниже жидкостного радиатора. Из-за того, что жидкостной радиатор был в зоне комлей лопастей винта он плохо обдувался на земле и в жаркую погоду при рулении температура жидкости сильно повышалась. Это ошибка дизайна. На Хайлендэре сделано правильно.

Я вас растрою, у меня на а-27 так вот сделано, как у вас, не работало в жару. радиатор под углом(не параллельно потоку), и в этой зоне капота уже разряжение.
пришлось губу ставить и ухудшать аэродинамику, мало того горячий воздух за радиаторами идет в подкапотное пространство и нагревает карбюраторы и топливопроводы. Так же выходной канал увеличивать пришлось, тогда всё нормально стало и в +30 нормально охлаждалось. ещё отдельно на карбюратор воздух с улицы канал пришлось делать, в общем есть поле для творчества...


 
Последнее редактирование:
Я вас растрою, у меня на а-27 так вот сделано, как у вас, не работало в жару. радиатор под углом(не параллельно потоку), и в этой зоне капота уже разряжение.
пришлось губу ставить и ухудшать аэродинамику, мало того горячий воздух за радиаторами идет в подкапотное пространство и нагревает карбюраторы и топливопроводы. Так же выходной канал увеличивать пришлось, тогда всё нормально стало и в +30 нормально охлаждалось. ещё отдельно на карбюратор воздух с улицы канал пришлось делать, в общем есть поле для творчества...


Кстати о формировании губ радиаторов как то писал Лапшин и отметив при этом , что настройка этих каналов весьма тонкая работа.
 
Я вас растрою, у меня на а-27 так вот сделано, как у вас, не работало в жару. радиатор под углом(не параллельно потоку), и в этой зоне капота уже разряжение.
пришлось губу ставить и ухудшать аэродинамику, мало того горячий воздух за радиаторами идет в подкапотное пространство и нагревает карбюраторы и топливопроводы. Так же выходной канал увеличивать пришлось

У Highlander всё нормально сделано, воздухозаборник радиатора правильно расположен и никакой зоны пониженного давления там не будет. Выходной канал тоже похоже нормального размера(на 50% больше входных) и выход сделан вниз - охлаждение должно нормально работать.

Highlander cowl.jpg
 
В этом отношении мне понравилось охлаждение MCR01.

воздухозаборник перпендикулярно потоку в зоне повышенного давления.
радиаторы в канале небольшом, и в канале радиаторы перпендикулярно потоку.
Холодный воздух в карбюраторы заходит под давлением набегающего потока.

Но вот с выхлопом перемудрили по моему мнению.

Снимок 1.JPG


Снимок.JPG
 
В этом отношении мне понравилось охлаждение MCR01.

воздухозаборник перпендикулярно потоку в зоне повышенного давления.
радиаторы в канале небольшом, и в канале радиаторы перпендикулярно потоку.
Холодный воздух в карбюраторы заходит под давлением набегающего потока.

Но вот с выхлопом перемудрили по моему мнению.

Посмотреть вложение 523704

Посмотреть вложение 523705

MCR01 более скоростной самолёт чем Highlander и поэтому на нём бОльшее внимание уделили аэродинамической капотировке двигателя. Для уменьшения
сопротивления воздухозаборники сделали меньшего размера и более аэродинамически "чистыми".
А в А-27 похоже проблема была не в воздухозаборнике радиатора, а в выходном канале, слишком маленький выход у него...

web.jpg
 
У Highlander всё нормально сделано, воздухозаборник радиатора правильно расположен и никакой зоны пониженного давления там не будет. Выходной канал тоже похоже нормального размера(на 50% больше входных) и выход сделан вниз - охлаждение должно нормально работать.

Посмотреть вложение 523703

Да, я тоже расчитываю на то, что уже много самолетов с таким расположением радиатора летает и жалоб я не слышал. А у Спорткурузеров эта проблема даже в руководстве по эксплуатации отмечена. У меня выход будет еще немного больше из-за передней стойки. Пока все оставлю как есть, а потом посмотрим.
 
