- Откуда
- Москва-Александров
Кстати, хороший вопрос. Андрей Поиск06, где расположен ручной газ? Был ли он доступен с заднего кресла?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
На картинке я показал, как наверняка всё случилось. Заходили на малом газу и впритык. Это значит, что запаса скорости не было. Далее аппарат входит в сдвиг ветра, который присутствует обязательно. Его просаживает. Пилот рефлекторно отдаёт трапецию от себя. На педаль газа у него уже не было времени даже сообразить сделать это, нужно было принимать удар.Но, почему не дать по газам и вытянуть ситуацию.
Крыло имеет один угол крена, болтающаяся телега с прибором GPS и EFIS- другой.
Они на стр.34 Отчета написали, что вычисляли крен по широте, долготе и высоте! Это несерьезно, точности никакой.
Возможная версия, но в этом случае должен был газ ткнуть. Хоть чуток, и это бы записалось. Это рефлекс любого пилота. Если стул под задницей проваливается, особенно на малой высоте, нога газ дёргает автоматом.На картинке я показал, как наверняка всё случилось. Заходили на малом газу и впритык. Это значит, что запаса скорости не было. Далее аппарат входит в сдвиг ветра, который присутствует обязательно. Его просаживает. Пилот рефлекторно отдаёт трапецию от себя. На педаль газа у него уже не было времени даже сообразить сделать это, нужно было принимать удар.
Посмотреть вложение 455091
С этим можно было бы согласиться, если бы они оба летали первый-второй год. Когда КВС летает с 2006 года, а пассажир - вообще опытнейший в России дельталётчик. Ну честно, неужели вы сами верите в вашу же версию?Заходили на малом газу и впритык. Это значит, что запаса скорости не было. Далее аппарат входит в сдвиг ветра, который присутствует обязательно. Его просаживает. Пилот рефлекторно отдаёт трапецию от себя. На педаль газа у него уже не было времени даже сообразить сделать это, нужно было принимать удар.
Считаю это основной причиной !!! если учесть слабое зрение пилота и не частые полеты!, а попадание в роторную зону из-за высоких деревьев +малая высота ,да еще с креном тут присутствует без сомнений... Что такое ротор знаю на собственном опыте !!!Как будто похоже на сваливание на малой высоте из-за потери контроля скорости. Так же может быть, при быстром снижении с 900 м глазомер Павла не "привык" к земле и зацепил крылом деревья... Возможно неточность снижения или выдерживания скорости были усугублены каким-нибудь небольшим роторком над этой грядой деревьев или большой пузырь всплыл на границе поле-деревья? Ведь был день, термичка должна была быть (в отчете -отмечались кучевые облака)...
Вот на картинке и представлена ситуация, когда ни один пилот не сможет ничего сделать. Прикиньте необходимое время на то, чтобы нажать на педаль газа. Это может быть только мгновенным рефлекторным движением. Вы как пилот, что бы сделали сначала - отдали трапецию перед ударом, или нажали на педаль газа, или одновременно и то, и то?С этим можно было бы согласиться, если бы они оба летали первый-второй год.
Последние 7 секунд ничего не записывалось. А должен или нет весьма спорно.Возможная версия, но в этом случае должен был газ ткнуть. Хоть чуток, и это бы записалось.
Я бы не строил заход вплотную к макушке. Потому что даже я, с не очень большим опытом понимаю, что там может быть ротор, и что это чревато серьёзными последствиями. По газам я бы дал ещё секунд за 30, если не больше перед этим. Либо заранее изменил бы траекторию полёта так, чтобы идти не по правому краю лесополосы, а по левому, чтобы если высоты не хватит, была возможность сесть, не встречаясь с деревьями.Вы как пилот, что бы сделали сначала - отдали трапецию перед ударом, или нажали на педаль газа, или одновременно и то, и то?
Может и так было, не угадать тут. В любом случае ошибка. Скорость снижения большая, дерево лиственное, сливается с кустами, внимание распределено, местность не облётанная. На мой взгляд, если бы видел пилот препятствие, то никакие сдвиги ветра не могли ему помешать его обойти. Не смог высотой обойти, можно по напраалению сманеврировать.Вот на картинке и представлена ситуация, когда ни один пилот не сможет ничего сделать. Прикиньте необходимое время на то, чтобы нажать на педаль газа. Это может быть только мгновенным рефлекторным движением. Вы как пилот, что бы сделали сначала - отдали трапецию перед ударом, или нажали на педаль газа, или одновременно и то, и то?
