Расследование завершено Катастрофа дельталета AES

4.5. В Российской Федерации отсутствуют АУЦ, осуществляющие подготовку пилотов и пилотов-инструкторов для СВС с балансирным управлением.

- Последние две строчки отчета МАК.
 
4.5. В Российской Федерации отсутствуют АУЦ, осуществляющие подготовку пилотов и пилотов-инструкторов для СВС с балансирным управлением.

- Последние две строчки отчета МАК.
Они нам не нужны.
 
Из отчета я так и не понял, кто сидел за НЕТРЕЗВОГО пассажира! Он, вероятно, отстегнулся в полете, пытаясь достать до задних тросов и помочь выправить крен, поэтому его выкинуло при ударе...

Возможно. Но не согласуется с выводами медэкспертизы о том что пассажир в момент удара находился в расслабленой позе. Конструкция замков этих ремней похожа на замки на ремнях пассажирских самолетов. Такая же откидная пластина. Открывалась она по направлению удара и замок мог быть расстегнут движением руки пассажира, зацепившегося рукавом за скобу. Чтобы по рулить с заднего сиденья достаточно было вылезти из плечевых ремней, а не растегивать все. К тому же расстегнутые задние ремни на этой телеге откидываясь назад практически достают до винта. Саня не мог этого не знать, и врядли стал бы отстегиваться. Скорее всего обстановка до последнего не предвещала и Саня сидел расслабившись.
 
Последнее редактирование:
Конструкция замков этих ремней похожа на замки на ремнях пассажирских самолетов. Такая же откидная пластина. Открывалась она по направлению удара и замок мог быть расстегнут движением руки пассажира, зацепившегося рукавом за скобу
Нереально практически. Если бы случайное открыти было хоть сколько нибудь вероятно их не применяли бы.
А что там за ремни были? Трехточечные с двумя плечевыми? И по итоге их нашли расстегнутыми или их вырвало? Про это в отчёте ничего...
 
Нереально практически. Если бы случайное открыти было хоть сколько нибудь вероятно их не применяли бы.
А что там за ремни были? Трехточечные с двумя плечевыми? И по итоге их нашли расстегнутыми или их вырвало? Про это в отчёте ничего...
Ремни вот такие. Мы этих ремней купили несколько комплектов на спрусе. У меня на дельте стояли такие же. У меня их дважды пассажиры расстегивали рукавами. Я всегда всех предупреждал чтобы по осторожнее рукавами сучили около замков. Задний ремень был расстегнут. Никаких повреждений на замках и ремнях не было.

Screenshot_20201207-104241.png
 
.
Установить параметры движения ВС и работы СУ в интервале времени 14:49:31 –
14:49:38 не представилось возможным ввиду отсутствия записи.
[ /QUOTE]

Возможно ли написать здесь версию без объективного расследования...?
Разве, по траектории захода и осмотре места падения не очевидно, что произошло?
Повреждение пропеллера может подсказать, работал мотор в момент столкновения или нет... ( холостые или максимальные обороты )

С прискорбием и сожалением о произошедшем...
 
Выводы. Дал порулить не расслабляйся, будь всё время на чеку.
У меня был похожий случай, дал товарищу прокатится (опыта у него выше крыши) , заходим на посадку, вижу что сейчас зацепимся за кусты, но вмешиваться как то неудобно, думаю видит же и отвернёт. И только когда столкновение было неизбежно я понял ни хрена он не видел и только тогда я стал помогать но было уже поздно. Нас развернуло градусов на 40, но дельт удалось удержать и благополучно приземлится. Повезло что кустарник был тонкий.
С тех пор, если лечу пассажиром, на малых высотах , рука всегда на РУДе и параметры полёта под контролем, кто бы ни был впереди.

Берегите себя.
Сашу очень жалко. Только сейчас узнал что не он рулил.
 
Если бы я видел своими глазами это последнее снижение так, как оно описано в отчете, то я бы решил, что люди спокойно строили расчет на посадку на это длинное поле, возможно, имитируя подбор площадки при отказе на большой высоте. На высоте метров 50 им стало ясно, что немного не долетаем до поля на холостых. В этот момент неожиданно для них случилось что-то, что не позволило прибавить обороты.
Возможно, Саша отстегнул ремень, чтобы разобраться с этим.
Осматривали ли тросик газа на предмет его разрыва / отстыковки от карбюратора в полете?
 
