Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Х.З ... А может это просто перебои в двигателе ?!.
Не похож щелчок на внутримоторный. Что-то отвалилось у аппарата при выполнении фигур "пилотажа". Может банально мотор с подушек спрыгнул. Или какой нибудь подкос от моторамы отстегнулся. И винтом по крылу. Все это можно было бы выяснить при детальном осмотре обломков.
 
Не похож щелчок на внутримоторный. Что-то отвалилось у аппарата при выполнении фигур "пилотажа". Может банально мотор с подушек спрыгнул. Или какой нибудь подкос от моторамы отстегнулся. И винтом по крылу. Все это можно было бы выяснить при детальном осмотре обломков.
Щелчок - это удар лопасти по килевой. Виднеется пылевое облачко и потом доходит звук. Звук характерный, так ломается пластик. Двигатель работал исправно до самого конца. О чём свидетельствует шлейф дыма во время вертикального падения. Когда аппарат переворачивается, масло из картера попадает в камеру сгорания.
 
Не стал бы так однозначно утверждать о влиянии погоды. Мне приходилось летать в горах (не на дельталете конечно). Бывает при пересечении хребта за несколько секунд потеря высоты 500 метров и даже более. Здесь хоть хребта и нет, но ничто не указывает на резкое изменение траектории полета от воздействия атмосферы, да еще с такой силой, чтоб деформировать конструкцию телеги так, чтобы винт достал до килевой. И еще: обратите внимание, крыло в начале кувырка старается выдержать траекторию полета, а телега резко за него запрокидывается. Думаю это возможно только по техническим причинам. Как вариант наматывание троса на винт, тем самым приблизить килевую к себе. Но винт мог только частично зацепить трос, резко дернуть и разрушить конструкцию крыла. Тогда на валу не останется кусков троса. Понятно, что у каждого в голове своя картинка. Я никого не переубеждаю. Истину узнаем по результатам расследования.
Даже обсуждать нечего. Хочу видеть как вы пролетите на срезе склона в горах при порывах 14м/с в пик термической активности. Гарантировано кувыркнется любой дельтаплан. Готов заплатить за наглядный эксперимент, думаю тут многие захотят увидеть результат. В роторах планера гибнут регулярно, парапланеристы, даже вертолеты, про дельталет и говорить нечего.

В данном конкретном случае нет ничего необычного в том, что смена знакопеременных нагрузок привела к удару лопастей о килевую. Аппарат летел с отданой практически в подкос трапецией, а в этой конфигурации расстояние между кончиком лопастей и килевой минимальное. Плюс сыграла телега, двигатель приподняло при разгрузке и вот результат.
Но это не было бы причиной катастрофы, повторюсь у нас один пилот делая пилотаж получил касание лопастями килевой. На моих глазах пассажир умудрился сэлфи палку с GOPRO засунуть в винт. Лопасти в обоих случаях получили незначительные повреждения, аппараты продолжили полет в штатном режиме.

Про минимальный зазор первым отметил @Апогей -16M
https://reaa.ru/threads/katastrofa-deltaleta-v-adygee-30-oktjabrja-2022-g.104145/post-2075871

Я закинул фотку в SkechUP и провел прямые по центрам основныз труб и провернул относительно центра до упора в подкос.Понятно, что тут перспектива есть определенная, но смысл вполне понятен, запас минимальный.

Adigeja.jpg
 
Тут ракурс под углом сзади. Не совсем корректно.

А вот здесь точно сбоку кадр. Расстояние до килевой более чем достаточное.

Посмотреть вложение 549843
Только ручка трапеции здесь в "пузо" и лопась не стоит вертикально. Прикиньте линейкой размер нижней части винта, перенесите его в верхнюю часть, после чего при помощи транспортира перенесите крайнюю точку килевой при положении ручки в подкос и увидите, как все изменится.
Еще раз повторюсь, я бы с Вами не спорил, если бы не случай с моим товарищем. Никогда в жизни не подумал бы, что такое может случиться, так как в стояночном положение все зазоры были с запасом. Но вот на пилотаже, лопасть таки догнала заглушку на килевой и так было не один раз.
 
Только ручка трапеции здесь в "пузо" и лопась не стоит вертикально. Прикиньте линейкой размер нижней части винта, перенесите его в верхнюю часть, после чего при помощи транспортира перенесите крайнюю точку килевой при положении ручки в подкос и увидите, как все изменится.
Я уже это делал. Сделайте и Вы. Всё там хорошо с расстоянием.
 
Я уже это делал. Сделайте и Вы. Всё там хорошо с расстоянием.
Фото в студию. Зачем мне делать то, что вы уже сделали. Заливайте и делитесь, народ скажет спасибо.
И да кадр в Вашем случае сделан не совсем в фас, оператор находится, хотя и значительно, но ближе к носовой части относительно центра.
Но я уверен, что данным обстоятельством можно пренебречь в данном случае.

И вот вы мне скажите, что Вас должно убедить в том, что это возможно в принципе, какого рода факты вы будете воспринимать, как доказательство?
Понимаю у Вас есть мнение, Вы его озвучили, я ответил, что почему считаю эту версию очень слабой. Зачем повторяться? Тут и так полно мусора.
Хорошо или плохо с расстоянием - давайте в личке спишемся, сделаем эксперимент. Или могу пилота попросить Вам написать про этот случай.
То что в вашей практике с таким никто не сталкивался вовсе не значит, что такого не может быть.
 
