Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета (Дмитровский район)

Резанула глаза фраза о том, что боковые троса были удлиннены на 8см. Как бы не это было роковым. В погоне за устойчивостью, похоже, "тест пилот" позабыл об управляемости. 8 см немало. Может именно из-за них и не хватило сил вывести из крена аппарат.

Со времён когда этот "тест пилот" ещё поливал грязью ВМ, я дал себе зарок, не подпускать его ближе километра к своему аппарату. Чего и всем остальным советую  :STUPID

UPD. Все отчеты скачал себе, тут скриншот. Чтобы "окончательный" отчёт вдруг на ходу не поменяли.
 

Вложения

  • snapshot_0869.png
    snapshot_0869.png
    17 КБ · Просмотры: 120
о русском языке в дискуссиях вспоминаю в основном тогда, когда не хватает ума привести веские аргументы.. 

В дискуссии я бы это не заметил, речь про "официальный"  документ.

Про бред и рекомендации конкретнее

Что такое "пилот эксперт", каким требованиям он должен соответствовать и кто его наградил таким званием? На основании чего в РФ воздушные суда допускаются к эксплуатации? Облета "пилотом экспертом"? Статус ОФ СЛА при расследовании АП? Сведений о летной подготовке и налете нет, хотя возглавляет комиссию инструктор погибшего, а ее член - "пилот эксперт", облетывающий аппарат.  Заключения судмедэксперта нет, но уже готов _окончательный отчет_. Безусловно очень жаль, что погиб человек, мечтавший летать.
 
YYA на форуме у нас диалог в форме дискуссии авиационных профессионалов, поэтому на мой взгляд и не надо привлекать сюда в качестве члена комиссии по расследованию ЛП профессора кафедры русского языка и литературы. Мы все понимаем, что речь идет о функциональных, принципиальных авиационных понятиях не связанных с орфографией и правописанием..

За дальнейшее разъяснение позиции, спасибо. Во многом соглашусь и оговорюсь, да я давно отошел от полетов на дельталетах и от ОФ СЛА которую я помню такой, какой она была лет двадцать назад, но тема все таки остается родной. И свои пять копеек в защиту Федерации я вставлю. Поскольку считаю, что во многом не вина Федерации в том, что ее права и ее возможности в организации и контроле полетов СЛА не признаются в Росавиации на формальном уровне.. Думаю причина этого кроется в построенной во ВСЕХ правительственных министерствах системе - не давать и не отпускать от себя на уровень регионов или делегирования, ни одной разрешительной или запретительной  функции..

Что может сделать в этом случае Федерация??? Кроме как тихо игнорировать это непризнание и используя свой многолетний реальный опыт и связи, пытаться и дальше продолжать выполнять хоть какие-то централизующие и объединяющие функции в этой весовой категории летательных аппаратов...

Это горько признавать, но мы теряем рычаги воздействия на пользователей воздушных судов (а ведь это в первую очередь как раз безопасность!!!), а мелкомоторные ВС неинтересны Росавиации вдвойне еще и тем, что больших денег здесь ни когда не было и не предвидится, а проблемы и головняк в случае инцидентов такие-же как в большой авиации. Поэтому на мой взгляд лучше все таки не гнобить то, что еще живет и шевелится объединяя реальных пилотов и специалистов, чем субъективно передергивая и доводя до абсурда "взрослые" требования к ВС окончательно задавить и разогнать ОФСЛАшников.
 
Ещё режут глаз утверждения о непригодности моторного модуля и при этом попытки компенсировать эту непригодность "задублением" крыла. Логично, что ж...

Ну и как-то ФИО тест-пилота в отчёте скромно "забыли" указать. Всех перечислили. И кто винт сделал, и кто крыло продал и т.д. Только не ключевую фигуру - тест пилота, проводившего настройки перед катастрофой.
 