Последние 7 секунд ничего не записывалось. А должен или нет весьма спорно.
Про действия пассажира речи нет вообще!Вот на картинке и представлена ситуация, когда ни один пилот не сможет ничего сделать. Прикиньте необходимое время на то, чтобы нажать на педаль газа. Это может быть только мгновенным рефлекторным движением. Вы как пилот, что бы сделали сначала - отдали трапецию перед ударом, или нажали на педаль газа, или одновременно и то, и то?
Последние 7 секунд ничего не записывалось. А должен или нет весьма спорно.
Вот и именно, если бы! Но факты говорят об обратном!Я бы не строил заход вплотную к макушке. Потому что даже я, с не очень большим опытом понимаю, что там может быть ротор, и что это чревато серьёзными последствиями. По газам я бы дал ещё секунд за 30, если не больше перед этим. Либо заранее изменил бы траекторию полёта так, чтобы идти не по правому краю лесополосы, а по левому, чтобы если высоты не хватит, была возможность сесть, не встречаясь с деревьями.
Факты говорят, что после правого виража ни трапецию, ни газ никто не трогал до момента остановки записи параметров прибором EFIS. У меня стойкое ощущение, что аппаратом в это время не управляли. Как правильно заметил Андрей biatlonist - там была какая-то беда. Уже в это время. Что было дальше, в последние 7 секунд, которые не зафиксированы EFIS - неизвестно, можно только гадать. Я думаю, что вмешался Саша Щербаков, но уже было поздно.Вот и именно, если бы! Но факты говорят об обратном!
Я когда захожу- взглядом цепляюсь за входной торец полосы или за то что его изображает. Тумбочки или кусты на границе- нужен же какой то ориентир. Поэтому лично у меня недолеты на тренировках к сожалению слишком часты... и по этому на площадках с ограниченным подходами никогда точность посадки не тренирую....Я бы не строил заход вплотную к макушке
Я бы не строил заход вплотную к макушке. Потому что даже я, с не очень большим опытом понимаю, что там может быть ротор, и что это чревато серьёзными последствиями. По газам я бы дал ещё секунд за 30, если не больше перед этим. Либо заранее изменил бы траекторию полёта так, чтобы идти не по правому краю лесополосы, а по левому, чтобы если высоты не хватит, была возможность сесть, не встречаясь с деревьями.
Может и так было, не угадать тут. В любом случае ошибка. Скорость снижения большая, дерево лиственное, сливается с кустами, внимание распределено, местность не облётанная. На мой взгляд, если бы видел пилот препятствие, то никакие сдвиги ветра не могли ему помешать его обойти. Не смог высотой обойти, можно по напраалению сманеврировать.
Присоединяюсь к каждому слову. Каждая третья стопочка не чокаясь в память о парнях, с которыми уже не встретишься, не обнимешься и не поговоришь. Светлая Всем память.Светлая память погибшим. Имел честь лично знать Александра.
Зайдите на сайт Александра, почитайте его рассказы, рассказы Андрея Кареткина... вспомните их и помяните.
Что касается расследования АП, то признаться честно, я впечатлён тем, насколько профессионально оно было проведено, учитывая, что разбирали событие АОН, да еще и СЛА. Из тех скудных осколков информации, что остались...
К несчастью, налицо CFIT или по-русски: столкновение с землей в управляемом полете. Пилоты были живы, мотор - работал, крыло - летело.... Таких трагедий - пруд-пруди. Особенно в АОН, причем не только в России.
Готовьтесь к полету, проверяйте матчасть, следите за погодой, старайтесь быть профессиональным летчиком, даже если вы любитель или вовсе никакого свидетельства у вас нет. Берегите себя.
Заходили на малом газу и впритык. Это значит, что запаса скорости не было. Далее аппарат входит в сдвиг ветра, который присутствует обязательно. Его просаживает. Пилот рефлекторно отдаёт трапецию от себя. На педаль газа у него уже не было времени даже сообразить сделать это, нужно было принимать удар.