А это что, похож на диффузор вентилятора?

Это нижний кронштейн крепления радиатора. Тут просто ракурс съемки неудачный. Вот, сходил сфотографировал, как крепится радиатор. Это мое решения, в оригинале немного по-другому.

IMG_3188.JPG


IMG_3189.JPG


IMG_3191.JPG
 
Конструкция моторамы на вашем хайлендере, Андрей, на мой взгляд очень не удачная. У меня очень похожая моторама и подвеска двигателя была на СП30. Очень сильно передавалась вибрация и при запуске и остановке без капотов страшно было смотреть как мотало двигатель. Не слишком жесткая консольная конструкция. У вас еще и нижние трубы не прямые а с изгибом что не прибавляет жесткости. Кроме того, уголки к которым крепятся сайлентблоки не связаны друг с другом, что не очень хорошо влияет на ресурс картера. На старых бекасах так было сделано и Петров на курсах авиагаммы рассказывал что при ремонте моторов с них картер почти всегда был на выброс. Я когда на СПшке летал, садился к другу в спорткруизер и удивлялся насколько там мягче работает мотор и без вибраций. А там стоит классическая ротаксовская кольцевая моторама. А сейчас сейчас у меня в китфоксе так же мотор на кольцевой мотораме подвешен и так же очень приятно, мчгко и без вибраций работает. Кольцевая моторама для ротакса по моему наилучший вариант. Я теперь периодически сажусь в свою бывшую СПшку и удивляюсь. Как из лимузина в трактор сел.
И радиатор жестко к пластинам прикрученный у вас сломает на этой мотораме. Замените лучше пластины на ленту транспортерную, листовую армированную резину. Или лордики приборные поставьте.
 
Да я тоже от нее не в восторге, но это заводская рама от Just Aircraft. Поначалу я планировал ставить ротаксовскую кольцевую, чтобы иметь возможность поставить ресивер на карбюраторы. С этой рамой он не встает - места мало за двигателем. Даже капоты заказал удлинненные. Но тогда надо ставить переходную раму. По деньгам выходило очень не очень. Переходная 750, ротаксовская 1100, каждый ротаксовский сайлентблок 300 (умножить на 4), ресивер 1200. Вот и считайте. А эта рама со всеми причиндалами мне обошлась около 800. В итоге плюнул и поставил обычную, пришлось правда ехать и менять капоты на другие.

У меня был СпортКрузер (ПайперСпорт). Там такая же рама, не кольцевая, только сделана немного по-другому. Тут все дело в резинках, точнее в их жесткости. На этой раме все уже пройдено и отработано, народ летает и не жалуется. По поводу крепления радиатора подумаю, на Крузере он на резиновых стойках стоит, может тоже так же поставлю.

Спасибо за советы. 🙂
 
Под хомуты , которые крепят нижний кронштейн радиатора тоже просится резинка. Может ее будет достаточно чтобы гасить колебания.
 
На этой раме все уже пройдено и отработано, народ летает и не жалуется.

Не скажу, что я много "вертел в своих руках" моторов ( наверное, около трёх десятков ), но старался делать это вдумчиво..."Народ" никогда не жалуется, пока "летает" 🙂

Сделайте связку уголков моторамы с сайлентблоками* . 10 раз, потом, не пожалеете. Сейчас картер нагружается не лучшим образом ( даже не смотря на то, что он нового, усиленного, образца ).
*( Вы просматривали описание этой дороботки в моей ветке по сборке Нандо Гроппо )

Входной ресивер делайте обязательно. Любого вида, формы, размера, конструкции... Хоть под приборную панель его установите. Его большой плюс не только в выравнивании давления на входе в карбюраторы, но в возможности подавать воздух с нормальной температурой. Регулятор ( термостат ) воздуха - необходим.
На мой взгляд, 8 из 10 отказов и преждевременных выходов из строя систем мотора - это результат обмерзания дозирующей системы карбюратора или перегрев и детонация. Это напрямую связано с подачей воздуха в карбюраторы. Благо, что мотор достаточно долго "терпит" не расчётные режимы эксплуатации.
 
