Расследование ОФ СЛА Катастрофа дельталета в Адыгее 30 октября 2022 г.

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
А почему не рассматривается разрушение левой половины поперечены? Почему досконально не проводиться анализ каркаса крыла? Может быть были какие-нибудь повреждения, не сразу заметные при сборке- разборке крыла? При транспортировке, и т.д.? Открутился болт, гайка на боковом узле?
Несколько постов и совершенно противоположные мнения. А на основании чего? "Это кувырок" - потому что.... ПОЧЕМУ? "Это не кувырок" - потому что.... ПОЧЕМУ? Сломалось левое крыло... ПОЧЕМУ? Потому, что это видно на видео. Какая причина? Выскажу свое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Попадание троса натяжения поперечины в винт вызвало резкий рывок поперечины за второй трос. При этом возможно был разрушен и задний узел крепления тросов. При рывке за трос поперечина наносит удар по узлам стыковки труб в крыльях. Левое крыло не выдерживает и ломается в этом узле, так как раскрыться крылу сильней не дает парус. А другое обЪяснение этому есть?
 

silver wings

www.дельталетюг.рф
Откуда
Краснодар
Я никакого переубеждать не буду, хотите для самоуспокоения считать, что развалился дельт - считайте. У кого есть желание можете приехать в Лагонаки и полетать с этой площадки ( если вам разрешат, полеты в Гуамки после этой катастрофы запрещены). Тем более, что площадка свободна, Краснодарцы там летать не хотят. Желающих полетать на дельталете там хоть отбавляй, всегда очередь. Причину катастрофы можно определить одной фразой * Летчик должен лететь впереди самолета" Вечного полета погибшим.
 
Откуда
Россия
Re: Лагонаки. (paraplan.ru)
Из ихнего форума :
"Даховская рульная штука. Это станица, перед которой есть нехилый хребтик высотой 400 м. с южной экспозицией. Наверху хребтика плато, с неплохими полями. У меняы где то есть фоты могу выложить. (Вот бы где лебедочку поставить... Но вначале нужно трактором покосить начинающий вылазить мелкий кустарник). Даховская хороша тем что ехать от моего порога до этого мета 40 км. по адометру.
Абадзеш. Есть такой хребет, краснодарские пайлоты там летали даже (и не раз по моему). А мы же ленивые писец. Если нужно пешком идти к месту старта , то этот старт не для нас. Хребет Абадзеш находится на территории заповедника и там с каждого входящего стрегутся купоны в размере 100 рублев с носа. Это тоже одна из причин почему мы туда не ходим ибо идти хрен знает куда пешком, да еще за это плотить деньги - это не про нас... Еще главный минус (как заметил Сева) непредсказуемость погоды. Помница летал у нас на Лагонаках парень с Краснодара на Ависовском Орионе, так вот он показывал прибор на котором стояла цифра +25 м/с (это в 90-х годах). Такая скороподьемность... И у нас там было 2 катастрофы вертушек. Их просто нисходняками разбило нафиг. Придавило так что просто не хватило мощности выскачить из этого нисходняка...
Ну если эти трудности тебя не пугают, тогда ВЕЛКАМ! Отвезем в горы и покажем куда идти. Еще неплохо послушать Краснодарцев, они там летают нет-нет...
И еще огромный плюс - там наконец то заработала нормально сотовая связь. И еще там хорошо работает МЧС. Меня эвакуировали они. Правда я ничего не помню. Но говорят приехали довольно быстро и действовали довольно профессионально. "
 
Несколько постов и совершенно противоположные мнения. А на основании чего? "Это кувырок" - потому что.... ПОЧЕМУ? "Это не кувырок" - потому что.... ПОЧЕМУ? Сломалось левое крыло... ПОЧЕМУ? Потому, что это видно на видео. Какая причина? Выскажу свое мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Попадание троса натяжения поперечины в винт вызвало резкий рывок поперечины за второй трос. При этом возможно был разрушен и задний узел крепления тросов. При рывке за трос поперечина наносит удар по узлам стыковки труб в крыльях. Левое крыло не выдерживает и ломается в этом узле, так как раскрыться крылу сильней не дает парус. А другое обЪяснение этому есть?
Судя по представленным аргументам, тут магия все объясняет! Адыгейский треугольник, не иначе! По-другому Никак не объяснить каким образом лопасть до килевой не может достать, а вот трос поперечины она вытащить может! Да не просто вытащить из узкого кармана, но и намотать свои жалкие 20-30 сантиметров с дьявольской силой до полного разрушения крыла. И все коварство здесь в том, один из двух тросов под действием магии, умело обрывает болт крепления на килевой, а далее демонические силы тянут с адским усилием поперечину! Причем у двух разных аппаратов одна и таже хворь в одном и том же месте проявляется!

