Каркас крыла

лукич

Я люблю строить самолеты!
Пока не начал сезон, лишний раз стараюсь всё переучесть что может быть упустил в прошлом году.  Касаясь темы соседней ветки про трогедию в Новосибе, возникает вопрос: как же такое возможно, что болтанка развалила аппарат. Выношу на обозрение конструкцию частей каркаса своего крыла . Насколько прочна конструкция с таким набором труб? Разрушение каркаса в воздухе вешь редкая, но нижнюю границу хорошоб знать, за верхнюю можно взять набор труб для Атома,А15 и им подобных , а за нижнюю?

боковая:
 

Вложения

Недостаточно данных. Какая площадь, что внутри трубы и в каком месте, взлётная масса и т.д. и т.п. Смущает концевая труба 45х1,5. Такая труба ставится на простой парящий дельтаплан, а для дельталёта... :-? Наибольшее распространение на дельталётных крыльях для третьей трубы получил размер 52х1,5. Хотя на "Стренджере" используется 48х1,5. Так же следует обратить внимание на сумарную толщину стенки трубы в месте соединения поперечины с консолью. Толщина стенки трубы консоли в этом месте  5-6 мм.
 
Я  тоже не понял о каких трубах идет речь.На м-17 боковая 54мм частью с  бужем в районе узла  ,48 мм консоль поперечина 65-68 мм с бужем.Самая мощная боковая у атома 70 мм.   
 
Самая мощная боковая у атома 70 мм.
А из чего у Атома состоит вся консоль? Сейчас устанавливаю на свою тачку автоконверсию и поэтому, по-любому, буду усиливать каркас крыла. Просто интересно какие консоли ставят на тяжёлых дельталётах.
 
Ятоже не понял о каких трубах идет речь
труба - боковая крыла Небо-17 старых выпусков,
поперечина 60х1.5
в месте крепления поперечины к боковой стоит внутреннее усиление трубой 52х1.5 длиной сантимов 40

На боковой видимо я ошибся и назвал "чулок" бужем -усиление (или следы ремонта)

Трапеция собрана из труб 30х2

В общем летали на таком крыле в одиночку , в спокойной атмосфере, загрузка максимум 250

Знаю что Ростовские ребята летали на подобных крыльях, химичили, и не в одиночку.   Однако у крыльев поздних конструкций действительно диаметры труб увеличены.
    Связано ли это с повышением надёжности или увеличением максимальной взлётной....незнаю. Но если грузить больше 350ти не собираюсь, могу ли спокойно летать в болтанку, не боясь по крайней мере за каркас, который может сложится на очередном пузере?
 
В своё время(90-е годы), когда у нас изготавливались дельталёты, в том числе и крылья к ним(17м2 и 19м2), нами были отданы чертежи конструкторам с авиационного завода, что бы они посчитали конструкцию на прочность. Расчётные данные для этого дельталёта были таковы:

Взлётный вес 360 кг, эксплуатационная нагрузка +4 -2, площадь крыла 19м2

Набор консоли:
1-я от носа труба         - 52х1,5
2-я труба                      - 55х1,5, внутри 52х1,5, 48х1,5, 45х1,5
3-я труба(концевая)    -52х1,5

Поперечина:                -60х2,5
Трапеция:                    -30х2

Так вот! Оказалось, что самая нагруженная труба в консоли - это 1-я от носа, предел прочности около единицы - 0,9 с чем-то. Далее следует 2-я - самое нагруженное место в боковом узле, предел прочности - 1,2. Ну а 3-я оказалась менее всего нагруженной из трёх, там максимальная нагрузка плавно уменьшалась до нуля от бокового узла до середины 3-й трубы, предел прочности - 1,1-1,2
У поперечины коэффициент устойчивости порядка 0,9, стойки трапеции - 1.
Конструкторами, исходя из этих прочностных расчётов было дано официальное заключение, в котором указывалось, что конструкция в указанном диапазоне расчётных
данных имеет минимальный запас прочности.  :-?
Далее думайте сами.
 
Крылья не причом, не надо  вылазить в  ж.... ,  ведь сказано дельтаёт- полёты в простых метео , летал на прыжковых шестах  с Бураном,но не более 3-5 м ветер ,и утречком никаких пузырей, как в масле. А то на 14м , вдвоём .в болтанку Вот и не проскочили,а ведь знали  что может быть.Жаль конечно. :'(
 
Крылья не причом, не надо  вылазить в  ж.... ,  ведь сказано дельтаёт- полёты в простых метео , летал на прыжковых шестах  с Бураном,но не более 3-5 м ветер ,и утречком никаких пузырей, как в масле. А то на 14м , вдвоём .в болтанку Вот и не проскочили,а ведь знали  что может быть.Жаль конечно. :'(
А при чём здесь это! В данной ветке речь идёт о технических параметрах каркаса. Если не заметили, то подсказываю: ветка называется
Каркас крыла
А если хочется порассуждать о безопасности полётов, то Вам в другую ветку с соответствующим названием. :STUPID
 
Вообще-то набор боковых труб выбирают из желаемой жесткости, которая влияет на управляемость, поэтому боковые трубы не ломаются, до разрушения там запас очень большой, в любом случае.
 
🙂
 

Вложения

  • Atlet_001.jpg
    Atlet_001.jpg
    59 КБ · Просмотры: 233
На мой взгляд каркас, который показал Лукич если и можно использовать под мотор, то под очень лёгкую одноместную тачку. А вообще каркас с таким набором труб я использовал в своё время для парящего дельтаплана, который сделал по типу "Спорт-15". Для моторного, думаю, нужен всё-таки по мощнее каркас. При полётах в "молоке" скорей всего ничего не случится, но при попадании в условия сильной "болтанки" кто ж его знает?
 
@Димсон Спасибо за чертёж "Атлета". Теперь я знаю что с моим каркасом крыла при использовании Хонды ничего не случится. Единственно только что сделаю, так это усилю бужом сверху первую трубу консоли и поставлю более толстые стойки трапеции. А во всём остальном у меня всё то же самое.
 
Лкич писал
Пока не начал сезон, лишний раз стараюсь всё переучесть что может быть упустил в прошлом году.  Касаясь темы соседней ветки про трогедию в Новосибе, возникает вопрос: как же такое возможно, что болтанка развалила аппарат. Выношу на обозрение конструкцию частей каркаса своего крыла . Насколько прочна конструкция с таким набором труб? Разрушение каркаса в воздухе вешь редкая, но нижнюю границу хорошоб знать, за верхнюю можно взять набор труб для Атома,А15 и им подобных , а за нижнюю?

боковая:
  Dagerotip А не проще прочитать  первое  сообщение  . вкотором  обозначен вопрос как такое возможно, разрушение крыла,а потом рассылать по веткам, не надо строить из себя  модера, я высказал  СВОЁ мнение  на заданный вопрос,на которое имею право и стучать молотком надо по другой голове.
 
А на  какие условия полёта считать, и какие задачи ставить для  дельты, если для простых развлекательных полётов  в простых метео, которые производитель  оговаривает, то он просчитан с лихвой. А если под химию на 500-550 кг вв то  кажный сам рискует  собой и как правило в штиль. Из бабочки хотим сделать Миг -29 ,не выйдет, вот очём говорилось.
 
которые производитель  оговаривает
Взлётная масса 500 кг
Расчётная эксплуатационная нагрузка +4 -2
Площадь 16 м2
Вопрос остаётся в силе: как практически посчитать каркас крыла на прочность?

P.S. И давайте не будем ссылаться на производителя, представим что всех производителей переловили враги, а нам приспичило во что бы то ни стало построить крыло. 😉
 
Назад
Вверх