На высоте метров 50 им стало ясно, что немного не долетаем до поля на холостых. В этот момент неожиданно для них случилось что-то, что не позволило прибавить обороты.
Если бы им стало ясно на высоте 50 метров то они бы сели на вынужденную(и если даже на кусты) и скорее всего избежали таких жутких последствий.
Вероятнее всего столкновение произошло на повышенной скорости (об этом и в отчёте указано что ручка была зажата) и было неожиданным.
 
На дельталете ручка на себя (из отчёта). То есть на пикирование? Я так понимаю.
Логично что если на тебя несётся земля, то ты со всей силой будешь толкать от себя на кабрирование.. Но отсутствие УПОРА ручки от себя установлено как факт. Получается пилот не сопротивлялся столкновения с землёй. Не боролся за Выравнивание.

Может пилот был в отключке. 46 лет, не старик и внешне может быть здоров, но внутри уже не пацан...
Спиралей наделал. Ему поплохело, пошёл на снижение. Перепад давления с высоты 700м до 50 его добил и пилот отключился...
Пассажир поняв что пилот в отключке отстегнулся и Полез хвататься за органы управления...

Это все моя имха, которая вроде даже не противоречит выводам МАК...
 
пилот отключился...
Пассажир поняв что пилот в отключке отстегнулся и Полез хвататься за органы управления...
Посмотрите п.1.14 Отчета: " По характеру и локализации повреждений на теле КВС можно сделать вывод, что к моменту столкновения дельталета с землей он находился на месте пилота в жесткой рабочей позе".
" По характеру и локализации повреждений на теле пассажира можно сделать вывод, что к моменту столкновения дельталета с землей он находился на пассажирском месте в расслабленной позе".
Как ваш вывод согласуется с этими заключениями из Отчета?
 
Получается пилот не сопротивлялся столкновения с землёй. Не боролся за Выравнивание.
Посмотрите схему рис.7, и фото 22 экспликации к схеме. Они еще в воздухе снесли дерево крылом, тележку закрутило на 160 градусов по рысканью. Какое выравнивание? Пилота просто трапецией прижало к креслу.
 
Посмотрите п.1.14 Отчета: " По характеру и локализации повреждений на теле КВС можно сделать вывод, что к моменту столкновения дельталета с землей он находился на месте пилота в жесткой рабочей позе".
" По характеру и локализации повреждений на теле пассажира можно сделать вывод, что к моменту столкновения дельталета с землей он находился на пассажирском месте в расслабленной позе".
Как ваш вывод согласуется с этими заключениями из Отчета?
Вы специально цитирует то что выгодно вам?
 
Посмотрите схему рис.7, и фото 22 экспликации к схеме. Они еще в воздухе снесли дерево крылом, тележку закрутило на 160 градусов по рысканью. Какое выравнивание? Пилота просто трапецией прижало к креслу.
То есть пилот просто дерево не заметил?
 
...какие-то у меня сомнения возникли по приведенному в Отчете последнему участку полета. Вот график барометрической высоты, приведенный на стр. 32 Отчета
Высота полета.png

Из графика видно, что примерно с времени 14.47 и до окончания записи (удара) 14.49.30 дельталет начинает терять высоту РАВНОМЕРНО (с одинаковой вертикальной скоростью)- нет перегибов и площадок линии, она идеально с одинаковым наклоном, примерно с высоты 950м до 150 м (местный уровень земли). Такие ровные нисходящие линии на графике еще есть - это они крутили спирали. Таким образом, судя по этому графику, они как начали крутить спираль на 950 м, так в землю и воткнулись. И, если кто заметил - наклон линии потери высоты в последней спирали - самый крутой, т.е. скорость снижения была самой большой в их последнем полете. Так же в Отчете я не нашел рисунка или схемы их полета в самые важные последние минуты полета, зачем-то напихали ненужные участки, где они нормально летели.
 
Последнее редактирование:
получается (950-150)/150 сек = примерно 5-5,5 м/с в среднем. Прибор GPS (c EFIS не знаком, но подозреваю, что завязан на GPS) может быть медленным, смотря что за модель там, разбираться надо, спутник может опрашивать раз в три секунды и пропускать какие-то резкие потери высоты, но это не принципиально для общей картины.
 
Назад
Вверх