Последнее редактирование:

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Я закинул фотку в SkechUP и провел прямые по центрам основныз труб и провернул относительно центра до упора в подкос.Понятно, что тут перспектива есть определенная, но смысл вполне понятен, запас минимальный.
Так продолжение линии килевой трубы у многих аппаратов вообще пересекает диск винта. Однако килевая заканчивается перед винтом и зазор там достаточен.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Windguru, что по-вашему могло заставить телегу без видимых причин начать запрокидываться за крыло при том , что крыло старалось сохранить прямолинейную траекторию до тех пор, пока ручка не уперлась в подкос?
 
Так продолжение линии килевой трубы у многих аппаратов вообще пересекает диск винта. Однако килевая заканчивается перед винтом и зазор там достаточен.
Отрезок - это не продолжение линии килевой, блин. Это расстояние до конца килевой. Поиграйтесь в любом редакторе.
Еще раз повторюсь, это не причина катастрофы. Зазор вполне достаточный при нормальных условиях эксплуатации, но когда режим вышел за пределы нормального - еще как может. У меня когда сломалась вилка переднего колеса и аппарат упал на нос - лопасти сломались о килевую на раз два. И это при том, что пилон и каркас крыла остался целым.
 
Windguru, что по-вашему могло заставить телегу без видимых причин начать запрокидываться за крыло при том , что крыло старалось сохранить прямолинейную траекторию до тех пор, пока ручка не уперлась в подкос?
Для Вас причины не видимы, я их отлично вижу. Вы понимаете, что такое динамический срыв? Что значит это для дельтаплана?
А по поводу "старалось сохранить прямолинейную траекторию до тех пор, пока ручка не уперлась в подкос?" вопрос звучит даже как-то по-дилетантски.
Не сочтите за грубость, но Вы в курсе о чем глаголите?
Вам бы глянуть внимательно, в каком положении руки и как их положение изменилось. Подскажите мне, пожалуйста, где видно, что положение изменилось, на каком кадре? Может быть я чего не увидел.
Заодно хотелось бы услышать от Вас не обрывочные фразы и предложения, а полноценную теорию, что и как произошло и как это соотносится с фактами.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Заодно хотелось бы услышать от Вас не обрывочные фразы и предложения, а полноценную теорию, что и как произошло и как это соотносится с фактами.
Полноценную теорию здесь еще никто не высказал, в том числе и Вы. Пока только предположения. Причем свою теорию Вы выдвигаете как безоговорочную аксиому, не допускающую сомнений. В чем-то с Вами я согласен, но далеко не со всем. Что касается рук, то их там не видно, а косвенно об их положении можно судить по положению телеги относительно крыла. По изменению положения телеги и крыла относительно пространства посмотрите первые 3 кадра в посту №300. Там прекрасно видно что первое изменилось и на сколько. Там же я высказал свои предположения. Сможете доказать, что такое невозможно -сниму пред Вами шляпу. Насчет того, кто что видит. Вы ведь тоже не видите то, что вижу я. И "динамического срыва" я там тоже не вижу. Иначе первым бы среагировало крыло, а не наоборот. Может у меня уже зрение не то стало? В том, что мне понятно, я высказываю свое мнение и не требую от всех в это верить, а в чем сомневаюсь- не стесняюсь задавать вопросы. Кто знает ответы свободно высказываются.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
А почему не рассматривается разрушение левой половины поперечены? Почему досконально не проводиться анализ каркаса крыла? Может быть были какие-нибудь повреждения, не сразу заметные при сборке- разборке крыла? При транспортировке, и т.д.? Открутился болт, гайка на боковом узле?
 
А почему не рассматривается разрушение левой половины поперечены? Почему досконально не проводиться анализ каркаса крыла? Может быть были какие-нибудь повреждения, не сразу заметные при сборке- разборке крыла? При транспортировке, и т.д.? Открутился болт, гайка на боковом узле?
Потому что такого рода поломки происходит в нижней части горки, где перегрузка достигает максимальных значений.
То что на видео - это классический кувырок.
 
То что на видео - это классический кувырок.
Классический кувырок - это когда аппарат переворачивается, будучи исправным, по причине ошибок пилотирования. И разрушаться начинает от перегрузок, возникающих при вращении. В данном случае абсолютно иная ситуация. Крыло стало разрушаться до начала вращения. Причина там в недостатках техники. Исправный аппарат при таком пилотировании, как на видео, разрушаться никак не должен. И винт до килевой доставать тоже никак не должен. Таким образом, никакой это не классический кувырок, а обычная техническая авария, возможно спровоцированная активным пилотированием.
 

silver wings

www.дельталетюг.рф
Откуда
Краснодар
Из классического кувырка развели полемику. Повторяюсь я летал в тот день в Гуамке, о трагедии узнал в полете от диспетчера Майкопа, т.к.подавал план. О теории кувырка написано много и обсуждать это не имеет смысла., тем более что полет проходил в зоне ротора здесь могло произойти все, что угодно. С этой площадки в тот день вообще не следовало летать, ( да и с нее совсем не надо летать т.к истинную погоду можно определить только в полете) тем более экстремалить да еще и с пассажиром и без спассистемы.. ЭТО КЛАССИЧЕСКИЙ КУВЫРОК , спасение было только одно дернуть спассистему.
 
О теории кувырка написано много и обсуждать это не имеет смысла
Если не имеет смысла, зачем тогда обсуждаете?? Посмотрите видео внимательно! Хлопок с дымом случился в положении колесами вниз!! Крыло сложилось не сделав и одного оборота. Какой нафиг классический кувырок???
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх