Расследование завершено Катастрофа дельталета AES

1607461420607.png

Как получили последние значения точек? Как будто похоже на сваливание на малой высоте из-за потери контроля скорости. Так же может быть, при быстром снижении с 900 м глазомер Павла не "привык" к земле и зацепил крылом деревья... Возможно неточность снижения или выдерживания скорости были усугублены каким-нибудь небольшим роторком над этой грядой деревьев или большой пузырь всплыл на границе поле-деревья? Ведь был день, термичка должна была быть (в отчете -отмечались кучевые облака)... Да, еще один момент - гражданские спутниковые снимки Гугл карт могут иметь не точную привязку к реальным координатам GPS, каждый год координаты немного плывут. Какого года те снимки непонятно. Этот момент я не знаю как проверить, но возможно, последние точки приборов почти совпадают с местом АП. Но это не точно, это предположение.
 
Последнее редактирование:
Все равно как то не вяжется.
Снижаемся 5.5м\с. , скорость 85. С намерением пройти на малой высоте над полем. Начинаем энергично доворачивать в створ поля. В начале маневра высота еще есть. После пяти с половиной м\с даже если уменьшать скорость снижения, будет казаться, что вышел в горизонт, хотя снижение будет еще продолжаться. Удар о дерево был неожиданным. Трапецию выбило из рук...
 
Андрей, дело не в поплавковой камере, а в жиклёрах. В самых тонких каналах может быть мельчайшая крупинка. Думаю, что ещё есть возможность проверить.
Это ерунда. Мусор или затыкает жиклёр или пролетает сквозь. Ну и предположение что именно при снижении на малом ходу в жиклёр подтягивает соринка которую не смывает потом при даче газа- это высасывание из пальца.
 
Я вчера посмотрел трек в "планета земля". При отказе, я наверно выбрал бы эту же площадку(ветер в попу, полоса против ветра). А "отказ" видимо был ( либо Павел отключился, либо тросик заблокировался чем-то).
Вероятнее всего что-то с Павлом, иначе для чего расстегивать ремень. Пристегнутым, с заднего сиденья можно управлять только за тросики, отстегнувшись, можно за стойки трапеции.
Петля для сброса высоты, потом нормальный подход, но видимо ветром снесло от кромки поля.
Потеря и так малой высоты на последнем довороте.
Не хватило самую малость, зацепили деревья.
Добавить оборотов видимо не было возможности.
 
Я вчера посмотрел трек в "планета земля". При отказе, я наверно выбрал бы эту же площадку(ветер в попу, полоса против ветра). А "отказ" видимо был ( либо Павел отключился, либо тросик заблокировался чем-то).
Вероятнее всего что-то с Павлом, иначе для чего расстегивать ремень. Пристегнутым, с заднего сиденья можно управлять только за тросики, отстегнувшись, можно за стойки трапеции.
Петля для сброса высоты, потом нормальный подход, но видимо ветром снесло от кромки поля.
Потеря и так малой высоты на последнем довороте.
Не хватило самую малость, зацепили деревья.
Добавить оборотов видимо не было возможности.

Эти две версии, частичный отказ двигателя и проблемы со здоровьем у Павла были основными с самого начала но техническая экспертиза и медицинская их не подтвердили. Над этим полем они пролетали на пути туда. С учётом того что говорила Ирина о том что они собирались по тренироваться, версия с имитацией отказа наиболее вероятна. Тем более что именно имитацию отказа даже с выключением и заход они уже проделывал в этом полёте. Катастрофы при имитации отказа не такая редкая вещь. Вспомни спортстар в Дракино.
 
Мусор или затыкает жиклёр или пролетает сквозь. Ну и предположение что именно при снижении на малом ходу в жиклёр подтягивает соринка которую не смывает потом при даче газа- это высасывание из пальца.
Никто не утверждает, что на малом газу жиклёр подтягивает мусор.
Соринки разные бывают. Приведу два примера из своей практики.
1. 1997 год, а/х-работы, аппараты с Ротаксами-462. Перед вылетом проверяем мотор. Для этого сначала плавно увеличиваем обороты. Они должны идти за ручкой. Они и пошли. Потом дали газ резко. Обороты должны били увеличиться за определённое время (по инструкции). Они выросли на 1-2 сек позже. Посмотрели карбюратор. Обнаружили очень мелкую блестящую латунную соринку. Она и перекрывала поток топлива при быстрой даче газа.
В дальнейшем жиклёры засоряли ворсинки бумажных топливных фильтров.
2. 2004 год. Облёт нового самоля Скайрэнджер. Мотор VW-1835. Карбюратор простой, как валенок. Полетели два лётчика, один пилот химик с большим стажем, другой начальник аэроклуба, крутой пилотажник. Взлетели, начали облетать лётное поле за его пределами. Потом начали снижаться и "въехали" в буерак. Самолёт повредили. Вскрытие карба показало на острие иглы мелкий кусочек герметика. Он уменьшил обороты мотора, и самолёт начал снижаться.

Ротакс-914 имеет два карбюратора. Допустим один прекратил подачу топлива. Значит мотор уменьшил мощность вдвое. Уверен, что этого хватило бы для горизонтального полёта, поэтому согласен, отказ мотора можно не рассматривать.
На мой взгляд наиболее вероятной причиной остаётся непредвиденная неприятность за несколько секунд до катастрофы: нисходняк или сдвиг ветра. А по большому счёту не верный заход на посадку.
 
На мой взгляд наиболее вероятной причиной остаётся непредвиденная неприятность за несколько секунд до катастрофы: нисходняк или сдвиг ветра. А по большому счёту не верный заход на посадку.


Да, согласен. Но, почему не дать по газам и вытянуть ситуацию.
Ну и если это тренировочный заход, то нахрена доводить до предельной степени! Обоим было видно, что недотягивают. Почему не реагировали?
Либо есть какая то тайна, либо банальная глупость(маловероятно, ИМХО).
 
У меня был случай, я его уже описывал, упали обороты до 3000, при полном нажатии на педаль. Один карб не вытягивал и я неумолимо снижался.
Подобрал площадку, но до посадки не дошло, хотя уже был готов приземляться.
Причина банальна, герметик от датчика уровня топлива отвалился и попал в топливопровод и уменьшил проходное сечение. Топлива не хватало.
 
почему не дать по газам и вытянуть ситуацию
О том и речь. Даже попытки нажать на газ не было, судя по графику оборотов двигателя. Это очень странно, и кроме мысли, что с пилотом что-то случилось, ничего в голову не приходит.
 
О том и речь. Даже попытки нажать на газ не было, судя по графику оборотов двигателя. Это очень странно, и кроме мысли, что с пилотом что-то случилось, ничего в голову не приходит.
Ошибка это, скорее всего. Ну представьте картинку глазами пилота. Скорость 22 м/с, снижение 5.5 м/с. За три секунды до столкновения с деревом оно находилось почти в 70 метрах впереди справа и на 16 метров ниже. Пилот смотрит налево под углом 70-80 градусов, целясь в торец полосы, которая почти к кустам подходит. Общий уровень кустов вроде проскакивает ниже траектории, а дерево, которое торчит, на фоне кустов не заметно. Особенно боковым зрением. Прощелкал он это препятствие, вот и вся тайна. Щербаков, возможно, заметил беду, но наверное поздно. Вмешаться не успел.
 
Ошибка это, скорее всего. Ну представьте картинку глазами пилота. Скорость 22 м/с, снижение 5.5 м/с. За три секунды до столкновения с деревом оно находилось почти в 70 метрах впереди справа и на 16 метров ниже. Пилот смотрит налево под углом 70-80 градусов, целясь в торец полосы, которая почти к кустам подходит. Общий уровень кустов вроде проскакивает ниже траектории, а дерево, которое торчит, на фоне кустов не заметно. Особенно боковым зрением. Прощелкал он это препятствие, вот и вся тайна. Щербаков, возможно, заметил беду, но наверное поздно. Вмешаться не успел.
Солнце не могло им "помочь" ? ..В четыре глаза , в открытой кабине и не заметить дерево ....
 
За три секунды до столкновения с деревом оно находилось почти в 70 метрах впереди справа и на 16 метров ниже.
70м это очень близко, дерево прямо на траектории полёта. Пилот, летающий с 2006 года не мог его не видеть. Никак не поверю. Я почти каждый раз, когда летаю, глушу двигатель и сажусь. У нас вокруг полосы высокие деревья (Андрей biatlonist знает). Так всё моё внимание именно на них. Как-то не рассчитал ветер, вижу не могу попасть так, чтобы в торце правильно сесть, пришлось резать траекторию, да сел не в торце, но деревья не мои зато были.

Я могу скорее поверить, что было желание "перетянуть" лесополосу и сесть. Но с незаглушенным двигателем делать это очень не логично. Если бы мотор был заглушен, я бы ещё мог согласиться, а с работающим мотором...

Переговорка должна быть, у Саши хорошие шлема были. С его опытом я тоже не поверю, что он не видел опасность и пилоту не сказал.

Короче все рассуждения ведут к тому, что что-то с пилотом не то.
 
Почему четыре глаза, видя предельно малую высоту, не добавили оборотов, или предполагая неудачный заход не прекратили заигрывать с судьбой.

Что ни говорите, но на борту была беда.
 
Короче все рассуждения ведут к тому, что что-то с пилотом не то.
Конечно не то. Был бы в порядке, не ошибся бы так. От перепадов давления, имевших место в этом полёте, могло затуманиться зрение, или вестибулярный аппарат мог подклинить. Но, признался ли пилот в этом, или продолжал управлять? Если сигналов тревоги он не подавал, то и Александр не имел оснований вмешиваться, до последних мгновений полагая, что пилот всё контролирует. Полная потеря сознания мало вероятна. Оно резко не выключается никогда. Если бы почувствовал, что вырубается совсем, то нажал бы газу и подал бы сигнал к передаче управления. И Щербаков бы справился наверняка, с его то опытом...
 
Не было у них двойного управления. С заднего кресла управлять было нечем.
Когда мы учились летать в 90-х годах, двойного управления небыло ни у кого. С заднего сидения держались за трапецию. И взлетали, и садились так.
 
На большом аппарате, боюсь, управлять с заднего кресла не выйдет. Хотя расстегнутый ремень косвенно подтверждает попытку это сделать.
 
Когда мы учились летать в 90-х годах, двойного управления небыло ни у кого. С заднего сидения держались за трапецию. И взлетали, и садились так.
Тут очень важен контроль двигателя а не только трапеции. Я когда учил человека летать на его аппарате перед пересадкой его сзади вперед потребовал сделать мне газ на заднем сиденье на подножке пассажира. А еще на некоторых аппаратах пассажир может дотянуться до ручного газа расположенного на рамке сиденья.
 
Назад
Вверх