Китайский Раптор

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
ЦИТАТА
Причём двигатели у «Джей-20» — так называется китайский самолёт-невидимка — мощнее, чем у американского аналога. А значит, по дальности полёта и способности нести тяжёлое вооружение он, возможно, превосходит конкурента...

Если двигатели мощнее, почему дальность больше? Нужны не мощнее, а экономичнее. Опять Пиар какой то от бестолковых журналистов.
 

Ротор

Сергиев-Посад
Мне кажется что Шувалов с Алиевым мягко говоря не разобрались с китайской новинкой. Движки там наши. Своих нет, а у тех что есть ресурс часов 100. А с наплевательским отношением к авторским и лицензионным правам и русских не будет. А про дешевизну- и там высокие технологии стоят ой как дорого. А то-бы китайские ракеты ( к примеру) монополию по выводу спутников держали. Ну создали что-то бутафорское с супердисплеями и что? Радара тоже кстати неееет!
 

Ротор

Сергиев-Посад
А радар в Эстонии чьей электроэнергией запитывается? И чьим газом обогревается? Как Мордюкова в Бриллиантовой руке сказала?
 
Только не надо про 29 дискутировать , я знаю о чём говорю. Как и суперистребитель Су-27 ( не показавший себя реально ни в одном конфликте)
Вы не совсем правы. Конфликт Эфиопия vs Эритрея. Несколько воздушных боев. У эфиопов Су-27, у эритрейцев МиГ-29. Ни один Су не был сбит. МиГам досталось посильнее - если не ошибаюсь было сбито 3-4 самолета. Опять же, если память не изменяет, основным фактором была большая дальность то ли обнаружения противника, то ли дальность пуска ракет.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Самое прискорбное,что в тех боях (ЕМНИП)  на тех и других самолётах воевали наши парни. :mad:
 
R

rtyuiop.400

А толчком для обоих послужил этот: начало разработки 1985 г. первый полет 1990г уже лет 5 на вооружении стоит

Чже касается Т-50 , мне думается этот самолет так и не примут на вооружение РФ, а пойдет в тот же Китай, Индию и тд
 

Вложения

FT

Я люблю строить самолеты!
Еще о китайском рапторе:

