Катапульта для СЛА.

Ultras

Я люблю строить самолеты!
http://rusvesna.su/future/1422362000
http://www.youtube.com/watch?x-yt-ts=1422327029&x-yt-cl=84838260&v=YZciXs3E7NE&feature=player_embedded
 
Эта штука корректно сработает когда самолёт летит ровно.
А если он летит ровно, то зачем катапультироваться?

Но вот как она себя поведёт если самолёт кувыркается в воздухе? Например если у него отвалилось крыло.
Выбросив пилота на встречу воздушному потоку, она его угробит т.к. пилот получит удар кувыркающимся самолётом.
 
А по мне: очень полезная разработка! При разрушении в воздухе, чаще гибнут по причине: что не могут открыть фонарь или просто не хватает сил перевалиться через борт из-за перегрузки. А уж догонит тебя крылом или еще чем- десятое дело!
 
Ребята!!!
Ставте БПС - поверьте - много жизней спасло.
Главное - в мозгах пилота прописать - бывали случаи когда ею просто не воспользовались.
 
Пневматика, несброшенный фонарь разрушает телескопическая штанга с пробойником: http://www.npp-zvezda.ru/ru/node/94
 
тоже самое что СКС-94  20 летней давности разработкаhttp://777.zvezda-npp.ru/sks94.html

А вообще Немцы во ВМВ подобные кресла ставили на  Не-219
 
Главное - в мозгах пилота прописать - бывали случаи когда ею просто не воспользовались. [/

Всегда интересует вопрос отказа двигателя и рациональность спаса в этом случае?
Инструктора в большенстве своем убеждают, что лучше вести к земле управляемый аппарат в планировании, нежели висеть грузом под парашютом.
 
Эта штука корректно сработает когда самолёт летит ровно.
А если он летит ровно, то зачем катапультироваться?

Но вот как она себя поведёт если самолёт кувыркается в воздухе? Например если у него отвалилось крыло.
Выбросив пилота на встречу воздушному потоку, она его угробит т.к. пилот получит удар кувыркающимся самолётом.
СКС-94 обеспечивает безопасное катапультирование в положении вниз головой (перевернутый полет) на высоте 30 метров
 
А по мне: очень полезная разработка! При разрушении в воздухе, чаще гибнут по причине: что не могут открыть фонарь или просто не хватает сил перевалиться через борт из-за перегрузки. А уж догонит тебя крылом или еще чем- десятое дело! 
Возможно, для пилотажных самолётов и будет какое-то массогабаритное преимущество перед БПС , но неподготовленному пассажиру,определённо уж лучше оставаться в своём кресле и уповать на  реакцию КВС и БПС.  🙂
 
А  не поломает-ли уважаемый товарищ Кориолис сей пневмотолкатель при реальном катапультировании в процессе выполнения бочки? 100кг тушки пилота помножить на 2 метра палки, да при частоте вращения хотя-бы пол-пи в секунду. Уж больно жиденько та палка выглядит.
 
Вот была такая история у очень уважаемого товарища. В полёте в болтанку оторвало элерон, у них  Мвэн. Дернули, относительно безопасно приземлились под куполом. Но дальше самое интересное. Бензин на раскаленый коллектор. Пожар. Купол тащит самолёт по земле, экипаж с большим трудом покидает борт. Обошлось без жертв. Самолёт- пепел.
Я всё это к чему, лучше вылететь из самолёта как из пушки и лететь под куполом возможно как-то управляя процессом спасения собственной шкуры, чем быть привязанным к уже не управляемому куску железа и ждать развязки драмы в которой ты исполняешь роль манекена "Иван Ивановича". Да и по мне лучше получить по "чайнику" в момент покидания, чем быть жареным куском стейка.
Р.s. Жалко на дельту нет варианта ), хотя для дельты лучше иметь МВЭН, чем не иметь ни чего. Вопрос теперь к производителю " Сколько стоит сея катапульта для Сла?"
 
А поломает-ли уважаемый товарищ Кориолис сей пневмотолкатель при реальном катапультировании в процессе выполнения бочки? 100кг тушки пилота помножить на 2 метра палки,
Если ничего не путаю, катапультное кресло К-36 также выбрасывается из кабины телескопическим толкателем.
Вот была такая история у очень уважаемого товарища. В полёте в болтанку оторвало элерон, у нихМвэн. Дернули, относительно безопасно приземлились под куполом. Но дальше самое интересное. Бензин на раскаленый коллектор. Пожар. Купол тащит самолёт по земле, экипаж с большим трудом покидает борт. Обошлось без жертв. Самолёт- пепел. 
Работая во МВЕНе,я предполагаемую подобную ситуацию описывал разработчиккам. Ответ был таков, что замок быстрой отцепки заметно снизит надёжность системы, так как нештатные отцепки и нарушение работоспособности при ненадлежей эксплуатации неизбежны.
У беспилотников. отцепка парашюта после посадки-обычное дело. 
 
На  мой взгляд  БПС  в  данном  случае более  предпочтительный  вариант.  СЛА  летают  на  малых высотах  в  основном  в зоне  G до  300м.  Даже  при  каком  отказе  пока  суть да дело  самолет потеряет  в  аварийной  ситуации минимум 100-150  м, какая  тут катапульта  поможет?  Ну,  если  с  очень  приличным  зарядом. К тому же стоимость  самолета взлетит в разы, обслуживание самой катапульты  тоже денег не малых будет стоить. Нет, БПС -  это  оптимал.
 
Значит самое важное -  спасти собственную шкуру, а куда дальше полетит железо и какие последствия при этом возможны - не важно? Нет парни, так не годится, в авиацию идут по доброй воле, вот и ответственность нужно принимать добровольно, а асли "кишка не держит", то - лучше летать за компом, или во сне.
 
Значит самое важное -  спасти собственную шкуру, а куда дальше полетит железо и какие последствия при этом возможны - не важно? Нет парни, так не годится, в авиацию идут по доброй воле, вот и ответственность нужно принимать добровольно, а асли "кишка не держит", то - лучше летать за компом, или во сне.

Да вопрос озвученный в этой ветке, я лично рассматриваю  в плоскости "спасти шкуру", свою  и экипажа, для остального есть страховка и уголовный кодекс. Ответственность я ни с кого не снимал, не нужно додумывать.  Кому будет легче если неуправляемое ЛА сядет под куполом на жилой дом. Сгорит и экипаж и дом, кому легче от этого будет? Или нужно быть мертвым героем?  Да и для того чтобы не стать нежданным гостем с неба, есть определенные правила, которые так же необходимо соблюдать. Да разработчики всех этих штук и гаджетов (МВЭН, К-36 и прочих) идут от того что шкуру спасти нужно!     

PS. Добровольность выбора идти в авиацию или не идти, не подлежит оспариванию. Как и понимание ответственности и серьёзности всех шагов предпринимаемых каждым из нас на пути в Небе. 
 
Свежий пример применения БПС:
http://www.bbc.co.uk/russian/multimedia/2015/01/150127_v_hawaii_pilot
 
На американском форуме строителей  RV тоже обсуждают эту тему и даже очень позитивно высказываются относительно российских катапульных кресел.  http://www.vansairforce.com/community/showthread.php?t=122030
 
Назад
Вверх