Расследование завершено Катастрофа RA-0489G Шевлино 09.06.13 Сергей Васильев

Да, кроме части каркаса фюзеляжа и движка ничего не осталось. Не ведаю откуда "ящик" упорно вещает по поводу застрявшей ноги в педалях.

Вечного полета парням.
 
Блин  о  катастрофе  узнал  за  1500  км  в  аэропорту.  Жаль  ребят.  Выводы  как  всегда  какие  то  сделают,  но  ..........просто  нет  слов.  :-?
 
Про застрявшую ногу корреспондент услыхал от кого-то при первичном обсуждении и высказываниях очевидцев - а дальше это предположение зажило своей жизнью.... все связи с реальностью.

Земля пухом пилотам..........
 
от женщины-врача медицины катастроф, из бригады, прибывшей на место происшествия.
Жаль, соболезную.... Экипажу- земля пухом, остальным- везения и осознания...
 
Прощание с Сергеем Васильевым состоится во вторник 11.06.2013 в 13:00 в Кубинке в Новом Городке в доме офицеров
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/ai-10_ra-1489g.html

  По поступившей информации, 09.06.2013 года в районе пл. Шевлино Московской области произошло авиационное происшествие с самолетом АИ-10 RA-1489G частного лица. Находившиеся на борту два члена экипажа погибли.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Буквально пару недель назад,  после полетов бежали "швартовать"  самолет дружной толпой от набежавшего ураганного-порывистого предгрозового ветра ....

Вечного полета Вашему  экипажу!
Земля пухом...
 

Вложения

  • IMG_0006_novyj_razmer.JPG
    IMG_0006_novyj_razmer.JPG
    68,9 КБ · Просмотры: 90
Последующее донесение об АП с самолетом ЕЭВС АИ-10 RA-0489G

Дата, время события (местное и UTC): 09.06.13, 15 ч 30 мин (11 ч 30 мин UTC), день
Место события: РФ, Московская обл., Солнечногорский р-н, пос. Пятница, р-н полетов п/п «Шевлино»
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет ЕЭВС.03.0806 АИ-10
Регистрационный номер ВС: RA-0489G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 30.03.09
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан 30.11.10 МТУ ВТ ЦР ФАВТ, действителен до
30.11.11, в дальнейшем сертификат не продлевался, наработка СНЭ, назначенный ресурс и срок службы - уточняется
Двигатель: ROTAX-912ULS, заводской № 4428165
Воздушный винт: ВН-3 (Дончак) № 1120225
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота – уточняется, общий налет 1000 ч (уточняется)
Тип полета: Ознакомительно-показательный полет
Маршрут полета: Р-н п/п «Шевлино»
Последний пункт вылета: п/п «Шевлино»
Намеченный пункт посадки: п/п «Шевлино»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Метеоусловия: Запрос на метеообеспечение с п/п «Шевлино» на 09.06.13 не поступал. Прогноз погоды по а/п Шереметьево
(ближайший к месту АП – удаление 41 км) действителен с 12 ч 00 мин UTC 09.06.13 до 09 ч 00 мин UTC 10.06.13: Прогнозировался неустойчивый ветер 2-3 м/сек, видимость 9000 м, разбросанная облачность с высотой нижней границы 750 м, временами с 09 ч 00 мин до 18 ч 00 мин – ветер неустойчивый 16 м/сек, видимость 1500 м, гроза с дождем, значительная облачность с высотой нижней границы 450 м, разбросанная кучево-дождевая облачность с высотой нижней границы 600 м. Фактическая погода: С 10 ч 00 мин до 12 ч 00 мин наблюдался неустойчивый ветер 2-3 м/сек, видимость более 10000 м, разбросанная мощно-кучевая облачность с высотой нижней границы 1500 м, значительная облачность среднего яруса, температура +23°С - +25°С, точка росы +10°С - +12°С, давление 759 мм рт.ст., прогноз на посадку без существенных изменений.
По данным метеорологического локатора а/п Внуково (удаление от места АП – 66 км) в период с 09 ч 00 мин до 12 ч 00 мин UTC в районе места авиационного происшествия грозовой деятельности не отмечалось.
Обстоятельства события: По предварительной информации, после взлета, в процессе выполнения первого (правого) разворота по схеме полетов в районе аэродрома, самолет с увеличением угла крена вошел в крутую спираль со снижением и столкнулся с землей.
По показаниям очевидцев, высота выполнения первого разворота оценивается значением около 100 м.
Степень повреждения ВС: Самолет полностью разрушен и частично сгорел
Оперативные рекомендации: Будут даны дополнительно.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 

http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/ai-10_ra-0489g.html
АИ-10 RA-1489G 26.09.2013