http://vpk-news.ru/articles/7038
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
Только не надо про 29 дискутировать , я знаю о чём говорю. Как и суперистребитель Су-27 ( не показавший себя реально ни в одном конфликте)
Вы не совсем правы. Конфликт Эфиопия vs Эритрея. Несколько воздушных боев. У эфиопов Су-27, у эритрейцев МиГ-29. Ни один Су не был сбит. МиГам досталось посильнее - если не ошибаюсь было сбито 3-4 самолета. Опять же, если память не изменяет, основным фактором была большая дальность то ли обнаружения противника, то ли дальность пуска ракет.
Вот здесь более подробно имеется - http://military.ya1.ru/aviation/1363-jefiopojeritrejjskaja_vojjna_v_vozdukhe.html
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
</div><br />
Отделение Эритреи от Эфиопии фактически состоялось в ходе вооруженной борьбы с режимом Менгисту и было формально закреплено путем всеобщего референдума в мае 1993, когда более 99% населения прежней эфиопской провинции проголосовали за создание собственного независимого государства. <br />
Когда Эритрея отделилась от Эфиопии, к ней перешли оба эфиопских порта на Красном море - Массауа и Асэб. Порт Массауа давно соединен шоссейной дорогой с Асмарой, столицей Эритреи, в то время как порт Асэб давно соединен шоссейной дорогой с Аддис-Абебой, столицей Эфиопии. Но поскольку оба порта определенно находятся в пределах границ бывшей итальянской колонии Эритреи, Эфиопия согласилась отдать Эритрее оба порта вместе со всей бывшей колониальной территорией. <br />
Между тем, отделение Эритреи от Эфиопии прошло мирно, хотя со временем напряженность в отношениях двух государств усилилась. <br />
В основном конфликт возник из-за спорного региона Бадаме, находящегося примерно в 100 милях к востоку от Судана. В последние годы многие бывшие эфиопские партизаны переселились в Бадаме и занялись там фермерством на небольших участках земли, вытесняя многих проживающих там эритрейских крестьян. К августу 1997 г. эфиопские вооруженные силы выгнали гражданских эритрейских администраторов из деревни Бада. В октябре 1997 года Эфиопия выпустила новую официальную карту, на которой Бада вместе с большей частью региона Бадаме были обозначены как эфиопская территория. <br />
Месяц спустя торговые отношения между Эритреей и Эфиопией были прекращены. Конфликт стал кровавым 6 мая 1998 года после того, как эфиопская милиция выселила из региона Бадаме очередную группу эритрейских крестьян, местное подразделение эритрейской армии численностью в 12 человек напало на эфиопскую милицию. <br />
Обе стороны признают, что эфиопская милиция приказала эритрейскому подразделению разоружиться. Началась схватка, в результате которой семь эритрейцев, включая четырех офицеров, погибли. Через несколько часов Эритрея мобилизовала несколько тысяч человек и оккупировала регион Бадаме. <br />
Спустя шесть дней Эритрея захватила еще четыре провинции на спорных территориях вдоль границы (к востоку), включая и ту, которая расположена по обеим сторонам дороги, соединяющей Аддис-Абебу с Асэбом - бывшим эфиопским портом. В начале текущего года, до того, как начались полномасштабные боевые действия, Эритрея развернула крупные силы в Асэбе с целью отразить возможное наступление эфиопов. <br />
В других местах Эритрея захватила плацдармы для выполнения тактических задач, расположенные далеко за пределами спорных территорий - явно внутри эфиопских границ. <br />
6 февраля 2000 года началась полномасштабная война. Важную роль в ней сыграла авиация. До этого конфликта ВВС Эфиопии находилось в плачевном состоянии: боевая подготовка летчиков лет пять практически не проводилась, устаревшая советская техника (МиГ-21, МиГ-23 и вертолеты Ми-24) понемногу исчерпывала свой ресурс. Мало того, с развалом Советского Союза фактически не поставлялись запчасти, хотя военно-техническое сотрудничество с Россией продолжалось. В Эфиопии находилось несколько русских преподавателей, обучавших обслуживанию авиационной техники советского производства местных специалистов и помогавших практическими консультациями в случаях особо сложных отказов. Поскольку боевому применению авиации уделялось очень мало внимания, работа сводилась к обучению через переводчиков немногочисленных молодых технических специалистов. <br />
</div><br />
Эритрейские ВВС были основаны в конце 1992 года и первые летчики (подготовленные на бывших эфиопских SF.260TP и L-39ZO) были готовы к середине 1993 года. Основной задачей для эритрейцев стала подготовка летчиков, для чего были закуплены финские самолеты Redigo. В мае 1994 года были куплены четыре легких транспортных самолета Y-12. Кроме того, после обретения независимости на аэродроме Асмара в руки эритрейцев попали 8 МиГ-21, 9 Т-33, 2 Ми-8, на аэродроме Асэб - два (по другим данным три) МиГ-21, один МиГ-23БН и один МиГ-23МЛ. Все машины находились в хорошем состоянии однако кроме Ми-8 ни один не был введен в летное состояние и позже переданы Эфиопии. <br />
С началом войны эритрейцы и эфиопы пустили в ход авиацию. С эритрейской стороны - это были преимущественно легкие штурмовики, а с эфиопской - МиГ-21. Однако после нескольких месяцев войны стало ясно, что наличных сил явно недостаточно и стороны стали искать возможность как покупки авиатехники, так и привлечения летчиков - наемников. <br />
Первыми смогли найти выход эфиопы - все таки страна побольше и побогаче, да и связи с Россией оставались. С 1994 года (после падения Южного Йемена) в Аддис Аббе осел представитель "Росвооружения" полковник Владимир Нефедов. Именно через него эфиопские представители смогли наладить контакты с Москвой. <br />
Вскоре в столицу страну стали прибывать чартерные рейсы с 80 российскими военными специалистами, а также ящиками с оружием и оборудованием. Причем оружие стало поступать не только из России - так, из Румынии поступили 10 модернизированных МиГ-23БН. <br />
Однако главным достижением стало подписание контракта на поставку шести Су-27СК и двух Су-27УБ стоимостью 150 млн. долларов. Вначале из-за дешевизны эфиопская сторона рассматривали вариант закупки относительно новых Су-27П в Белоруссии. Однако ознакомившись с состоянием машин и проанализировав конкретные сроки поставки, окончательно остановились на подержанных, но более универсальных российских самолетах Су-27СК. Тем более, что российская сторона предлагала вполне приемлемые сроки поставки - ведь истребители предполагалось взять прямо из строевых частей, проведя минимальную предпродажную подготовку. Первый Су-27 - разобранный на АРЗ в Краснодаре - прибыл в Эфиопию на борту Ан-22 15 декабря 1998 года. В это время фактически командование ВВС Эфиопии принял российский генерал в отставке Яким Иванович Янаков. <br />
Первую потерю новые современные истребители понесли 6 января 1999 года, когда при показе экстремальных пилотажных возможностей на малой высоте разбился Су-27УС (по другим данным Су-27УБК). Опытный летчик-испытатель - полковник в отставке Вячеслав Мызин удачно катапультировался из перевернутого положения. Буквально через несколько дней взамен разбившейся машины компания "Промэкспорт" поставила новый самолет. <br />
Отметим также, что поставки были несогласованными и спонтанными - так, сразу не была приобретена аппаратура для проверки управляемых ракет, мобильные комплексы для регламентных работ, мал был запас азотных баллонов, что характерно для таких неплановых закупок. <br />
</div><br />
Первая группа эфиопских летчиков прошла ускоренное переобучение на Су-27 на авиабазе Дебре-Зейт под руководством российских инструкторов. В этом же 1999 году вторая группа эфиопских курсантов была отправлена в Россию для обучения фактически только после их возвращения была сформирована 5-я истребительная эскадрилья. <br />
Стоит сказать, что обучение "на месте" происходило не безоблачно - в начале года во время ночных тренировочных полетов был потерян еще один Су-27: летчик - лейтенант Абаниех погиб (по другим данным он был в кабине вместе с Мызиным, но отсутствие точных данных не позволяет нам склониться к одной из версий гибели летчика). <br />
В это время эритрейцы обнародовали и некоторые фамилии российских военных летчиков, которые находились по ту сторону фронта. Утверждалось, что летчики и инструкторы Су-27 находились по линии Министерства Обороны России, а вертолетчики - по контрактам с частными компаниями. <br />
У Эритреи были проблемы другого рода - имея достаточное количество средства (благодаря финансовой помощи ряда арабских стран), она не могла быстро купить современные реактивные самолеты. Ведь торговля оружием это достаточно деликатная сфера деятельности, в которой важны долговременные связи. <br />
Но оказалось, что "деньги не пахнут" и вскоре летом 1998 года удалось в России подписать контракт на поставку 8 МиГ-29 и двух МиГ-29УБ по цене 25 миллионов каждый (причем поставки осуществляла та же компания, что и в Эфиопию!). Первые эритрейские истребители отмечены в полете 14 декабря 1998 года. Однако поставки были не показателем - подготовленных летчиков все равно не было, впрочем как и времени на подготовку. Но тут на помощь пришла Украина, которая после распада Советского Союза наладила продажу излишков вооружения и подготовку иностранных специалистов. Вскоре Киев смог организовать целый воздушный мост, по которому в небольшую страну потекло оружие и специалисты. <br />
Наличие современной техники и подготовленного персонала не могло не сказаться на ходе боевых действий и вскоре произошло несколько воздушных боев. В начале февраля 1999 года, непосредственно перед наступлением, эскадрилья эфиопских Су-27 была разделена на две части. Одна часть машин была перебазирована на северный приграничный аэродром, расположенный в 40 км от границы, отсюда летчики должны были прикрывать наземные войска и северные районы страны от налетов вражеской авиации. Планировалось силами этой группы для сокращения времени реакции на действия противника, организовать непрерывное дежурство в воздухе, что обеспечило бы в надежное прикрытие своих войск с минимальной временной задержкой. Другая группа оставалась на базовом аэродроме. Ее задачей была защита всей остальной территории страны и прежде всего столицы. <br />
 

Twisterwind aka Якут

Дайте мне Fulcrum - и я переверну ВСЁ!!!
Откуда
Якутск
</div><br />
Первый воздушный бой между Су и МиГами в ходе войны произошел 21 февраля 1999 года, когда эритрейцы (скорее, конечно украинские "инструкторы") попытались провести показательную засаду парой МиГ-29, выведя первого для атаки на высоте около 6 км на дежуривший выше эфиопский Су-27 (бортовой Љ 52). Сближаясь с разгоном, пилот Су-27 применил УР Р-27РЭ с дальности около 45 км, но ракета взорвалась вблизи цели, не поразив ее - летчик МиГа решил не испытывать судьбу и стал уходить на базу. Продолжая сближение с противником в развороте, на дальности 10 км по уходящему противнику эфиопский Су-27 выпустил еще одну Р-27Т и даже видел разрыв своей ракеты вблизи МиГ-29, который начал после этого энергичное снижение. <br />
Подстегиваемый охотничьим азартом, летчик Су-27 не заметил, как сам оказался под атакой МиГ-29, находившегося ранее за плоскогорьем в засаде. Эритрейский летчик выпустил ракету, но эфиоп энергичным маневрированием смог уйти от нее. Причиной столь удачного стечения обстоятельств была разность высот (более 4 км) и сверхзвуковая скорость Су-27. <br />
Поврежденный эритрейский МиГ-29 не был засчитан в сбитые, что в принципе и подтверждается данными противной стороны. <br />
Следующий воздушный бой произошел утром 25 февраля 1999 года, когда четверка МиГ-29 перехватила пару эфиопских Су-27 (ведущий майор Воркнех), которые патрулировали линию фронту в районе Бадме. Согласно эритрейской версии событий, которая попала на страницы западных изданий, эфиопские летчики сделали крюк в свою сторону, уклонившись от нескольких выпущенных по ним Р-27 и атаковали противника аналогичными ракетами. Когда эти дальнобойные ракеты прошли мимо эфиопские летчики, сблизившись, атаковали противника ракетами Р-73, в результате чего был сбит МиГ-29 (пошел на счет майор Воркнеха). Эритрейский самолет (сообщается, что в кабине сидел летчик по фамилии Самуэль) загорелся в воздухе и упал недалеко от эфиопских позиций. <br />
По другой версии, озвученной в российской печати и видимо имеющей "корни" от российских военспецов, находившихся в Эфиопии и (или) непосредственно участвовавших в бою) Су-27 был один и был выведен с земли на перехват пары МиГ-29, явно собирающейся штурмовать наземные эфиопские войска. Четко выполняя команды офицера наведения, летчик произвел пуск двух Р-27 по ведущему разомкнувшейся пары. В результате первый МиГ-29 был сбит, сразу же разрушившись в воздухе, пилот погиб, а второй, энергично развернувшись, возвратился на свою территорию, не выполнив задание. <br />
Через сутки произошел новый - не менее интересный - бой. По западным источникам один Су-27С, в кабине которого находилась женщина - капитан Астер Толосса, вылетел на прикрытие группы ударных МиГ-21. При подходе к Асмаре летчик обнаружила на своем радаре одну цель, которая была вскоре идентифицирована как учебно-боевой МиГ-29УБ. Затем в воздухе произошли переговоры, в ходе которых оказалось, что летчики знакомы и в кабине МиГа сидит бывший инструктор Толоссы. Астер предложила летчикам садиться на Дебре-Зейт, намереваясь получить почетный трофей, на что получила отказ. В ходе нескольких эволюций эритреец смог уклониться от двух выпущенных ракет и только очередь 30-мм снарядов поставил точку в этом бое. Эритрейский экипаж благополучно катапультировался. Как утверждается капитан Толосса стала первой женщиной-пилотом в истории воздушных войн, которая одержала "реактивную" победу. <br />
Однако такое развитие событий не подтверждается другими источниками - так, некоторые эфиопские источники заявляют, что первые женщины - пилоты в составе ВВС Эфиопии появились только в июне 2004 года. Вызывает также сомнение упоминание авиабазы Дебре-Зейт, ведь гораздо ближе к линии фронта находились по крайней мере два аэродрома - Мекеле и Бахир-Дар, да и вообще описание слишком красочное чтобы быть правдой. Вероятно это не более, чем пропагандистский трюк, ведь существует и описание этого боя, сделанное российскими специалистами. <br />
</div><br />
По их данным эритрейцы решили в очередной раз "подловить" дежуривший в воздухе Су-27. Наземный пункт управления заметил цель на большой высоте и сразу же начал наводить Су-27 (бортовой номер 58). В какой то момент наземным пунктом наведения был обнаружен еще один МиГ-29, идущий на малой высоте и внезапно начавший прицеливание по Су-27. К чести пилота Су-27, несмотря на предупреждение с земли о возможном пуске, он успел за крайне ограниченное время прицелиться и пустить две ракеты Р-27Т, которые поразили цель. Эритрейский пилот Ионас погиб. Второй самолет противника, увидев падающие обломки напарника, срочно отвернул и вернулся на свой аэродром. Из-за малого остатка топлива Су-27 также должен был возвратиться на свою базу. После посадки у него в баках осталось около 200 кг керосина, что составляет менее половины разрешенного аварийного остатка. Интересно, что это описание как две капли воды соответствует описанию боя 25 февраля и вероятно может свидетельствовать о достаточно шаблонных действиях эритрейских летчиков. <br />
Серьезные потери не заставили эритрейцев и их украинских инструкторов отказаться от попытки завоевания господства в воздухе, тем более что в ближнем бою, характерном для этой войны, все таки МиГ имеет неоспоримое преимущество перед Су. И буквально через пару дней состоялся еще один бой, по результатам которого эфиопские летчики претендуют на два сбитых МиГа. Однако никаких деталей на сегодняшний день в доступных автору источниках нет. Хотя такой результативный бой должен был бы в деталях описан если не в западной, то в российской прессе точно. <br />
Стоит сказать, что результаты воздушных боев позволяют говорить о том, что в кабинах МиГов сидели украинские и российские "инструкторы", так как уровень подготовки африканских летчиков был очень низкий. Чего стоят, например, события 20 апреля 1999 года, когда в районе Арба Минч в воздухе столкнулись сразу два эфиопских учебно-боевых самолета L-39 "Альбатрос", обломки которых упали в жилом районе, приведя к гибели 14 человек. В этой катастрофе погиб по крайней мере один российский инструктор. <br />
Были и крайне неприятные инциденты с гражданскими машинами. В одном случае с северо-запада залетел заблудившийся кенийский "Дуглас", который был перехвачен над пустынным районом на очень большой дальности и принудительно посажен на аэродром Бахар-Дар дежурившим возле столицы Су-27. После остановки нарушителя, Су-27 прошелся два раза над конвоируемыми наземной охраной пилотами "Дугласа" и спокойно сел на аэродроме основного базирования. <br />
В другом случае, вечером, когда полетов никогда не выполняли ни Эфиопия, ни Эритрея, наземные РЛС обнаружили неопознанный самолет в 60 км от штаба фронта. Через 7 минут Су-27 уже стоял на взлетной полосе, готовый к вылету. К сожалению, вместо команды "Взлет" поступила команда "Отбой": по нарушителю применили две ракеты комплекса "Печора". Южно-африканский реактивный "Дельфин" с двумя пилотами разнесло в клочья, он стал безвинной жертвой чужой войны. <br />
