Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
С детства мечтал быть лётчиком. Хотел уже поступать в Актюбинское лётное. Мать отговорила, дескать, прикус неправильный, не возьмут. Я и поверил. Пошёл на конструктора, поступил в Самарский авиационный институт. Потом жизнь резко дала поворот, со второго курса ушёл, но мечта осталась. Много раз в уме конструировал что-нибудь простое и лёгкое, только чтоб полететь, и вот на сороковом году жизни сказал себе "всё, баста! хватит мечтать". Сейчас занялся постройкой ангара-мастерской, готовлю проект. В принципе, конструкция готова в первом приближении. Пару раз прогнал расчёты параметров, можно вычерчивать во втором приближении.
Мне хочется типичный высокоплан-парасоль с подкосами на два места. Хотелось бы создать бедного родственника самолётам Первой мировой или младшего брата немецкому Шторху.
Руки есть (немало пришлось поработать мастером-отделочником на ремонте квартир), инструменты есть, денег нет, но желание пересиливает всё. Приобрести настоящий авиа-двигатель типа Ротакс, например, возможности нет, буду пробовать на автомобильном.
Процентов на 90 я списал конструкцию с давно летающей самоделки по названию Настойчивый, его можно найти в интернете через поисковик. Соответственно посмотреть. Вот ещё картинка.
 

Вложения

  • parasol_1_001.jpg
    parasol_1_001.jpg
    18,1 КБ · Просмотры: 771
А ветка по этому самолету на этом же форуме, даже в том же разделе, никак не годится?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269088778
 
Спасибо за ссылку. Я новичок, не знал. Очень приятно, что автор Настойчивого тоже здесь. Не уверен, что будет уместно со своим стартовым сообщением в ту ветку, тем более, что у меня всё-таки своя конструкция. Другой двигатель, другое хвостовое оперение, другие подкосы и т.д.
 
Здравствуйте Сергей .А для вас принципиально строить самолёт собственной конструкции ?.Вы определитесь ,вам самолёт для летания или  строить хочется подольше ? Если хочется летать, посоветую начать строить по готовым чертежам ,это сэкономит вам много времени и денег . Посмотрите здесь  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1194000509
 
Классная подсказка! Понравилось. Особенно пошаговая инструкция по изготовлению с фото вот здесь http://www.aracuan.com.ar/pietenpol.htm
Не по вкусу пришлись только две вещи: какой-то он игрушечный совсем (понятное дело, и сделать можно быстро, а это кое-что да значит) и пилот сзади, пассажир спереди.
Ну, последнее легко переделать...

И всё-таки делать, так один раз. Посолидней чуток хотелось бы. Чтоб не стыдно было бы прокатить кого-нибудь, опять же заработать, то есть оправдать предприятие в глазах жены...
:-[ И всё-таки подумаю.
 
Питенпол нравится всё больше, ещё раз спасибо за наводку. Оказывается, велосипед придумали ещё до меня. Не нашёл, где взять чертежи. И сколько лошадиных сил ему требуется и т.д.  :-/
 
http://sdelaite-sami.narod.ru/chertezhi_sla.htm

Ох,сразу не скажу,но где-то они точно на него есть.А разве в профильной ветке нет?
 
Уважаемый rukan2012, сходил по Вашей ссылке, потом пошёл за Питенполем, но форум на меня ругается, что у меня нет доступа к этой части форума. Дискриминация.
🙁
 
Братцы! Большое спасибо всем, кто откликнулся. Чертежи уже у меня.  😀 Предстоит утомительное для пятой точки испытание на усидчивость - буду сравнивать свои малюнки с питенполовскими. Если существенной разницы не найду, тогда, возможно, откажусь от своей версии велосипеда.
🙂
 
Сергей,успехов Вам.Кстати,к этой части форума и у меня нет доступа)))Действительно,дискриминация)
 
И всё-таки делать, так один раз. Посолидней чуток хотелось бы. Чтоб не стыдно было бы прокатить кого-нибудь, опять же заработать, то есть оправдать предприятие в глазах жены...
И всё-таки подумаю.
Ну если хочется посолиднее ,обратите внимание на "Пайпер Каб " .Отличный хорошо летающий самолёт, их уже построено много  .Но силы надо прикинуть ,он посложнее чем "Питенполь"  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1193076964
 
Благодарю, ребята.
Сравниваю свой парасоль с питенполовским, боюсь, что последний уступает, хотя кое-какие мелочи позаимствовать стоит.
Сейчас гляну Пайпер Каб.
 
Мастерская в плане будет выглядеть так.
Оранжевые - верстаки, голубые - окна, зелёные - ворота. Красным показано расположение фюзеляжа.
Жду, пока снег сойдёт, пеноблоки ждут. Решил показать, может, кто какой идеей поделится из опыта.
 

Вложения

А общую сборку-примерку, центровку на улице будете делать? Если сделать мастерскую еще чуть-чуть побольше, может и внутрь влезет?
 
А общую сборку-примерку, центровку на улице будете делать?

У меня мастерская 8х6 м.и всё равно самоль в сборе не втискивается т.к. длинна 6м. размах 10 м. Сборку приходится на улице делать.
 
Извините, думал, никому не интересно, не заглядывал.
А общую сборку-примерку, центровку на улице будете делать? Если сделать мастерскую еще чуть-чуть побольше, может и внутрь влезет?
Влезет и так. Я указал диагональ неправильно, там шесть метров с лишним. Как раз по самолёту. Перед мастерской обширный сад, так что место есть. Спасибо.

Между тем, дело пошло. Купил мотор Хонда Д16А (см. тему по авиаконверсии моторов ХОНДА). 105 л.с. ЭБУ в наличии. Снял кондиционер, ГУР, опору на ГРМе, шкив навесных агрегатов. Последний оказался 3,5 кг. Одна опора 1,5 кг! Всё говорят, у японцев своего железа нету, а они все кронштейны для навесных из чугуна льют! Это радует: больше в минус по весу. Шкив на генератор придётся подыскивать полегче.

Редуктор у Чернова приобрёл. До 120 л.с. Дожидаюсь теперь переходную плиту и стакан.

Пока зима, дома строгаю винт. Скачал с форума эксель-таблицу для расчёта, всё вычертил по уму.
 

Вложения

  • forma_vinta.jpg
    forma_vinta.jpg
    13,1 КБ · Просмотры: 498
Назад
Вверх