Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Кто второй-то?.. Личность второго погибшего устанавливается, но по словам работников аэродрома, это был пилот вертолета, хороший знакомый одного из сотрудников...
По поступившей информации, 09.06.2013 года в районе пл. Шевлино Московской области произошло авиационное происшествие с самолетом АИ-10 RA-1489G частного лица. Находившиеся на борту два члена экипажа погибли.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС АИ-10 RA-0489G
Дата, время события (местное и UTC): 09.06.13, 15 ч 30 мин (11 ч 30 мин UTC), день
Место события: РФ, Московская обл., Солнечногорский р-н, пос. Пятница, р-н полетов п/п «Шевлино»
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет ЕЭВС.03.0806 АИ-10
Регистрационный номер ВС: RA-0489G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 30.03.09
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан 30.11.10 МТУ ВТ ЦР ФАВТ, действителен до
30.11.11, в дальнейшем сертификат не продлевался, наработка СНЭ, назначенный ресурс и срок службы - уточняется
Двигатель: ROTAX-912ULS, заводской № 4428165
Воздушный винт: ВН-3 (Дончак) № 1120225
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота – уточняется, общий налет 1000 ч (уточняется)
Тип полета: Ознакомительно-показательный полет
Маршрут полета: Р-н п/п «Шевлино»
Последний пункт вылета: п/п «Шевлино»
Намеченный пункт посадки: п/п «Шевлино»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Метеоусловия: Запрос на метеообеспечение с п/п «Шевлино» на 09.06.13 не поступал. Прогноз погоды по а/п Шереметьево
(ближайший к месту АП – удаление 41 км) действителен с 12 ч 00 мин UTC 09.06.13 до 09 ч 00 мин UTC 10.06.13: Прогнозировался неустойчивый ветер 2-3 м/сек, видимость 9000 м, разбросанная облачность с высотой нижней границы 750 м, временами с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин – ветер неустойчивый 16 м/сек, видимость 1500 м, гроза с дождем, значительная облачность с высотой нижней границы 450 м, разбросанная кучево-дождевая облачность с высотой нижней границы 600 м. Фактическая погода: С 10 ч 00 мин до 12 ч 00 мин наблюдался неустойчивый ветер 2-3 м/сек, видимость более 10000 м, разбросанная мощно-кучевая облачность с высотой нижней границы 1500 м, значительная облачность среднего яруса, температура +23°С - +25°С, точка росы +10°С - +12°С, давление 759 мм рт.ст., прогноз на посадку без существенных изменений.
По данным метеорологического локатора а/п Внуково (удаление от места АП – 66 км) в период с 09 ч 00 мин до 12 ч 00 мин UTC в районе места авиационного происшествия грозовой деятельности не отмечалось.
Обстоятельства события: По предварительной информации, после взлета, в процессе выполнения первого (правого) разворота по схеме полетов в районе аэродрома, самолет с увеличением угла крена вошел в крутую спираль со снижением и столкнулся с землей.
По показаниям очевидцев, высота выполнения первого разворота оценивается значением около 100 м.
Степень повреждения ВС: Самолет полностью разрушен и частично сгорел
Оперативные рекомендации: Будут даны дополнительно.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
АИ-10 RA-1489G 26.09.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС АИ-10 RA-0489G частного лица, происшедшего 09.06.2013 г. в Московской области.
Причиной катастрофы самолёта АИ-10 «Икар» RA-0489G, наиболее вероятно, стали действия пилота по управлению самолётом, приведшие к срыву потока с крыла и «сваливанию» самолёта в штопор на высоте, не позволившей исправить сложившееся положение.
Способствующими факторами могли быть:
- затруднение контроля показаний приборов (указателя скорости) из-за ослепляющего воздействия солнца;
- неиспользование парашютной спасательной системы БПСС-0.ИЭ из-за малого опыта полётов на сверхлёгких самолётах и психологической неготовности к её применению. Использование данной системы до высоты 50 м могло обеспечить выживание людей, находившихся в кабине ВС.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0489g.pdf
Психологическая не готовность это же не только отсутствие опыта. Может быть как раз опыт и помешал.При налёте 1100часов, не хватило опыта дёрнуть спассистему ? Трудно представить, - вечная память.
Большой опыт нередко рождает консерватизм.Может быть как раз опыт и помешал.
-- для того, чтобы хватило - нужен не налет, а опыт дерганья спассистемы. Каковому взяться было явно неоткуда. Кроме того требуется психологическая готовность спассистемой пользоваться. Каковой готовности, за редчайшими исключениями, ни у кого не наблюдается (подтверждается статистикой со множеством случаев, когда спассистема была, но не была использована).не хватило опыта дёрнуть спассистему
😡Учу курсантов,что на любое действо,ты должен быть натаскан психологически и физически 😡...иначе нам удачи не видать в стране победившего гламура... 😱спассистема была, но не была использована
Учу курсантов,что на любое действо,ты должен быть натаскан психологически и физически
Гришаткин,сформулируй способы,как их беречь!! 😡Их профессионализм не даёт им успеть переучиться на мухобойку...Они везде были и всё умеют... 🙂Цирковая эквилибристика верхом на попугае,это совершенно не тоже самое,что поездки на слоне 😀Давайте беречь этих пилотов.