Вы бы хоть воображение включили что-ли, хоть немного. Прежде чем трос магическим образом протиснется в "игольное ушко" килевого кармана, поперечина, под давлением консолей, убежит и крыло сложится гораздо раньше, чем трос на винт намотается. И в этом случае сначала в пакет соберется крыло, а потом уже в глубоком пике, тросик будет чиркать по лопастям оставляя за собой облачко пыли. Я уже промолчу про тот факт, чтобы "быть намотанным и резко рвануть поперечину" он должен был оторваться в креплении на килевой. А в этом случае, ему до винта, как медному котелку до пенсии! Поперечина складываясь утянет трос за собой, где в районе носового обтекателя ласково укроет от недружественных объятий коварного винта.

"А другое обЪяснение этому есть?" Так и хочется сказать....слова
 
Он долго в лоб стучал перстом
Забыв названье тома
Но ни к чему стучаться в дом
Где никого нет дома
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Ну что ж, Windguru , продолжай стучаться дальше. Может до чего и достучишься. А таким тоном лучше с женой дома разговаривай.
 
Откуда
Россия
Высота верхней части склона в районе падения 791м. на уровне моря, далее на северо-восток высота растет, но не значительно.
Смотровая площадка находится на высоте 695 м. Перепад около 100м. Зона влияния турбулентности опытными пилотами визуально, но более точно можно вычислить по известной формуле:
Посмотреть вложение 518382
где, v – скорость ветра (м/c); h – высота объекта (м).
Получается, что даже при силе ветра в 5 м/с траектория полета могла проходить через зону ротора.
Набросал зоны опасности в зависимости от силы ветра и нанес их на карту для наглядности.

Посмотреть вложение 518383

Теперь нужно разобраться с силой и направлением ветра.
Далее исследую архивы погоды на предмет направления и силы ветра в заданной точке на момент проишествия.
Кому-нибудь известно время падения?
Полеты на дельталете (дельтаплан с мотором) | ВКонтакте (vk.com)
*Необходимые погодные условия для полетов:
Скорость ветра должна быть не выше 5 м/с. Необходимо отсутствие восходящих термических потоков, а также осадков. *

Все указывает на аэрологическую составляющую. Какой был смысл совершать *горку* над обрывом ?
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: zov
Откуда
Россия
Солнечный склон горы (холма) нагревается больше остальной местности. Отсюда восходит мощный поток тёплого воздуха. Судя по некоторым видео , пилот любил именно *облизывать* склоны гор и холмов. И вероятно хотел по склону уйти вниз для эмоций пассажира. Это мое сугубо личное мнение , никому не навязываю.
 

SpiriS

Бывает. Полетай.
Откуда
UHHB
У меня когда сломалась вилка переднего колеса и аппарат упал на нос - лопасти сломались о килевую на раз два. И это при том, что пилон и каркас крыла остался целым.
Можно с этого места подробнее?
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Можно с этого места подробнее?
Сюда надо было добавить еще и это:

Он долго в лоб стучал перстом
Забыв названье тома
Но ни к чему стучаться в дом
Где никого нет дома
Как то не вяжется вышеизложенное высказывание: "У меня когда сломалась вилка переднего колеса и аппарат упал на нос - лопасти сломались о килевую на раз два. И это при том, что пилон и каркас крыла остался целым."

А таким тоном лучше с женой дома разговаривай.
От части верное замечание.

Форум на то и форум, что бы что-либо обсуждать. Каждый имеет своё понимание и видение случившегося. И каждый имеет право высказываться. А потому будьте терпимее друг к другу.
С уважением ко всем участникам форума.
 
Сюда надо было добавить еще и это:
Как то не вяжется вышеизложенное высказывание: "У меня когда сломалась вилка переднего колеса и аппарат упал на нос - лопасти сломались о килевую на раз два. И это при том, что пилон и каркас крыла остался целым."
Открывайте отдельную ветку "Может ли лопасть ударить в килевую" - там продолжим развивать "наш жаркий спор", здесь и так слишком много сообщений не относящихся к теме. Или в личку пишите.

