Каркас крыла

уточнюсь, поперечина только на 3и четверти 60 труба, к тому же 60х2.5, внутрь вставлена 55х2, а место стыка с боковой усилено разрезанной трубой так что толщина в этом месте 4 мм.
      Интересно есчё что, подобные крылья делал Кислица Сергей(а они плотно работали в своё время на химии), аналогичный набор труб видел я и у Димы Чернышёва , всё это Ростовские ребята.
Характеристики Небо-17🙁 17м2, 350 загрузка, +4,-2 перегруз)- почти как у тех крыльев что строили в 90е у Dagerotipa только трубы послабее.
По словам Димы Чернышёва вдвоём с братом на таком крыле они полупетли крутили по чему можно судить о достаточной прочности конструкции.
    Видимо есть несколько методик расчёта каркаса на прочность, так же есть наверное  элементарный опыт подталкивающий к усилению элементов( разбился-разобрали-посмотрели-усилили) в этом ключе интересно какая(конструкция) поперечина была сломана у парней в Новосибе. И от каких нагрузок?
  Может ли она сломаться не от сжимающей нагрузки?
  При  взведёной поперечине меня очень занимает вопрос: как чувствуют себя места креплений к боковой когда поперечина свободно гуляет в вертикальном направлении.

    Т.о.  для расчёта на прочность, надо для начала определить распределение нагрузок по элементам каркаса в критических режимах. Есть ли у кого такие наработки?
   
 
 
уточнюсь, поперечина только на 3и четверти 60 труба, к тому же 60х2.5, внутрь вставлена 55х2, а место стыка с боковой усилено разрезанной трубой так что толщина в этом месте 4 мм.
      Интересно есчё что, подобные крылья делал Кислица Сергей(а они плотно работали в своё время на химии), аналогичный набор труб видел я и у Димы Чернышёва , всё это Ростовские ребята.
Характеристики Небо-17🙁 17м2, 350 загрузка, +4,-2 перегруз)- почти как у тех крыльев что строили в 90е у Dagerotipa только трубы послабее.
По словам Димы Чернышёва вдвоём с братом на таком крыле они полупетли крутили по чему можно судить о достаточной прочности конструкции.
    Видимо есть несколько методик расчёта каркаса на прочность, так же есть наверное  элементарный опыт подталкивающий к усилению элементов( разбился-разобрали-посмотрели-усилили) в этом ключе интересно какая(конструкция) поперечина была сломана у парней в Новосибе. И от каких нагрузок?
  Может ли она сломаться не от сжимающей нагрузки?
  При  взведёной поперечине меня очень занимает вопрос: как чувствуют себя места креплений к боковой когда поперечина свободно гуляет в вертикальном направлении.

    Т.о.  для расчёта на прочность, надо для начала определить распределение нагрузок по элементам каркаса в критических режимах. Есть ли у кого такие наработки?

Методика такова - принимают, что на каждую боковую трубу действует распределенная нагрузка от паруса, действующая под углом 45 град к плоскости каркаса, на каждую консоль 40% и на килевой карман 20%
То есть при влзетном 500 кг и разрушающей перегрузке 6 на консоль приходится по 200х6 = 1200 кг направленную назад-вверх 45 град.  Далее строятся вектора на все остальные трубы. Когда-то очень приблизительно я прикидывал, на каждую полупоперечину действует сжимающая нагрузка равная весу аппрата, умноженную на запас прочности.
То есть для нашего случая максимальная расчетная нагрузка - 3000 кгс.  Трубу считают не на сжатие, а на потерю устойчивости.  Не знаю, насколько эта метода подходит для моторных крыльев, мне когда -то ее подкинули на форуме свободнолетающих дельтиков.
Так считают все трубы, кроме консолей, они выбираются по условиям жесткости, чтоб под нагрузкой прогиб соответствовал дуге паруса по передней кромке.
Расчет прочности труб здесь:
http://www.katamaran.ru/sopromat/szatie.htm
 
Встречал информацию в инете  о  успешной сертификации российских крыльев  в Германии, не помню проект. Картинки может помогут?
 
спасибо за мктоду расчёта и ссылку на калькулятор.

Сертификацию в Германии, если память не изменяет проводили для Атлета, и на сайте ВМ вроде это подробно и описывается.   
 
лукичь даров) всем форумчаном приветик)
небо 17 90годов если нет брака не развалить при условии что коыло летит, лично прлбовали! да, загрузка не бошьше 350кг взлетного. опасен кувырок!!!!!!! но в этом случае крыло обязано разрушитса!!!!!! если не прикратица ротация не факт что спасалка введетса действие! надо четко понимать что такое балтанка и условия ее происхождения! на 14 крыло есть деталирлвка если надо могу глянуть размеры. к стате крыло ну не "атом" ну очень понравилась!!!! после М-17 ваще кайф) небо в ращет не беру, крыло не того класа...
 
Привет,Димсон,у Тебя есть чертежи каркаса Атлета с длинами и размерами и сечениями труб? Если да.то прошу отправить на мыло: elbrus-26@mail.ru
Заранее благодарен!
Доброго времени суток!!!
 
Назад
Вверх