Вложения

  • snapshot_0870.png
    snapshot_0870.png
    6,8 КБ · Просмотры: 123
Велеса Леуськова; Муж и жена - одна сОтона

Вот так новость - поздравляю!

Отлученный от данного сайта решил организовать  семейную группу   "сатана эксперт"  В группе  пока жена, потом, возможно, будут дети и прочие дальние и ближние родственники. " Всех не забаните" выкрикнул ОН, терзая клаву от имени жены . ;D
 
Бред с расставлением акцентов, на использование катастрофы для получения "инструмента управления" массами.
РМЗ 500 ещё тот движок ... . Реакция хуже чем у более мощных менее оборотистых установок. Видимо большое соотношение реактивного момента к массе причина. И Марлин к нему... Явно не лучшая компановка. Летает еще кто с такой? Чем меньше управляющие воздействия на крыло (касается всех строгих и скоростных крыльев), тем больше и требования, предъявляемые к модулю и узлу подвеса. Это аксиома, а не тема для обсуждения. Всё же видно:
Установка камеры, смотрим на соостность:


Полёт с набором:


Двигатель за дросселирован, проблем нет, Леуськов любуется настройками крыла.

А телега при лёгких управляющих воздействиях продолжает болтаться не в оси крыла.


Был ли это классический "кирдык" из-за говняного узла подвеса в такой комплектации, или выстрелила проблема со здоровьем - не в компетенции "комиссии" с подобным составом. Судорги могли и обе ноги вытянуть.  Смешать сено с соломой, что бы прям в ряд выстроить всех якобы "причастных", самим ни словом не обмолвиться: был ли начинающий пилот предупреждён о ущербности конструкции и возможным последствиям? Был? Значит сделал свой выбор.
  "Эксперты" и "испытатели": подойди к аппарату, консоль пошатай в обе стороны, оцени способность конструкции на сюрпризы. Пальцем покажи владельцу - что мол из-за такой фигни не один уже на том свете летает... . Не исправил и полетел - самоубийство.
И к регулировкам приступать не стоило, до устранения. Попытка "задубить" крыло не устранив причину - ПОЗОР!
А "рекомендации" - .... . Переведу на простой русский, для тех кто не понял: "дайте мне печать и право решать, кому летать, строить и продавать можно, а кому нельзя".
"ТАЛАНТИЩЕ"!!!
Вот и побежит к "специалистам" народ в федерацию, за печатью.
Не тем делом занимаетесь, господа!
С четвёртым пунктом согласен. Так методы на всём форуме через ветку и описаны. Кому как не вам их и опубликовать ещё раз, для своих же. Ваш подопечный был не в курсе?
Добавлю пятый:
рекомендовать учлётам инструкторов, ученики которых не разбиваются не доучившись и не знающих степень их подготовки;
инструкторам: гнать недисциплинированных с аэродрома;
властям: назначить уголовную ответственность за обучаемого.
 
5копеек: Был комплект у Коли Наумова: Марлин+ "Варвар"(70% титана)+РМЗ500. Телега весила 95кГ. Для сравнения, "Пегас" тех-же габаритов -105 кГ. Крыло висело на сайлент-блоках, но не "прессуемых" от Ваз08, а на 2-х конусах от амортизаторов Волги с каждой стороны в точёных корпусах. Комплект летал на аэробуксировке и вообще в любую погоду. Никаких проблем ни с устойчивостью, ни с управляемостью ни с "кирдыковатостью" не наблюдалось.  Попытка поменять "Марлин" на "Небо-14(? или 16-не помню) провалилась: так и не сумели довести до приемлимого комфортного для таких условий пилотирования.
Так, к сведению...
И ещё копейка: Убил бы ссаными тряпками того, кто придумал 8-е сайлент-блоки без корпусов использовать! У них внешняя оболочка из "пластилиновой" стали, специально для запрессовки, поэтому приходит в негодность после, считай, первого ветренного дня.
 
Прежде чем обсуждать акт сходите по обеим ссылкам. Там разные акты, а с подписями только один.
 
Прежде чем обсуждать акт сходите по обеим ссылкам. Там разные акты, а с подписями только один.

Юра, выразись пожалуйста так, чтобы было однозначно понятно что именно ты написал.

Правильно ли я понимаю, что с подписью акт. А то, что подают нам под названием "окончательного отчета" не более, чем просто леуськовщина?

А то от оборотов типа:
--------
Отклонения от норм изготовления авиатехники - Крыло изготовлено с явным
несоответствием нормам устойчивости и
управляемости - Искажённое представление о  характере устойчивости.
--------
мягко говоря попахивает...
 
властям: назначить уголовную ответственность за обучаемого. 

Вот тут бы подробнее: только авиация или авто и прочее тоже?
И властям какой страны рекомендация?
Тщательнее надо продумывать последствия " благих намерений"
 
Юра, выразись пожалуйста так, чтобы было однозначно понятно что именно ты написал.
Федерация разместила на своем сайте результаты расследования, оформленные в виде акта (с подписями). А откуда взялся "окончательный отчет" и кто с ним согласен ( без подписей ) это к автору сообщения ( к Велесе ).

А мое отношение к безопасности - в первую очередь за свою жизнь в частной авиации отвечает сам пилот. Его никто силком в аппарат не сажает. Единственное, за что отвечают другие - это за обман. В данном случае Александр был полностью проинформирован. Его финансовые возможности позволяли и провести работы по доведению до летного состояния аппарата ( в Москве выбор желающих есть ) и полеты с инструктором ( на данной площадке он есть). А приемка аппарата перед самостоятельными полетами в двухместном варианте - это обязательно ( оцениваются характеристики аппарата и собственная квалификация ).

Дополнение.
В последнее время вылезла проблема - введение в эксплуатацию крыльев после длительного хранения. Я не нашел в инструкциях по эксплуатации крыльев этого раздела. А паруса усаживаются и требуется либо новая настройка, либо специальные мероприятия ( например: облить натянутый парус водой и дать ему полежать ).
 
Правильно ли я понимаю, что с подписью акт. А то, что подают нам под названием "окончательного отчета" не более, чем просто леуськовщина?

Эта "леуськовщина", как бы так поточнее сказать... это "ценный первичный материал". За что выражена отдельная благодарность с подписью:
prikaz_2-ap_12.10.2016.jpg
 
Поиск06, Андрюха как в воду смотрел. - Валентиныч конечно дипломат! 🙂 - До дипломатизировался нахрен 🙂

Теперь нам будут под соусом этой благодарности втирать, что сбор фактов тождественно равно этот самый ляпсус под именем "окончательный".
Ну а как же - благодарность от Никитина имеется 🙂

Но всё же называя вещи своими именами - леуськовщина и не более того.
Каким бы соусом не перчили.

Или и впрямь есть надежда, что прочитав а-ля "окончательный отчет" паства уверует?
Нюню.
 
Или и впрямь есть надежда, что прочитав а-ля "окончательный отчет" паства уверует?
Нюню.

Любой официальный документ,нужно уметь читать "между строк". Дипломатия однако.
 
Был на аэродроме во время настройки крыла Леуськовым и летал одновременно с ним. Двигатель РМЗ-500 работал относительно хорошо, в одноместном варианте тяги было достаточно. У меня крыло Атлет, СУ тоже с РМЗ-500, тяга под 150кГ. Он меня два раза догонял, что мне совсем не нравилось из-за имеющихся в прошлом инцидентов с его спутками. Его крыло (на видео видно) в крейсере не сильно но устойчиво тянуло вправо. Спрашивается, что же ты, пилот-эксперт отдаешь крыло с креном не умеющему летать человеку? Убрать крен поворотом лопуха или, в конце концов, изгибом лат дело пяти минут
 
Назад
Вверх