Карбоновый PH-1

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Прошу поделиться опытом кто и как, и из чего делает навески для всяких там рулей, все идеи хороши на подумать!
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Испытания, показанные в ролике с бальсой познавательные, но на мой взгляд не совсем корректные. Само испытательное "устройство"вносит большую погрешность, хотя бы толко по тому, что пластины не обжимаются жестко со всех сторон, соответственно силы распределяются в каждом эксперименте не одинаково, происходят сдвиги. Но все равно интересно, хозяйке на заметку.
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Прошу поделиться опытом кто и как, и из чего делает навески для всяких там рулей, все идеи хороши на подумать!
Мы использовали вместо фанеры Дивиничел Н250 и на некоторых узлах он так и остался ( крепление моторамы на 1 шпангоуте и др ) . А в других местах используем вставки из стеклопластика FR4 толщиной в основном 10мм, потому, что в основном у нас толщина сендвича 10мм. Например для М5 делаем вставку Д 16-20мм, которая устанавливается в отверстие, выфрезерованное в пенопласте. Усиляем в месте крепления оси элерона или РВ + 4 слоя угля
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
:
Зависит от плотности пенопласта. У меня пенопласт плотностью 45, он отлично шкурится, внутри болван пустотелый с хитрыми поддержками на каждом "блине" . Начинаю приводить его в порядок. Перед оклейкой протестирую обжимом мешком под вакуумом. Думаю не должен продавить

Новый проект SOFTEX Aero - самолет VP12

Тут я не совсем понял, проскочила информация что верхний слой у них стекло.....
недавно делал по заказу деталь по такой технологии,форму под вакуумом продавило. пришлось переделывать. весь болван оклеил одним слоем стеклоткани и все гуд.
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Да, первый слой ручная ламинация с прикаткой, пилплай, и "промокашка". Второй слой под вакуум. фотки позже выложу
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
84A53973-32B2-41FC-9D43-C3D1150AABD4.jpeg
Тушка сверху отформована. Очень не удобно работать по позетиву 285ларитом, очень жидкий для этих целей. С удовольствием бы работал эд 20…. Но ходят мнения что Лариты прочее…
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
928554D1-8026-4002-AC07-8963B1308CBA.jpeg

Очень нравится такая конфигурация, но все отговаривают. Собираю любую информацию по V tail, если у кого-то есть ссылки на механизацию прошу поделиться. Особых обсуждений не могу найти, даже на англоязычных сайтах.
 
Последнее редактирование:

Philipp

Я люблю строить самолеты!
793302DD-2ADF-40B1-B926-17F13A39E667.jpeg

Извлёк серединку, далее обработка, стрингера, и внутренний слой.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Посмотреть вложение 482232
Очень нравится такая конфигурация, но все отговаривают. Собираю любую информацию по V tail, если у кого-то есть ссылки на механизацию прошу поделиться. Особых обсуждений не могу найти, даже на англоязычных сайтах.
Robin Atl очень удачный пример... Поищите по нему.. В Крыму самолёт есть.
 
Откуда
-
Собираю любую информацию по V tail
Risen, новый скоростной ультралайт на ротаксе, использует схему v-tail.
В обзоре своего самолета они кратко касаются этой темы и говорят примерно следующее:
"Некоторые люди верят,что v-tail самолеты невозможно вывести из штопора, но это не так.
Мы реализовали v-tail c наплывами в корне, чтобы решать этот вопрос..." и так далее.

Видео в оригинале можно посмотреть тут.
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Спасибо, про Robin не знал. Посмотрел конструкцию у Sonex, в целом не очень сложная, надо подумать....
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Всё зависит от задачи.
V образное оперение имеет свои преимущества и недостатки.
начнем с сопротивлением которое оно (оперение) вносит в сопротивление всего самолета это около 10 процентов.
и даже если мы уменьшим сопротивление на 30 % за счет применения такого типа оперения, мы получим снижение сопротивление на 3%

Потом есть некоторое лукавство, для сохранения маневренности на уровне с классическим оперением, придется его делать большей площади поверхности и выходит, что при одинаковой маневренности, сопротивление будет одинаковым. Т.е. можно просто сделать оперение поменьше классическое, и будет тот же эффект.

Поэтому если вы хотите рекордный самолет с супер характеристиками, который будет летать по прямой с кренами не больше 15 градусов, то V образное оперение ваш выбор. Если вы хотите нормально управляемый самолет для повседневной эксплуатации, то лучше классическое оперение.
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Пока я тут размышлял о дизайнерских "хвостах". Наткнулся на не очевидную для меня проблему с фонарем. Знаю что уже обсуждалось, но все же. Позвонил в две конторы, которые занимаются плексиглазом, меня убеждали что приемлемое качество можно получить только методом свободной формовки!! Типа на болван тянуть не получится и только надувать и все...... Надувать не подходить поскольку форма сложная. Теоретически я могу разделить фонарь на две половинки, только что это даст для? Прошу поделится опытом если кто тянул на пуансон. Или может кто даст контакты людей кто делает. Болван подготовлю. Видел в сети ролик где ребята впятером тянули фонарь на болввн, буду искать контакты, хотелось бы узнать о качестве фонаря.
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Как я понимаю они в этом месте даже пенопласт не выбирают, просто усиливают "кашей" и двумя слоями.....
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Хороший фонарь по моему одна из самых очевидных трудностей, не даром иногда строят самолёт "от фонаря".
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Посмотреть вложение 482232
Очень нравится такая конфигурация, но все отговаривают. Собираю любую информацию по V tail, если у кого-то есть ссылки на механизацию прошу поделиться. Особых обсуждений не могу найти, даже на англоязычных сайтах.
Тут очень многое будет зависеть от исполнения -
Fulga Magistr c таким-же V хвостом отлично пилотажит и штопорит ...

С другой стороны Glasair с похожим на ваш фюзеляжем и классическим хвостом из штопора выводится нестабильно.
 

Andrey7205

Я построил самолёт.
Откуда
Челябинск
Здесь приведён один из способов изготовления. На моей взгляд это не самый простой, но достаточно надёжный способ

chouchen20001.jpg
 
Вверх