Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
если не появилось много анатолиев
Не путайте меня с другими Анатолиями. Я строю модельки и хорошо научился летать в симуляторах, а в аэродинамике основы знаю и даже пользуюсь на практике (конечно не без ошибок, иногда даже очень глупых). Если кто-то другой допускает ошибку то считаю нужным поправить, тем-более по очевидному, но малозаметному.
Это не для Сергея и не в этой жизни, не тратьте свои пол часа, это бесполезно.
Ну а вдруг мои полчасика (или 10 минут) позволят ему поэкономить время и силы на обтяжку, переделку стоек и другие более важные дела. Не моделька всё-таки, не на пальцах вывешивается... Мне не тяжело посчитать, да и много кому будет полезно в будущем.
 
Сам как вертолетчик ,не раз использовал эту силу,но нодъемная,а в конечном итоге растягивающая подкос будет в 10 и более раз больше.
 
Да не Вас, а Анатолия слова. Возможно я его недопонял, но разубеждал я его именно в этом: что крыло само себя толкает вперёд.
Аргумент так-себе. Ну главное разобрались. Только устойчивость сжатого подкосика я пока не посчитаю, т.к. ещё не научился...
А с центровкой просто составьте таблицу, в которой вес и плечо от любой выбранной точки, от которой легко измерить. А потом дело техники, я это легко посчитаю. И перемещение любого агрегата для точного попадания в ЦТ тоже легко посчитаю.
но нодъемная,а в конечном итоге растягивающая подкос
Не тот подкос... Мы про подкосики, которые подпирают стойки центроплана. Они берут только составляющую вдоль продольной оси.
 
А с центровкой просто составьте таблицу, в которой вес и плечо от любой выбранной точки, от которой легко измерить.
Может быть, я чего-то не понимаю, но ведь я уже объяснял, почему это невозможно. Плечо от любой выбранной точки - это легко и понятно. Но вес - вес! - каждого в отдельности агрегата я сказать не смогу! Равно как и указать точное расположение его ц.т. Кое-что знаю, да. Знаю вес и ц.т. крыла. Знаю вес ГО. Знаю вес и ц.т. шасси. Но самое главное - не знаю в точности до килограмма вес СУ, не знаю её ц.т., не знаю веса и ц.т. фюзеляжа. Как вы это посчитаете? Повторяю, может быть, я чего-то не знаю, например, не знаю, что тут есть ясновидящие, так вы скажите, не таитесь. Для этого полчаса не потребуется.
 
А на данный момент вам и ничего этого уже не надо знать, взвесьте в трёх точках то что получилось, расстояние между этими точками и Анатолий скажет вам куда поставит крыло.
 
Взвешу, когда будут три точки. А куда ставить крыло, я и сам уже знаю.

Пишу здесь крупными буквами:
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ САМОЛЁТА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УЖЕ ОПРЕДЕЛЁН С ТОЧНОСТЬЮ ДО САНТИМЕТРА.
 
А вот вы ошибаетесь, крыло в вашем подвесе не учтено, оно сдвинется назад и изменит ваши замеры. У вас это была тренировка и похоже не последняя.
 
Началось с видео, где наш уважаемый Сергей73 сказал что на подкосиках перед центропланом будет растяжение, потому-что "через них усилие от мотора тянет крыло, сопротивляющееся движению" или как-то так.
А на деле крыло тянет вперёд, значит на этих подкосиках будет сжатие (довольно сильное и не только при торможении, но даже на взлёте), которое можно посчитать. И переубедить его я не смог. Ровно как и других авиаторов, упорно цепляются за картинки где по оси Х огого какое сопротивление, а по Y не так уж много. Я предложил начертить на листочке, используя точные значения коэффициентов, но т.к. "это невозможно" - он отказался.
Про поляру Лиенталя второго рода я не проходил, было бы проще.

Кстати я ещё предложил посчитать расположение ЦТ вместо вывешивания. Но чувствую тоже придётся самому сделать и показывать как. Впрочем полчасика не пожалею🙂 считать на калькуляторе легче и быстрее чем лебёдку крутить.
Такого перла я ещё не встречал...
 
не знаю в точности до килограмма вес СУ, не знаю её ц.т., не знаю веса и ц.т. фюзеляжа. Как вы это посчитаете?
Фюзеляж в сборе с мотором и даже хвостовым оперением есть. Вычесть вес центроплана легко. Данные для крыла нужны, оно тоже немного повлияет.
ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ САМОЛЁТА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ УЖЕ ОПРЕДЕЛЁН С ТОЧНОСТЬЮ ДО САНТИМЕТРА.
Вот, можете. Взвесить отдельно что-то перемещаемое тоже можете, крыло, центроплан. ЦТ консолей вывесить проще чем фюзеляж, много точности не надо. Обшивку можно грубо приплюсовать.
Когда мне надо было на модельку немного оборудования разместить, то я использовал уже готовое значение веса и ЦТ собранного самолёта, добавил вес дополнительного оборудования и посчитал положение ЦТ для него. Это дольше объяснить чем сделать.
Если коротко, то желаемое плечо ЦТ и вес полностью собранного и снаряженного самолёта дадут желаемый момент. Если вычесть из него моменты всех частей кроме перемещаемой, то получим момент перемещаемой части. Его делим на вес и получаем плечо, т.е. место куда двигать перемещаемую часть.
А надо? Горизонтальная составляющая аэродинамической силы не велика. Подкосы короткие, а сечение подкосов большое.
Может быть и не надо, будем надеяться что запас прочности покроет разницу.
 
