А это текст сюжета, на всякий случай, вдруг ссылка завтра перестанет работать.
==========================================
Выясняя причины катастрофы частного самолета, который разбился в конце ноября в Тюменской области, эксперты испытали профессиональный шок. Оказалось, что потерпевшая крушение машина официально не существовала. Разрешения на её полёт не выдавалось. А человек, который управлял самолётом, не имел на это никакого права.
До взлетно-посадочной полосы легкомоторный самолет-амфибия Ч-22 не дотянул каких-то 700 метров. В итоге единственный пассажир судна погиб на месте, пилот с тяжелыми травмами доставлен в больницу.
Удар оказался настолько сильным, что легкий корпус самолета буквально развалился на куски. Авиаторы говорят, что выжить в такой катастрофе - настоящее чудо.
Одними из первых на месте ЧП оказались спасатели. По их мнению, то, что никто не пострадал на земле - удачное стечение обстоятельств. Баки упавшего самолета почти под завязку были заправлены топливом.
Павел Ступник, начальник поисково-спасательной группы службы экстренного реагирования Тюменской области: "На самом деле, повезло, что самолет упал в лесу, а не в населенном пункте. Иначе жертв могло бы быть намного больше".
По факту авиапроисшествия было возбуждено уголовное дело. Практически сразу выяснились шокирующие детали злополучного полета. Как оказалось, разбившийся самолет по документам не существовал. А человек, сидевший за штурвалом, не имел на это никаких прав.
Олег Маскаев, и.о. руководителя Тюменского межрайонного следственного отдела СУ СКП РФ на транспорте: "Данный самолет в нарушение требований воздушного законодательства не зарегистрирован. Регистрация его просрочена на десять лет. Полет осуществлялся в отсутствии заявки плана полета, а также без радиообмена".
Базировался упавший самолет в непроходимых лесах, где до ближайшего города 100 км. Единственный очевидец катастрофы, сторож, нам признается - за 10 лет существования базы проверок надзорных организаций ни разу не было. Получается - летать здесь мог кто хотел, когда хотел и куда хотел. В тот злополучный день все было именно так
Василий Комаров, сторож: "В гости, наверное, на соседнюю базу куда-нибудь. Может, на рыбалку куда-нибудь, на озеро. Потому что самолет на озеро садился, и прямо с него можно было порыбачить на удочку".
Погибший пассажир разбившегося Ч-22 оказался владельцем самолета и всего аэродрома. Поэтому спросить, почему здесь никогда не соблюдались элементарные правила полетов, уже не у кого. Чудом спасшийся пилот утверждает, что в отсутствии документов виноваты бюрократические проволочки.
Владимир Палей, пилот разбившегося самолета: "Борты не регистрируют по многим причинам. То не подходит одно, то другое… Представляете, это нужно каждый год регистрировать, платить деньги, комиссия одна. Её вызываешь, а приезжает она через месяца два-три. Вот такие проблемы".
В Росавиации говорят об обратном. Зарегистрировать борт достаточно просто. Для этого даже создан специальный сайт.
Юрий Решетов, заместитель руководителя Тюменского межрегионального территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта: "Зарегистрировать сегодня частный самолет достаточно просто. Для этого надо подготовить ряд документов, которые есть у нас на сайте управления. По времени это займет около месяца".
Однако владельцы частных самолетов предпочитают летать незаконно. Официально в трех областях тюменского региона зарегистрировано всего 29 судов. Диспетчеры наземных навигационных служб утверждают - на деле их в десятки раз больше.
Таип Шамшетдинов, начальник Тюменского центра управления воздушным движением: "Мы же на авось всегда надеемся. Приобрели - полетели. А то, что существует законодательство - это никого не волнует".
На базе разбившегося Ч-22 нам удалось обнаружить еще несколько летательных аппаратов. С разбившимся самолетом их роднит отсутствие разрешительных документов. Однако даже после произошедшей трагедии их будущее так никого и не заинтересовало.
Алексей Довгалёв