Потом стало известно, что они запросили разрешение у эритрейских диспетчеров на пролет в ЮАР и не уведомили о своем полете Эфиопию. Эритрейское командование по своим политическим и военным соображениям не стало информировать о данном полете противника. При наличии немного большего запаса времени, Су-27 возможно более мирно разрешил бы данное недоразумение, и все закончилось бы уплатой денежного штрафа, как в случае с кенийским самолетом. <br />
<br />
Потери авиации вынудили Нефедова, который к тому времени переметнулся к эритрейцам, отправиться в Россию за дополнительной партией авиатехники. Однако к тому времени Москва сделала ставку на Эфиопию и поэтому ему пришлось искать помощи в Грузии и Молдове, где были куплены несколько Су-25 и Ми-8. Восемь Су-25, но новейшей модификации "Т", были куплены и эфиопами. <br />
В мае 2000 года начался новый этап войны. Уже 15-го числа эритрейские МиГ-29 смогли перехватить Су-25 (летчик лейтенант Вонду Гхенда погиб). О том, какое оружие было применено в прессе не сообщалось. <br />
16 мая эритрейские ВВС нанесли ряд ударов для отражения эфиопского наступления на западном фланге фронта. При этом МиГи широко использовались для ударов по наземным целям, применяя как управляемое, так и неуправляемое оружие. Ясно, что наличие достаточного количества истребителей позволило эфиопам организовать эффективное отражение таких налетов. По имеющейся информации после нескольких налетов, пара МиГ-29 все таки была перехвачена патрульными Су-27. Опять таки вынуждены отметить, что по разным источникам восстановить достоверно ход боя на данный момент невозможно, но итог известен - при посадке на аэродром Асмэра поврежденный ракетой Р-27 МиГ разбился. Через два дня эритрейцы смогли в какой то мере расквитаться: высланные на перехват группы МиГ-21 летчики сбили огнем бортовых пушек по крайне мере один истребитель противника (при этом опять таки утверждается, что выпущенные Р-27 прошли мимо). Но уже на отходе "29-е" были перехвачены парой Су-27. При этом в бой вступил только один истребитель - один самолет был вынужден вернуться на базу после столкновения со стаей птиц. Но даже оставшись в одиночестве эфиопский летчик решил атаковать противника, в итоге сбив ракетой Р-73 очередной МиГ-29. По всей видимости, это была последняя схватка МиГов и Су в африканском небе. <br />
Интересными представляются результаты боев. После потери по крайней мере четырех МиГ-29 эритрейцы фактически утратили инициативу и эфиопские Су-27 стали привлекаться для штурмовки наземных целей с помощью бомб и НАР. Большинство побед были одержаны в близком бою с помощью ракет Р-73, в то время как минимум 24 выпущенных Р-27 прошли мимо. <br />
После 2000 года боеспособность ВВС обеих стран значительно упала и связано это прежде всего с тем, что украинские и российские инструкторы после окончания войны вернулись домой...</div>
 
S

staryi

От "мавры" дают!!!! А наши за бабло рубятся. Тьфу!!!!! :IMHO
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
А наши за бабло рубятся. Тьфу!!!!! 
Война - это тоже просто работа. Опять же ничего личного, чистый бизнес.

Немножко оффтоп: в статье сказано эритрийский вояк по фамилии такой-то. У эритрийцев нет фамилий. Это имена.
 
Вверх