А мы только в грудь себя бъем -что мы лучшие, и свысока посматриваем на "шедевры" китайских кулибиных...
Позавчера В-747 коснулся колесами полосы Домодедово, рейс из Маями, мы вернулись…
Через какое то время я прийду в себя и выложу кучу фотографий, а пока...
Несколько строк по следам свежих впечатлений.
Мы вернулись. Вернулись маленькими победителями самих себя, своей совковости. Тяжело было привыкать к тому , что в стране с которой мы десятилетиями боролись, мы можем летать...
Когда мы вернулись, нам было грусно смотреть на свою страну , на убогость городов и дорог, в голове крутились мысли,- почему у нас не так… почему люди которые управляют страной, промышленностью, регионами, ничего не делают для страны в которой они живут. Ведь разница очевидна при первом посещении других стран, или они никогда на выезжали за границу..? Конечно нет, те твари которые набивают карманы бюджетными деньгами и взятками, бывают за границей чаще нас с вами. Они просто не навидят нас.
Да , в Америке не было войн, да они поднялись за счет награбленного российского золота, да у них лучше климат… и еще многое и многое. Не буду сильно отвлекаться, коснусь только авиационной темы.
Как могло произойти то, что у нас в стране ПОЛНОСТЬЮ отсутствует авиационная отрасль? В тридцатых годах все было на подьеме, но после войны, когда Америка стала строить самолеты и аэродромы и шла в своем развитии вперед, мы повернулись к ней жопой и пошли совершенно в другую сторону, на создавая практически ничего мы разрушали то не многое, что успели создать… Колоссальность разрыва можно оценить , только летая по Америке. Он не будет исчисляться разами, десятками раз, даже сотнями раз, нет… это будет выглядеть как АБСОЛЮТНЫЙ НОЛЬ с нашей стороны и БЕСКОНЕЧНОСТЬ со стороны штатов.
Я не поклонник Америки, мне она чужда и не нравится как страна, но я не могу игнорировать то, что очевидно.
В штатах не просто огромное количество аэродромов, их просто безумное количество. Вокруг каждого большого города их десятки! Они в центре городов они на окраинах, на небольшом удалении, они контролируемые, не контролируемые, частные, муниципальные… На каждом, даже не большом аэродроме, длина полосы будет не меньше километра, и скорее всего она будет не одна. Будет обязательно административное здание с бесплатным кофе и конфетами, чистыми полами и туалетами, есть комнаты отдыха и подготовки с картами и компьютером, бесплатными автомобилями… есть еще много чего… Никто и никогда вас не спросит почему вы сюда зашли и почему вы пьете кофе или читаете свежие журналы, есть ли у вас лицензия и ваш ли это самолет, это никого абсолютно не волнует.
Несколько раз мы стали свидетелями, когда рядом с нами, на одном и том же аэродроме садились самолеты и вертолеты ВС США. Они так же как и мы, заправлялись и пили кофе, докладывали трафик в воздух, пропускали нас на рулении и посадке, им было наплевать что мы русские и фотографируем их самолеты, они не стучали на нас когда пролетали над нами в зонах разграничения полетов и никто не спрашивал как мы эти зоны собираемся облетать или пролетать, они просто занимались своим делом а мы своим …
Меня теперь не удивляет отсутствие какой-либо реакции в США, когда наши СМИ передают о наших достижениях в авиации, когда мы летаем в Венесуэлу на бомбардировщиках или щеголяем на МАКСе пилотажем на новых истребителях, забавно слушать о наших достижениях в области строительства гражданской авиации… нас просто НЕТ , мы мертвые, мы сожрали сами себя, и гремим своими костями пытаясь кого-то напугать или убедить в своей силе. Наша страна- АВИАЦИОННЫЙ ТРУП. У нас нет ни самолетов, ни аэродромов ни пилотов. Не критикуйте меня, конечно я перегибаю палку, но поверьте человеку который прослужил в морской авиации 7 лет и видел ее изнутри, в сравнении с тем что сделано в Америке в сфере авиационной промышленности , мы действительно труп и ничего нам уже не поможет. Я люблю эту убогую страну, но понимаю, что на моем веку в России авиации уже не будет, какими бы «темпами» мы ни развивались. И это грустно…
Грустно, что я купил в Америке старенький самолет у какого-то деда, мне грустно что для полетов в своей стране я должен заплатить еще половину стоимости этого самолета.
Странно что в стране, которой как хлеб и вода нужны пилоты, разоряются учебные летные заведения, а те которые пытаются выжить , вынуждены давать взятки и согласовывать с чиновниками всякий бред… Странно что люди «любящие авиацию» и налетавшие десятки тысяч часов, попав за стол чиновников росавиации , ни только ничего не делают для ее развития, но и пытаются сожрать то , что успевает нарости на скелете нашей авиации…
В то же время в другой стране, человек даже не имея гражданства, может стать пилотом –инструктором и без особых проблем готовить курсантов, наматывая с ними кросс-кантри над Нью-Йорком.
Когда у нас говорится о развитии авиации, мне становится смешно… нам нечего развивать, у нас нет авиации, нам надо все создавать с нуля.
Наши Мудрые Правители думают как разгрузить транспортные узлы в Москве, сносят ларьки и пытаются растолкать машины по дворам, но почему-то никому не приходят в голову мысли что проблема в другом… Пол страны едет в Москву что бы улететь за границу… нескончаемый трафик машин с Тульскими, Воронежскими, Ярославскими, Владимирскими и другими номерами двигается в сторону московских аэропортов… Я уже не говорю о том что попав в аварию эти машины собирают огромные пробки , часами ожидая пока подьедут оборотни в погонах. Мы не летаем самолетами , у нас почти нет региональных аэродромов с таможенными терминалами… в Америке их полно.
Мы уже давно летаем на американских и европейских самолетах, скоро у нас не останется русских пилотов и диспетчеров, осталось добить те аэродромы , которые еще существуют и тогда Росавиация сможет наконец издать тот указ к которому так упорно идет: «летать нельзя»
Грустно все это… Не верьте мне. Только не летайте в Америке, иначе сочтете все написанное тут ,- правдой.