Форум на то и форум, что бы что-либо обсуждать. Каждый имеет своё понимание и видение случившегося.
Есть теория и есть мнение. Теория строится на основании фактов, когда каждый доступный факт не противоречит заявленному, то данная теория имеет право на жизнь. Например, прежде чем что-то написать, мне приходится сделать много подготовительной работы, сверить свои предположения с более опытными и знающими людьми, порыться в прогнозах, учебниках. Даже с Лари Медником пообщаться, с Мысенко, с Дробышевым и еще несколькими пилотами, которые имели опыт общения с подобными рода проишествиями. Соотнести это все с увиденными и собственным опытом, проиграть ситуацию еще и еще и только потому выступить с определенным обращением к общественности. Лично у меня такой подход, мы же не штаны на базаре обсуждаем.
А есть мнение - это просто, сказал и все дела. В сети это называется троллинг. Мнениями можно делиться на кухне, за чашкой чая, а в публичных местах нужно, чтобы сказанное хотя бы как-то соотносилось с реальностью. На мой взгляд, "Уголок Безопасности" - это не площадка для троллинга и пустых разговоров, для этого есть раздел "Авиационный Флуд, юмор".
Вы думаете почему люди с большим опытом, производители и их представители здесь практически не высказываются? Не могут себе позволить. На каждое мнение нужно потратить кучу часов объяснительной работы, написать массу текстов с претензией на диссертацию, а заниматься образованием людей - дело хлопотное и не благодарное.

А потому будьте терпимее друг к другу. С уважением ко всем участникам форума.
"Давайте. А знаете с чего начинается уважение на форуме? С осознания написанного, для начала. Перескакивать с темы на тему, уводить разговор невесть куда - это проявление неуважения. Проявите уважение"

P.S. Со стихотворением и вправду грубо вышло. Приношу свои извинения Олег645, не совладал с эмоциями. Модераторы надеюсь почистят.
 
Последнее редактирование:
Например, прежде чем что-то написать, мне приходится сделать много подготовительной работы, сверить свои предположения с более опытными и знающими людьми, порыться в прогнозах, учебниках. Даже с Лари Медником пообщаться, с Мысенко, с Дробышевым и еще несколькими пилотами, которые имели опыт общения с подобными рода проишествиями.
Великолепно!!!! Браво!!!! Снимаю шляпу! Теперь будем иметь ввиду, что все Ваши прекрасные посты, наполненные глубоким знанием вопроса и его тщательной проработкой, есть квинтэссенция мнений выше перечисленных уважаемых людей!!!! Почему Вы раньше молчали об этом???? Если бы участники форума об этом раньше знали, то читали бы Вас затаив дыхание. И спорить не смели. Прошу и меня простить, многоуважаемый Гуру, за опрометчивые высказывания!
 
Откуда
Тамбов
Поддерживаю, эту версию...Это причина, на мой взгляд, В обоих трагедиях, причиной была погода, какие то аномальные, атмосферные явления, присущие, именно этой местности,
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Может он вертанулся ,попав в нисходняк , тогда всё логично . На видео этот момент заслоняли деревья .
Я не дельталётчик ни разу, как бы субъективен.
Внимательно смотрел видео и по кадрам. в один момент там как будто придавливает крыло сверху. Мне показалось момент перехода на отрицательные углы атаки хорошо виден.
 
Поддерживаю, эту версию...Это причина, на мой взгляд, В обоих трагедиях, причиной была погода, какие то аномальные, атмосферные явления, присущие, именно этой местности,
Это скорее всего не причина, а предпосылка. То есть тот фактор, который повлиял на причину. А причина главная и фатальная является технической. Никакая тряска аппарата в положении колесами вниз не должна приводить к поломкам техники. К ударам винта по крылу. А здесь хлопок и дым до сваливания. Это значит, что эволюции аппарата, возникшие вследствие погоды или пилотирования, привели к поломке крыла. И только потом аппарат перевернулся. Это значит, что техника имела существенный недостаток, проявившийся при перегрузках. Я считаю, что все перегрузки, которые возникали до хлопка, не превышали расчетных значений. А если техника ломается при расчетных перегрузках, значит она неисправна.
 
Последнее редактирование:
Передний подкос ?...
Вполне возможно. Был у нас случай с отстегиванием переднего подкоса. Забыли зачекирить фасонный элемент крепления в торце трубы. И в полете подкос отстегнулся. Спасло то, что тележка была со складной рамкой кресел, которая не дала тележке разложиться.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх