Керамическое напыление на поршень

Алексей1603

Я люблю строить самолеты!
Кто-нибудь делал керамическое напыление на днище поршней (оксид алюминия) для теплоизоляции и исключения прогара?
Поискал на форуме - не нашел такой темы. Есть фирма в Москве которая занимается этим. Типа на оборонном заводе делают. Плазменное напыление или что-то типа того.
Озаботился после прогара поршня на polini.
 

5ZF

Старейший участник
Это вы пытаетесь симптомы лечить, а не причину болезни. Поршни просто так, сами по себе, не прогарают. Что-то у вас не так с двигателем.
 

borissg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ейск
Мы пробовали 1 поршень на Ан-2. Температура головок возросла на 20 град. Поршень начал меньше отбирать тепло, вот температура газов и возросла. Надо еще головку и клапаны обработать. Выхлопные газы тогда еще больше нагреются, но и мощность говорят возрастет. % на 3-5. А температура мотора упадет. Вроде хорошая вещь.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
На форуме есть юзер А.Г.К., он вроде принимал участие в свое время в подобных работах, ЕМНИП, на Волгоградском тракторном. Технология микродугового оксидирования называлась. Где-то когда-то он упоминал об этом и о результатах. Давно.
Попробуйте к нему обратиться.
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
по такой технологии делают поршня в нами........собирались освоить в новосибирске......делали такую штуку......особенно хорошо работает в канавках под кольца........не разбивает их
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Мы пробовали 1 поршень на Ан-2. Температура головок возросла на 20 град. Поршень начал меньше отбирать тепло, вот температура газов и возросла. Надо еще головку и клапаны обработать. Выхлопные газы тогда еще больше нагреются, но и мощность говорят возрастет. % на 3-5. А температура мотора упадет. Вроде хорошая вещь.
  Есть целая работа: скачал когда то анализ теплозащитных покрытий в дизелях. Выводы двигатель работает мягче с КПД результаты неоднозначные но  скорее слегка лучше
но в целом ничего сверх эффективного как наверное и  должно быть
 

Алексей1603

Я люблю строить самолеты!
Это вы пытаетесь симптомы лечить, а не причину болезни. Поршни просто так, сами по себе, не прогарают. Что-то у вас не так с двигателем.
Если смесь случайно забеднится и ты не получаешь прогара от этого, то по моему это замечательно.
У двухтактного двигателя проблемма отвода тепла от поршня особенно актуальна. Хочу модернизировать двухтактник мотора параплана.
Правда у меня опасения. Может перегреться выхлопное окно цилиндра и вообще геометрия нарушиться. Так нет? Так же нужно подумать как уменьшить компресию после напыления и вес поршня оставить темже.
 

5ZF

Старейший участник
У вас есть соответствующе образование и опыт на эту тему или это просто эксперименты?

Если нет, то вот вам намек из другой ветки:

apiskarev сказал(а):
Помнится в школе авиамехаников нам говорили: "Если вы решили что-то модифицировать, то вы автоматически заявляете, что вы умнее тех инженеров, которые это разработали."
;)
 

Алексей1603

Я люблю строить самолеты!
Спасибо всем кто ответил по теме.
5ZF мне плевать умнее я или глупее тех инженеров. Меня интерисуют конкретные вопросы.
И если есть у кого то опыт по этой теме и он готов делиться, то я рад этому. Для этого и создали форумы.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
За рубежом обычно делают плазменное напыление верхней части поршня смесью 2 порошков
MgZrO3  (92% ZrO2 + 8% MgO) теплопроводность 0.8 W/m °C
AT13  (87% Al2O3  + 13%TiO2) теплопроводность 16.1 W/m °C
через промежуточный подслой  металлического жаростойкого связующего покрытия NiCoCrAlY
У алюминиевых сплавов теплопроводность порядка 155, у стали 79

Здесь по русски популярно изложено http://www.rusnanonet.ru/articles/53958/

МДО покрытие ОЧЕНЬ плохо работает на деталях испытывающих нагрузки, требует наведения больших радиусов на всех кромках.

Еще может спасти применение инжектора вместо карбюратора ;)
 

borissg

Я люблю строить самолеты!
Откуда
ейск
У вас есть соответствующе образование и опыт на эту тему или это просто эксперименты?

Если нет, то вот вам намек из другой ветки:

apiskarev сказал(а):
Помнится в школе авиамехаников нам говорили: "Если вы решили что-то модифицировать, то вы автоматически заявляете, что вы умнее тех инженеров, которые это разработали."
;)
Вы серьезно думаете, что инженеры 60-80 лет назад были "умнее" нас. Они обладали материалами, знаниями, технологиями, оборудованием, возможностями, что мы имеем сейчас? Да автопром ушел вперед лет на 40, пока "авиадвигателисты" щеки дуют и сопли жуют. Тут конь не валялся и не только с керамикой.             
 

5ZF

Старейший участник
Вы серьезно думаете, что инженеры 60-80 лет назад были "умнее" нас. 
А где была речь про инженеров 60-80 лет назад? Речь шла о двигателе Polini:

Озаботился после прогара поршня на polini.
И "нас", это кого? Просто любителей полетать или специалистов в этой области? Поэтому и был задан вот этот вопрос:

У вас есть соответствующе образование и опыт на эту тему или это просто эксперименты?
:)
 

5ZF

Старейший участник
5ZF мне плевать умнее я или глупее тех инженеров. Меня интерисуют конкретные вопросы.
Я вас понимаю и я ничего не имею против вашей инициативы. Я просто предупредил вас о том, что результаты модификации, без полного понимания процессов протекающих в двигателе, могут принести больше вреда, чем пользы. Это ваш двигатель и если вы хотите с ним поэкспериментировать, то почему бы и нет.

Я лично знаю человека у которого бизнес был построен на восстановлении двигателей после "модификаций" и дела у него шли очень даже неплохо. Фразу, которую я привел в посте #7 я слышал от него.

Могу только пожелать вам удачи в ваших экспериментах и не обижайтесь, пожалуйста, на меня. Я сам люблю поэкспериментировать, если это не очень дорого.  ;)
 

Алексей1603

Я люблю строить самолеты!
За рубежом обычно делают плазменное напыление верхней части поршня смесью 2 порошков
MgZrO3  (92% ZrO2 + 8% MgO) теплопроводность 0.8 W/m °C
AT13  (87% Al2O3  + 13%TiO2) теплопроводность 16.1 W/m °C
через промежуточный подслой  металлического жаростойкого связующего покрытия NiCoCrAlY
У алюминиевых сплавов теплопроводность порядка 155, у стали 79

Здесь по русски популярно изложено http://www.rusnanonet.ru/articles/53958/

МДО покрытие ОЧЕНЬ плохо работает на деталях испытывающих нагрузки, требует наведения больших радиусов на всех кромках.

Еще может спасти применение инжектора вместо карбюратора ;)
По ссылке про газотурбины, у меня двкхтактный ДВС. Вы наносите керамику на поршня и камеру сгорания головки цилиндра на свои моторчики?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вы наносите керамику на поршня и камеру сгорания головки цилиндра на свои моторчики?
На верхнюю часть поршней ДВС наносят те же составы, что и на элементы турбин. А на боковую поверхность чёрные скользящие покрытия. Поршень тепло изолируют, в головку наоборот чаще ставят тепло отводящую вставку, часто из бронзы. Есть японские составы с закреплением в духовке.Регулярно не делаю, пару раз экспериментировал, наносил разные покрытия, покупал с покрытиями.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Это вы пытаетесь симптомы лечить, а не причину болезни. Поршни просто так, сами по себе, не прогарают. Что-то у вас не так с двигателем. 
ага, особенно на фоне того что персонаж совершенно не понимает настоящую причину случившейся у него поломки.
 

Алексей1603

Я люблю строить самолеты!
Pisman сказал(а):
Это вы пытаетесь симптомы лечить, а не причину болезни. Поршни просто так, сами по себе, не прогарают. Что-то у вас не так с двигателем. 
ага, особенно на фоне того что персонаж совершенно не понимает настоящую причину случившейся у него поломки.
Соколькоже тут самоутверждающихся клоунов не умеющих читать форум.
 

Алексей1603

Я люблю строить самолеты!
Вы наносите керамику на поршня и камеру сгорания головки цилиндра на свои моторчики?
На верхнюю часть поршней ДВС наносят те же составы, что и на элементы турбин. А на боковую поверхность чёрные скользящие покрытия. Поршень тепло изолируют, в головку наоборот чаще ставят тепло отводящую вставку, часто из бронзы. Есть японские составы с закреплением в духовке.Регулярно не делаю, пару раз экспериментировал, наносил разные покрытия, покупал с покрытиями.
Как результаты? Или комерческая тайна.
В конторе, которая занимается покрытиями сказала, что напыление не подходит - на поршнях крошится. Условия на поршнях другие: резкие ударные нагрузки. На поршни делают покрытие спеканием  спец состава. Нашел в инете патент на покрытие поршней. Состав не хитрый: ОС-52-01, SiC, коалиновая вата. Возможно им и покрывают.
 

5ZF

Старейший участник
Это вы пытаетесь симптомы лечить, а не причину болезни. Поршни просто так, сами по себе, не прогарают. Что-то у вас не так с двигателем. 
ага, особенно на фоне того что персонаж совершенно не понимает настоящую причину случившейся у него поломки.
Соколькоже тут самоутверждающихся клоунов не умеющих читать форум.
Это точно... Читать и, главное, понимать то, что ему написали не каждому дано.  :-[
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вверх