Под хомуты , которые крепят нижний кронштейн радиатора тоже просится резинка. Может ее будет достаточно чтобы гасить колебания.

Да, у меня есть обрезиненные хомуты, переставлю потом.


Входной ресивер делайте обязательно.

Может и сделаю потом. Посмотрю, как будет работать в таком виде, послежу за температурами воздуха на входе. Дело в том, что такой безресиверный вариант очень распространен среди производителей наборов и среди самолетов с сертификатами LSA. Мне такой вариант не нравится и именно поэтому я планировал ставить ресивер. Но факт остается фактом - такой вариант используется достаточно широко. Кстати, на восьмидесятке вообще ресивер не предусмотрен самим производителем (компанией Ротакс). В моем варианте еще с центровкой появляются проблемы, если использовать ресивер. Мотор сдвигается вперед, да плюс передняя стойка тяжелая, в общем, решил пока без него попробовать.
 
Дело в том, что такой безресиверный вариант очень распространен среди производителей наборов и среди самолетов с сертификатами LSA. .... Но факт остается фактом - такой вариант используется достаточно широко.
Это болезненная тема... Она связана не с технической стороной, а с образовательной ( касается грамотности производителей наборов ) и/или с коммерческой стороной продажи наборов...

Когда собираешь для себя - любимого, можно увеличить трудоёмкость сборки кит-набора 😉

Я пришёл к выводу, что для Ротакса-912 следует сделать ( как на Лайкомингах и Континенталах ) кожух на весь блок мотора с цилиндрами, чтобы отделить поток на охлаждение мотора от подкапотного пространства и радиаторов. Т.е. должны раздельно продуваться три объёма. Тогда и регулировать можно прогнозируемо и перегреваться не будут системы. И электронные блоки с катушками вынести в "холодный" объём... Получится "вечный двигатель". 🙂 Но, это выгодно только потребителю ( пользователю ).
 
Для себя любимого я уже достаточно увеличил трудоемкость. Вы представить себе не можете какой простор для этого открывают киты этого производителя. Если бы я знал это до покупки, то никогда бы его не купил. Не хочу даже говорить на эту тему. Всеобщий консенсус про них такой - строительство это кошмар, но летают хорошо.

Поскольку я уже год без самолета, то у меня сейчас задача поднять его в воздух как можно быстрее, а уже потом заниматься доводкой. Я уже отправил документы на регистрацию, как только получу ее отправлю документы на сертификацию. На все это уходит несколько месяцев и к этому времени я расчитываю все закончить.
 
сейчас задача поднять его в воздух как можно быстрее, а уже потом заниматься доводкой
Ох уж это сладкое слово доводка!

Я уже третий год, что то довожу в самолёте после предыдущих владельцев.
Надеюсь у вас это лучше получится!
 
В моем варианте еще с центровкой появляются проблемы, если использовать ресивер. Мотор сдвигается вперед, да плюс передняя стойка тяжелая, в общем, решил пока без него попробовать.
Аэропракт сейчас свои ресиверы делал стеклопластиковые, чтоб под капот вписались. У вас тоже получится, если решитесь! 😉
 
У меня на ЕвроФоксе углепластиковый был, очень хорошо и грамотно сделано было. Если буду делать, то буду делать такой же.

Сегодня получил свой закз от ЕАА. У них можно заказать руководство по тестовому облету самолета с тестовыми картами для каждого полета (первые две книжки), набор форм для заполнения и руководство по проведению сертификации и регистрации самолета. Даже табличка из нержавейки есть, чтобы набить на ней данные и приклепать на хвост. Ну и лист необходимых наклеек для маркировки органов управления и панели приборов.

IMG_3266.JPG
 
Назад
Вверх