Хвостовой винт вертолета.

ШС подшипники в такие лопасти какие ставить интересно? Пара трения сталь бронза? Сталь сталь? Точно с Китая не подойдут. На тяги покупал так там только выкинуть их очень жидкие. Потом от снегоходы взял наконечники шс10 советские в тягах. На много лучше но небольшие люфты. Чисто любопытство. Уж очень замысловатые детали в вертолётах. Не понятные мне.
 
ШС подшипники в такие лопасти какие ставить интересно?
Я в свое время на ультралегкий вертолет немецкие FLURO использовал металлофторопластовые GE8-FW с углом поворота +-21 град. и 21kN статику держат.

шс-8.JPG
 
И вот с теми подшипниками отсек лопасти хвостового винта выдержал -3750 кгс на разрыв с большим запасом. Лопасть 90мм х 400мм была из дюраля, лонжерон трубка диаметром 10х1 и обшивка 0.5мм, вес около 200 грамм.

хв4.jpg
 
Последнее редактирование:
Ёкмакарёк... Ну псё, спугнули чувака. А он ведь старался, липил там чёта, присваривал , напильником денно и ношно железяки разные шпандорил...
Эээх вы... люди, блин...
 
Ёкмакарёк... Ну псё, спугнули чувака. А он ведь старался, липил там чёта, присваривал , напильником денно и ношно железяки разные шпандорил...
Эээх вы... люди, блин...
Здоровее будет! 🙂
 
В разделе торговля продается втулка хвостового винта от МИ-2 за 10 тр , установите лопасти и будет то, что надо.
 
1. Сварка в таких нагруженных динамическими силами местах втулки хвостового винта на разрыв - категорически недопустима! Да и качество сварки - очень плохое. Посмотрите аналогичные конструкции - там везде цельно фрезерованные и точеные узлы.
2. Лопасть очень тяжелая и большая центробежная сила. Надо бы полегче.
______________________________________________________________________________________________
Вот на картинке аналогичный ХВ на подшипниках.

Посмотреть вложение 504030

Но на мой взгляд, проще сделать на сферических шарнирах - типа таких:

Посмотреть вложение 504031

Посмотреть вложение 504032
Ременная передача на хвостовой винт надёжна? Такой длины соскочить ремень может наверно. Может кардан из дюралевой трубки лучше? Опасно наверно с ремнём.
На фотографии где лопасти испытываются не видно клепок крепления трубки лонжерона 10*1 мм к обшивке почему то.
Какое передаточное отношение примерное в редукторе хвостового винта лёгкого вертолёта? Ремень наверно большую мощность не передаст. А если большие обороты на шкивах то начнётся тряска ремня и слетит.
 
Ременная передача на хвостовой винт надёжна? Такой длины соскочить ремень может наверно. Может кардан из дюралевой трубки лучше? Опасно наверно с ремнём.
На фотографии где лопасти испытываются не видно клепок крепления трубки лонжерона 10*1 мм к обшивке почему то.
Какое передаточное отношение примерное в редукторе хвостового винта лёгкого вертолёта? Ремень наверно большую мощность не передаст. А если большие обороты на шкивах то начнётся тряска ремня и слетит.
Да, делают ременную передачу, например, серийный Экзек был, правда на последних модификациях заменили на вал. Привлекает простота и отсутствие хвостового редуктора. Современные ремни позволяют обеспечить надежность работы и натяжение.Ставят еще поддерживающие ролики от колебаний, или два ремня последовательно на хвостовой балке. На одноместниках мощность на хвост небольшая - 15% от основной. Если основной двигатель - 50л.с., то ремень - 6л.с. -еще терпимо. На фото испытания отсека лопасти лонжерон проклепан в комле тремя стальными пистонами диаметром 4 мм. Выше по лопасти на испытательном образце заклепок нет, т.к. достаточно по нагрузке. На боевой лопасти есть. Передаточные отношения разные, зависит от схемы трансмиссии откуда идет на хвост. Есть и повышающие и понижающие.
 
Даже боюсь просить автора показать фото колонки его верхнего (назвать его несущим язык не поворачивается) винта...
Предполагаю, будет полный, мягыкоговоря, трэш...

P.S. Осознаю, что я выразился грубовато, но после знакомства с его подходом к работе над его задним (назвать его рулевым я тоже не решусь) винтом лично у меня к автору никакого чувства уважения (во всяком случае пока) возникнуть и не может.
 
И вот с теми подшипниками отсек лопасти хвостового винта выдержал -3750 кгс на разрыв с большим запасом. Лопасть 90мм х 400мм была из дюраля, лонжерон трубка диаметром 10х1 и обшивка 0.5мм, вес около 200 грамм.

Посмотреть вложение 504063
каким образом заделаны ШСки в лопасти ?
 
Электродом 6-кой явно варил. Да ещо переменным током. Да ещо и без маски наверное, глаза рукой закрывал..


В американских правилах пишут что сварной шов вообще категорически нельзя ничем обрабатывать, обтачивать, подпиливать. А речи о сварке лопостей вообще нет..

Короче, лопасти, если уж очень хочется, надо варить тройкой максиум, чтоб красиво. И потом вешать на стену в пивном баре.
 
Как она внутри устроена , есть лонжерон между нервюрами по краях лопастей ?
См. сообщение 23. Обшивка согнута из листа Д16Т -0,5мм, лонжерон на 25% хорды -трубка 10х1 Д16Т. Проклепана задняя кромка и лонжерон по всей длине с комлевой усилительной накладкой из 0,5мм Д16Т. Законцовка в торце лопасти из пенопласта, обклеена тонкой стеклотканью.
 
Уважаемый vert, если применять ШС-ы в лопасти ХВ, то трубка 10х1 в качестве лонжерона уже не подойдёт, т.к нужен цельнофрезерованный лонжерон с комлем под Шс. как у Вас на испытательном стенде.
 
Возможно, труба 10 х 1 используется не в качестве несущего лонжерона, а для сохранения формы лопасти и придания некоторой жесткости аэродинамическому профилю.
 
нужен цельнофрезерованный лонжерон с комлем под Шс. как у Вас на испытательном стенде.
Да, там в комле кронштейн с ШС -ами и в него вставляется трубка 10х1 и крепится тремя стальными пистонами 4х1. Одним пистоном в кронштейн и двумя сквозь усиливающую накладку обшивки.
Чертежи были бумажные, не сохранились.

Снимок3.JPG


Такую втулку вот здесь продают. https://reaa.ru/threads/kolonka-dlja-sverxlegkogo-vertoleta-avtozhira.98008/#post-1960691
 
Если бы мне пришлось делать металлические лопасти, то обязательно делал бы комель и лонжерон ЦЕЛЬНЫМ! Но применение ШС-ов в узле ХВ, считаю более рациональным, по отношению к классическим ОШ.
 
Цельным хорошо, конечно, если стоимость не ограничена, фрезовать из плиты. У меня вначале чистая обшивка была - не выдержала. См. фото.

Снимок4.JPG


А с формообразующей трубкой и усиливающей накладкой - ок! А так мне больше пластиковые лопасти нравятся, т.к. с пластиком работаю постоянно. Но тут - кто с чем работает... См. нижнее фото из поста 15.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: vk8
Назад
Вверх