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС АИ-10 RA-0489G частного лица, происшедшего 09.06.2013 г. в Московской области.
Причиной катастрофы самолёта АИ-10 «Икар» RA-0489G, наиболее вероятно, стали действия пилота по управлению самолётом, приведшие к срыву потока с крыла и «сваливанию» самолёта в штопор на высоте, не позволившей исправить сложившееся положение.
Способствующими факторами могли быть:
- затруднение контроля показаний приборов (указателя скорости) из-за ослепляющего воздействия солнца;
- неиспользование парашютной спасательной системы БПСС-0.ИЭ из-за малого опыта полётов на сверхлёгких самолётах и психологической неготовности к её применению. Использование данной системы до высоты 50 м могло обеспечить выживание людей, находившихся в кабине ВС.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет: http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0489g.pdf
 
Последнее редактирование модератором:
При  налёте  1100часов, не  хватило  опыта  дёрнуть  спассистему ?  Трудно представить,  - вечная память.
 
При  налёте  1100часов, не  хватило  опыта  дёрнуть  спассистему ?  Трудно представить,  - вечная память.
Психологическая не готовность это же не только отсутствие опыта. Может быть как раз опыт и помешал.
 
Скорее  всего  как сказал  Лодочник.  С  этим  приходится  бороться.  Раньше  не  снимал  чеку,  сейчас  снимаю.
 
Может быть как раз опыт и помешал.
Большой опыт нередко рождает консерватизм.
Заметил, что на параплан сложнее всего научить лётчиков, парашутистов и т. д.
Легче всего желторотых юнцов. У них нет опыта, они всё, что говорит инструктор, принимают на веру.
 
не  хватило  опыта  дёрнуть  спассистему 
-- для того, чтобы хватило - нужен не налет, а опыт дерганья спассистемы. Каковому взяться было явно неоткуда. Кроме того требуется психологическая готовность спассистемой пользоваться. Каковой готовности, за редчайшими исключениями, ни у кого не наблюдается (подтверждается статистикой со множеством случаев, когда спассистема была, но не была использована).
 
Учу курсантов,что на любое действо,ты должен быть натаскан психологически и физически

Настрои это хорошо но учите курсантов летать визуально (без приборо) Как нас учили.... капот на горизонт.
Сейчас много машин без копотных но тем не менее есть другие ориентиры.чувство пространственного положения и усилия на ручке. Подводите самолёт к углам близким к критическим приэтом чаще всего появляется нагрузка на ручке приходится держать ручку на себя чтобы сохранить горизонт. Дайте курсанту почувствовать это, запомнить это усилие, и не допускать его превышение. Затем перед взлётом заострите внимание на положение самолёта, сразу это не дастся но постепенно придёт. самолёт как правило отрывается на углах близких к критическим потому нужно некоторое время для разгона. И снова курсант должен запомнить это положение и при приближении к нему прекратить тянуть ручку даже если наблюдается снижение лучше плюхнуться грубо чем сорваться в штопор. Меня часто спрашивают а какая скорость на взлёте на посадке..... не знаю говорю не смотрю на приборы это визуальный полёт. Другое дело полёт по приборам мы его отрабатывали под шторкой. Не забывайте что УС имеет запаздывание и контролировать по нему начало срыва безумие нужно чувствовать машину а значит на первых порах близко не подходить к критическим углам, это задача инструктора показать курсанту эти пределы.
 
Я не понимаю о каком опытности пилота здесь говорится. Посмотрите его налет за 22 года и типы ВС, на которых он летал. Вы ведь к академику нейрохирургу не пойдете лечить зубы, а ведь он тоже доктор. Или вопрос:как далеко уплывет капитан атомного ледокола на парусной лодочке?
К несчастью это не первая потеря людей из большой авиации на СВС. Навыки это то что ты можешь на данном ВС, а не на других.
Давайте беречь этих пилотов.
 
Давайте беречь этих пилотов.
Гришаткин,сформулируй способы,как их беречь!! 😡Их профессионализм не даёт им успеть переучиться на мухобойку...Они везде были и всё умеют... 🙂Цирковая эквилибристика верхом на попугае,это совершенно не тоже самое,что поездки на слоне 😀
У меня было две предпосылки с бывшими летунами,после чего я зарёкся садиться с ними в одни сани... :'(
 
Назад
Вверх