Расследование завершено Катастрофа дельталета AES

Нет, не до удара о землю. Страница 54 отчета: "Значения скорости и высоты полета в момент прекращения записи составили 85 км/ч и примерно 20 м соответственно."
По РЛЭ полагается начинать выравнивание на высоте 5 метров.
На судя по фото выравнивать на 5 метрах негде было, деревья кругом. На этих 20 метрах должен был угол Снижении поменяется чтобы хотя-бы в дерево не вылететь?
 
На этих 20 метрах должен был угол Снижении поменяется чтобы хотя-бы в дерево не вылететь?
Угол несомненно менялся, только мы никогда не узнаем как. Так как нет данных о том, что делал пилот ниже 20 метров. Может он пытался выбрать место посадки и маневрировал по крену. Может пытался перетянуть через деревья, потерял скорость и свалился. Может ничего не делал, ожидал Сашиной подсказки. В отсутствие данных гадать бессмысленно.
По данным с GPS нельзя восстановить маневры продолжительностью 2-3 секунды.
 
Может проще всё? Низковато заходил левым разворотом. Смотрел налево, целясь на заброшенную полосу. Над кустами бы прошёл, но дерево, торчащее справа, не заметил, так как голова налево повёрнута была. Судя по траектории после столкновения с деревом, удар об него был правой консолью. Высокая скорость снижения подтверждает версию о том, что пытался избежать повторного перелёта на заходе. При таком быстром изменении высоты, почти с 950 метров до нуля, уаеличивается вероятность ошибок. Всё же нагрузка на сосуды головы, да и не юноши уже были...
 
Наверное это самый главный и правильный ответ на вопрос "почему это произошло.?"
Такой "ответ" является причиной любой катастрофы. Давайте без банальностей . Иногда и цепочку косяков можно разобрать. Разобрал же Leo гибель Старого Макса на драгонфлае. Правда по видео- но теперь мы всё-таки знаем как происходила цепочка косяков в той трагедии
 
Поскольку мотор был в порядке, можно предположить, что заход на посадку происходил безопасно, но что-то произошло не так внезапно за несколько секунд до катастрофы. Например, аппарат внезапно просадило на 2-3 метра. Пилоты не успели ничего предпринять. Кстати, какова приемистость 912-го? Сколько ему нужно секунд, чтобы выйти на хотя бы средние обороты? Каждую секунду аппарат пролетает более 22 м и снижается на 3-3,5 м, а в нисходняке и того больше.
Если говорить об ошибке пилотирования, то ошибка была в том, что пилоты совершали нестандартный заход на посадку, т.е. на малых оборотах. Возможно, это было оправдано тем, что отрабатывался заход с остановленным мотором.
 
аппарат внезапно просадило на 2-3 метра
Не вяжется это никак. Что, они шли с расчётным запасом высоты 1-2м (а то и вообще вплотную) над верхушками деревьев? На подобранную с воздуха площадку?
 
Что, они шли с расчётным запасом высоты 1-2м (а то и вообще вплотную) над верхушками деревьев?
Скорее всего, они вписывались в свою глиссаду. Ведь пилоты Щербаков и Борисевский по большому счёту являются самыми опытными на российском пространстве. Очевидно ничего не предвещало каких-либо изменений. У меня есть учебное видео, в котором видно, как аппарат на снижении перед посадкой просаживает за мгновение на 3 метра. Увидеть это возможно только при покадровом просмотре. Это смещает точку касания на 20 м ближе.
Если не принять во внимание внезапного изменения условий полёта, то останется версия неполадки в двигателе. Андрей сказал, что сектор газа был в рабочем состоянии. А был ли мусор в одном из карбюраторов? Достаточно случайной соринки в десятые доли мм, и мотор перестанет набирать обороты. Я знаю как минимум два таких случая. Да мало ли чего ещё могло произойти.
Не тот ли это аппарат, на котором Саша улетел на Дальний восток?

Отчёт заканчивается рекомендациями 5.4-5.6. Подписываюсь под каждой из них.
 
А был ли мусор в одном из карбюраторов? Достаточно случайной соринки в десятые доли мм, и мотор перестанет набирать обороты. Я знаю как минимум два таких случая. Да мало ли чего ещё могло произойти.
Не тот ли это аппарат, на котором Саша улетел на Дальний восток?

Поплавковые камеры были без мусора. Это был тот самый дальневосточный аппарат.
 
Видео пролета над местом аварии примерно с тем же направлением только чуть правее
 
Траектория последний этап

Заключительный этап полета RA-0571G по Enigma EFIS.jpg
 
Упустил контроль высоты. В последний момент энергично стал доворачивать на поле. Зацепил за дерево крылом...
Надо же, дома, на ровном месте...
 
По
Андрей, дело не в поплавковой камере, а в жиклёрах. В самых тонких каналах может быть мельчайшая крупинка. Думаю, что ещё есть возможность проверить.
Залезу посмотрю конечно но вряд ли. Если поплавковые чистые в жиклерах ничего не будет.
 
Если поплавковые чистые в жиклерах ничего не будет
В моей практике были случаи, когда мелкая соринка герметика или мельчайшая частица стружки перекрывала тонкий канал в карбе. Это не позволяло моторам выходить на полные обороты.
 
Все равно как то не вяжется. Обычный заход на посадку даже с ошибками и касанием дерева на скорости захода это не скоростная спираль в землю. И не падение на сломанном крыле после кувырка. Энергия удара не та. Я просто вспоминаю случаи когда на заходе цепляли деревья или даже на химии врезались в них загрузив излишек препарата. Переломы ног, ребер, или позвоночника но не 2 трупа.
 
В 912м сколько карбов? Как минимум два же? Значит версия с соринками отпадает. Судя по графикам обороты вообще не менялись в последние минуты полёта. Значит газ никто не трогал. Версию, что оба карба засорились одновременно, я думаю, можно смело отвергать. Это крайне маловероятно.
 
Назад
Вверх