Корбин, Здравствуйте! Вы поможите мне посчитать центровку, все весовые и линейные данные я предоставлю. Центровочную таблицу, я взял у Любителя которая находится на этой странице. Самолет называется N-3 PUP, это типа мини пайпера, одноместный.
 
Если это вопрос ко мне, то я не совсем понял где тут на странице таблица или посты Любителя. Я таблицы не выставлял, а кажется (время уже прошло) предлагал считать по показаниям весов, хотя разница только в сложности подсчетов. В любом случае (если вопрос все же мне) давайте завтра или в понедельник поообщаемся в личке, а не тут.
 
Даааааа ,Сергей73,видел ваше крайнее видео......Вы наверное скорее блогер,чем авиастроитель.Это напоминает кавказкую пленницу,когда Шурик рвал двери в дурдоме на себя,когда они легко открывались в другую сторону...Продолжаем танцы возле талли дальше...
 
И всё-таки подвесить было проще, чем громоздить систему рычагов под под такую длинную неустойчивую конструкцию. Тем более, что мне как раз подогнали подходящие весы.
Речь об этом:
Первый запуск! Постройка самолёта в сельских условиях. 30.09.2024.

На данном этапе имею два важных достижения. Первое: теперь я знаю во втором приближении взлётный вес. Он составляет 600 кг. Второе: двигатель работает устойчиво.

Между тем, выяснилось, что сектор газа неудовлетворителен. Подача тросика затруднена, самое малое перемещение вызывает резкое увеличение оборотов. Возможно, с винтом картина смягчится.
 
Двигатель работает ровно и устойчиво первые 5 минут. После запуска первую минуту на 1000 об./мин. Затем медленно поднимается до 1400 об./мин. Я не знаю, может быть, так заложено. Но потом, когда мотор уже прогреется наполовину, пульсообразно начинают плавать обороты от 1300 до 1700 с частотой один скачок в секунду. Кто-то может подсказать по данной проблеме?

Мотор D16A с автомобиля Honda HR V (1999 г.в.)

Может быть, ему требуется родной радиатор с датчиком? Сейчас стоит от Оки, от него датчик не подключен.
 
В данном видеосюжете показан текущий прогресс.
Переделка шасси была вызвана тремя мотивами. 1) Ось вращения винта вместе со всей СУ была поднята на 210 мм, что позволило уменьшить высоту посадки и укоротить стойки. 2) В обсуждении выше в данной ветке было признано, что первоначальные стойки шасси на выдерживают критики в плане прочности и устойчивости. На сей раз мною использованы проф.трубы большего сечения. 3) Полуоси частью голосов также были признаны недостаточно надёжными. Выточены большего диаметра.

Техническое описание стойки шасси.
V-образная стойка пирамидального шасси неравнобедренной конфигурации состоит из двух опор, изготовленных из проф. трубы 40х40 мм, и полуоси с посадочным Ø39 мм. Толщина стенки задней опоры 2,1 мм, передней 1,5 мм. К передней опоре приварен обтекатель, вырезанный из круглой трубы. Стенки опор направлены строго по потоку. Опоры в оголовье переходят в круглые трубы Ø27 мм с толщиной стенки 2 мм, завершающиеся в свою очередь втулками крепления к фюзеляжу с внутренним Ø10 мм. Полуось полая; во внутреннем торце полуоси имеются отверстия Ø10 мм под соединение с амортизирующей тягой. Полуоси имеют положительное схождение 2°.
Это не окончательный вид стойки. Будет, вероятно, стекатель на задней опоре, а также ступенька в виде перемычки между опорами.

В настоящий момент я занимаюсь отладкой работы двигателя. А это безопаснее делать на шасси, что и вызвало желание этим заняться сейчас. В самом начале ролика видно, что мотор запускается с винтом и поначалу вроде всё нормально...

 
Последнее редактирование:
Поставил на шасси.

Техническое описание амортизационных тяг.
Изготовлены из стальных труб диаметром 22 мм и 30 мм толщиной стенки 2мм. Перекладины диаметром 20 мм толщиной стенки 2 мм, согласно расчётам их прочность впятеро больше максимальной потребной. Крепёж класса прочности 10.9. В полуоси болт, работающий на изгиб, М10. В верхнем кронштейне болт, работающий в двух плоскостях на срез, М8. Болты крепятся гайками. Страховочный штифт внутри тяг классом прочности 8.8 М8, зашплинтован. Шнур немецкого производства диаметром 12 мм. В соответствии с предварительными расчётами намотано 11 витков. Максимальный ход тяги 95 мм. При этом шнур растянется лишь на 80%, тогда как изготовитель гарантирует безопасное растяжение на 100%. Тяги обеспечивают отклонение стоек шасси вниз при взлёте на 7°, при полном обжатии вверх на 16°.

EDpbArleEX0.jpg


PvW4LYZG--Y.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх